Вопреки распространенному мнению о том что конвейер Пелевин™ «списался и ничего нового дать не может». Я как преданный фанбой прочитавший все книги Пелевина с таким утверждением не согласен.
Более того считаю что ежегодный Пелевин это ровно тот темп который ему подходит, сам мастер в этом романе свою конвейерность и кабальные договоры с издательством объясняет, цитировать не буду, почитаете сами, обговаривает. Грит мол «Ничего кабального, мне все нравится» все это конечно от лица лирического персонажа, но зато прямым текстом.
Теперь к сути книги. Это прямое продолжение Transhumanism Inc. читать в отрыве от которой занятие, по моему мнению, сомнительное. Вы не получите нужных «ключей» к 19 роману, а они вам понадобятся. Такие вещи как Кукуха или Баночники, в ней расписаны подробно. В этой же книге все нововведенные понятия и персонажи получают эволюцию и синергию, складывая части мозаики в единую картину.
Единую Огромную картину. Картину в которой и по отдельности, то каждая из мыслей хороша, но вкупе они представляю фантасмагорическое панно из причудливых, но крайне занимательной синергий между собой.
Однако такое кропотливое и скрупулезное вырисовывание мелких деталей приводит к тому что получается у тебя Монструозный, но всего лишь один кадр.
Одним кадром конечно рассказать историю можно, но вся глубина уже будет зависеть от внутренней глубины смотрящего (читающего в нашем случае) и его собственной эрудированности.
KGBT+ это история одним кадром. Чем глубже вы вовлечены в current thinking тем лучше вы написанное поймете. Нужно тонко чувствовать текущие реалии что бы понять что Маэстро хочет до нас донести.
История конечно какая-то книгой рассказывается и весьма не дурная, но главное достоинство этой книги все же не в истории и образах которые нам автор описывает, а диалог с читателем.
Любая книга конечно это, в том или ином виде, диалог автора читателю, но в этом произведении Пелевин буквально с нами говорит, отвечая на само заданные вопросы, но по итогу отвечая если не на все, то на многое, на очень многое.
Его отношение к политике, миропорядке, текущих боевых действиях и как во всем этом выжить. И это дорого стоит, Пелевин очень скрытный автор (если это вообще один человек) и «поговорить» с ним удается крайне редко, а KGBT+ дает нам это сделать в полной мере. Для нас это возможность поговорить с Пелевиным.
Но все же после прочтения книги, несмотря на то что история закончилась, создается впечатление что это еще не конец «Баночного цикла», попытаюсь объяснить:
Transhumanism Inc. — это знакомство с реквизитом и актерами,
KGBT+ — это декорации,
<ВСТАВИТЬ_НАЗВАНИЕ_СЛЕДУЮЩЕЙ_КНИГИ> — сам спектакль.
Уже имеющееся двукнижие это очень комплексный, но пролог, перед главным действием, которое нам нужно будет подождать еще год. Я очень надеюсь что «Ежегодный Пелевин» станет чем-то навроде нового года, то есть что-то что неизбежно в году происходит, у меня к его новым книгам ровно такое отношение и жду я их ровно так же как и самого нового года.
Резюмируя вышесказанное, новое произведение читать конечно надо, но надо читать сейчас. По тому что эта книга про самое что ни на есть Сейчас. Эта мысль много раз описывается автором книги, Let It Be, будь сейчас, живи сейчас, ну и читай, сейчас. Небольшая сложность возникает с тем что нужно прочитать Transhumanism Inc., а это уже получается что нужно прочитать про «Вчера», но я думаю вам это понравится, такого будущего вы еще не видели. Будущее которое описано вчера что бы прийти к будущему описанному сейчас.
P.S. За орфографические, пунктуационные, сематические, морфологические и прочие прочие прочие ошибки прошу сильно не казнить «Чукча не писатель, чукча — читатель»
P.S. Никогда не читаю рецензий на книги перед их прочтением но с большим удовольствием читаю их после.
После чтения книг Пелевина обязательно читаю рецензии на них от Дмитрия «Прочитал_все_книги_в_мире_и_цитирую_их» Быкова. Который верен себе и продолжает Пелевина говнить во всем что он пишет, буквально изгаживая все что маэстро написал, но при это говоря что «Пелевин лучший из тех кто пишет на русском языке», то есть «книги то говно, а автор лучший», какая-то русофобия высматривается. Если лучший русскоязычный автор пишет говно то остальные русские пишут еще хуже, получается так.
Зато в качестве пример хороших писателей приводит Стивена Кинга и Джоан Роулинг, это уже не модерн, это како-то МЕТАмодерн. Короче как обычно Зильбертруд навалил кринжухи, завистник.