Каннский кинофестиваль ввёл ограничения для фильмов из онлайн-кинотеатров

Об изменениях, которые вступят в силу в следующем году, сообщает Variety.

По словам председателей фестиваля, их огорчило решение Netflix не выпускать фильмы «Окча» (Okja) и «Истории семьи Мейровитц» (The Meyrowitz Stories) во французских кинотеатрах.

В связи с этим в конкурсной программе 71-го Каннского кинофестиваля, который состоится в 2018 году, будут представлены исключительно картины, выходившие в французский прокат.

​Мы знаем о недовольстве, вызванном отсутствием этих картин в кинотеатрах и пытались договориться с Netflix об их выходе на больших экранах, но напрасно. Фестиваль сожалеет, что сторонам не удалось достигнуть соглашения.

из заявления председателей Каннского кинофестиваля

Netflix, в свою очередь, ведёт переговоры с французским прокатчиком The Jokers и отделом кино при Министерстве культуры Франции. Представители сервиса хотят выпустить свои картины в ограниченный прокат, но эта инициатива встретила сопротивление со стороны местных ассоциаций и профсоюзов, считающих, что недельного проката будет недостаточно.

При этом, французское законодательство устроено таким образом, что картины, вышедшие в широкий прокат, не могут появляться на сервисах, подобных Netflix, в течение трёх лет. Это противоречит политике компании, проекты которой одновременно становятся доступны зрителям по всему миру.

Именно поэтому в Netflix надеются, что избранный президент Франции Эммануэль Макрон пересмотрит существующий закон и, как минимум, сократит разрыв между релизом фильмов на экранах и в онлайн-кинотеатрах.

Помимо представителей Netflix об этом высказался глава секции Каннского фестиваля Directors’ Fortnite Эдуард Вейнтроп (Edouard Waintrop), также считающий, что нынешнее окно необходимо сократить.

​Есть большая разница между выходом через три года и одновременным выходом в онлайн и традиционных кинотеатрах, и я считаю что необходимо прийти к компромиссу.

Эдуард Вейнтроп, глава секции Directors’ Fortnite

«Окча»

Фильмы Netflix не в первый раз вызывают недовольство участников европейских кинофестивалей. Так, в 2015 году директор Веницианского фестиваля Альберто Барбера (Alberto Barbera) оказался под давлением из-за присутствия в программе картины «Безродные звери» (Beasts of No Nation). Несмотря на это, Барбера не изменил своего решения относительно картины.

​Нет никакого смысла в том, чтобы не пускать на фестиваль фильм из-за того, в каких условиях его снимали. Проблема, затрагивающая различных представителей киноиндустрии должна быть решена внутри самой индустрии. Мы должны прийти к согласию и решить проблему с трёхлетним окном проката. При этом запрет фильмов Netflix и Amazon — абсурд, а не панацея.

Альберто Барбера, директор Веницианского кинофестиваля

В отличие от коллег из Венеции, представители Каннского кинофестиваля не могут похвастаться такой же решимостью в вопросах проектов из онлайн-кинотеатров. Так, в 2010 году из программы был выведен мини-сериал «Карлос», не выходивший в кинотеатрах.

Тогда режиссёр Оливье Ассаяс (Olivier Assayas) выразил своё неудовлетворение решением огранизаторов фестиваля. Впоследствии его проект получил премии «Сезар», «Золотой глобус» и две номинации на премию «Эмми».

#кино #netflix #канны

 
Источник: DTF

Читайте также