В российском кинематографе не так часто встречаются достойные развлекательные триллеры, в которых элементы социальной драмы не выставляются напоказ, а аккуратно добавляют нужной глубины остросюжетному произведению. И вдвойне приятно, что «Кентавр», снятый без лишней духоты и морализаторства, свойственной российскому кинематографу, вовсе не нуждается в каких-то поблажках и допущениях — это качественный, хороший триллер, который может составить конкуренцию многим зарубежным картинам в плане динамики, персонажей и атмосферы. Уже с первых кадров можно понять, что в фильме все будет в порядке с «картинкой» и напряжением: сцена просмотра документального фильма о безобидных грызунах прерывается хищным рыком оживающей в темноте жёлтой Kia.
Главный герой — Саша, таксист, работающий под покровом ночи, и на моменте начала фильма больше о нем почти ничего неизвестно. В городе зверствует маньяк, убивающий девушек, садящихся к нему в такси, и так получилось, что Юра Борисов играет именно водителя жёлтой Kia. Зритель ничего не знает о нем, эскортница на заднем сиденье его такси — тоже. Фильм постепенно раскрывает новые подробности биографии героев, лишь чтобы запутать их историю ещё больше. Поездки по темным закоулкам Москвы, яркие огни ночного города, интимные разговоры о личном, сменяющиеся опасной игрой в кошки-мышки — «Кентавр» здорово приковывает внимание , играет на контрасте и никогда не даёт зрителю расслабиться и заскучать.
Сама по себе завязка сюжета проста, но то как он развивается, постоянно меняя темп и постепенно обрастая деталями — в этом и кроется главное его достоинство.
Густую и напряжённую атмосферу фильма поддерживает и визуальный ряд — картина получилась мрачной, таинственной и красивой благодаря хорошей работе с освещением, ракурсами и окружением. И даже редкие моменты экшена сняты достойно — в финале есть сцена довольно медленной погони в замкнутом пространстве, и она выглядит действительно очень напряжённой и динамичной.
А вот музыкальное сопровождение, на мой взгляд, подкачало — фоновые композиции мне как-то особенно не запомнились, а лицензированные песни вообще не попали в настроение и показались неуместными. Сцена с танцем вообще провал — благодаря странно подобранному треку, она чуть ли не единственная во всем фильме, отдающая какой-то дешевизной и неискренностью, хотя должна была наоборот раскрыть зрителю настоящую натуру героини.
У фильма есть небольшие недостатки, но главное, что должен уметь хороший триллер — держать напряжение и работать с мотивами и характерами персонажей. И «Кентавр» отлично с этим справляется. В какой-то момент во время просмотра я даже поймал себя на мысли, что меня не просто интригует загадка убийцы, но и в целом история Саши и Лизы — они получились живыми и интересными, хотелось наблюдать за развитием их отношений, ловить настроение и мысли главных героев, и было по-настоящему интересно узнать, чем закончится их роковая встреча.