Автор считает, что бюджет игры был меньше, чем у конкурентов.
Геймдиректор BioShock и предстоящей Judas Кен Левин поговорил с журналом EDGE о временах работы в Irrational Games. Разработчик признался, что существование оригинальной BioShock было под вопросом из-за отсутствия интереса со стороны издателей.
Многие разработчики приходили в Irrational, потому что хотели делать игры вроде System Shock 2, дизайнером которой выступал Левин. Но разработчик говорил им, что такие релизы не приносят денег, и его студия займётся чем-то другим. Со временем руководителя переубедили — чему он, судя по всему, был даже рад.
Когда Irrational сделала «дешёвый прототип» и стали показывать его издателям, те начали «вежливо отказывать». Тогда в студии решили зайти с другого угла и показать игру журналистам. После того, как в СМИ начали писать об игре, компании начали звонить.
Издательские права на игру, получившую название BioShock, купила 2K Games, которая затем приобрела и студию. Однако разработчик говорит, что даже после дополнительного финансирования от издателя бюджет игры был ниже, чем у конкурентов.
Разработка вышла дороже и шла дольше, чем хотелось 2K Games, и компания, по словам Левина, «почти отменила» BioShock, однако неясно, был ли проект действительно под угрозой или же издательство просто подгоняло автора.
Ранее Кен Левин рассказал, что концовки BioShock тоже создавали под давлением издателя — сам геймдиректор хотел сделать финал истории недосказанным.
Сейчас 2K работает над следующей BioShock, но уже без участия Кена Левина. Он занимается схожей по духу игрой Judas в своей студии Ghost Story Games.