Какой Assassin’s Creed лучше?

Читаю DTF и складывается впечатление, что Cyberpunk 2077 тут считается чуть ли не культовой игрой, а очередную серию Assassin’s Creed уже заклеймили как очередное вышкодрочерство. Признаюсь, читать это немного странно, чего стоят обе игры будет понятно через две-три недели после релиза, когда из пройдут и начнут выдавать более-менее объективные ревью. Любые оценки, которые выходят сейчас необъективны – оценить такие игры на основе нескольких часов игры можно только на очень шапочном уровне.

Я лично с большим интересом жду оба проекта, потому как киберпанк – это мой любимый жанр и как читателя и как автора фантастики. И я думаю, что CD Projekt RED, как создатели культового Ведьмака-3 как минимум не уронят планку. А Темные Века Европы – один из любимых исторических периодов еще со школьных лет и если у Ubisoft получится вернуть в AC: Valhalla игровые механики “классических” серий, то игра может получится весьма неплохой.

Какими будут эти игры мы посмотрим после релиза, но вот несколько слов о серии Assassin’s Creed мне хотелось бы сказать. Ниже – сводка некоторых материалов с моего блога, которые посвящены серии игр Assassin’s Creed.

Судя по новостям о Assasin’s Creed: Valhalla — нас ждет третья игра в формате «Истоки»/»Одиссея», правда, с кое-какими изменениями. Исходя из последних новостей, разработчики обещали вернуть социальный стелс, убийства путем затягивания в стог сена, а также убийства одним тычком скрытого клинка. То есть то, что было фишками Ассасинов «старого разлива». В этом плане довольно характерно прозвучала фраза от разработчиков. Они хотят помирить «старых» фанов и «новых», вернув некоторые элементы геймплея без которых ассассины не ассассины.

Я, конечно, относительно новый фан франшизы, и поэтому не очень понимаю зачем кого-то примирять. Как показывает практика — всем не угодишь, особенно так называемому «шумному меньшинству», которое подчас задает тон на сетевых ресурсах. Да и, честно говоря, требования «шумного меньшинства» далеко не всегда стоит брать во внимание. Скажем так, широкой публике зачастую до лампады мнения форумных воинов, которые высказывают свое мнение по поводу без.

Я колебался, писать этот материал или нет, но все же решил, что это стоит сделать. Больше десяти лет я играл в основном в ММО и, главным образом — в WoW. Только с год назад я стал возвращаться к оффлайновые синглам и сейчас я увлекся серией игр Assassin’s Creed и вполне естественно, начал посещать сетевые площадки, на которых обсуждаются эти игры. И сейчас у меня такое реальное дежа-вю.

К токсичности WoW-коммьюнити я давно привык. Правда, есть одно важное утчонение — если брать локальные сообщества типа гильдий, то здесь вполне реально найти теплую компанию, в которой будет комфортно играть. Таким был рейдовый статик К1 из гильдии ComCon в 2013-2014 годах. Именно такой была моя последняя гильдия, «Зов К’Туна», которая базировалась на сервере Азурегос. Но попадая в, скажем так, публичные сетевые места, все выглядело совсем по-другому.

Скажем, один из ведущих сайтов по WoW, Нубклаб, давно стал местом, где имеет смысл читать только новости. И в подавляющем большинстве случаев, даже если излагалась информация по совершенно нейтральной, а не холиварной теме, под новостью выростал тред, в котором уважаемая публика упражнялась в мастерстве поливания друг друга дерьмом. На официальном форуме было не так все плохо, но комфортным это место тоже нельзя было назвать. Я было опубликовал там первую часть из серии «Моя игра» и первый же комментарий был из разряда КГ/АМ.

То есть в общем и целом называть все коммьюнити конченными мудаками, избалованными злыми детьми и хейтерами не стоит от слова совсем. Это не так. Несколько миллионов игроков не могут быть одинаковыми. В небольших сообществах, как в самих играх, так и не слишком популярных ресурсах можно найти нормальную компанию для общения. Проблема в том, что на крупных сетевых площадках токсичность такая, что всякое желание делиться чем-то пропадает. Я думал, что эта ситуация верна для WoW, но, как оказалось, для игр из серии Assassin’s Creed она очень схожа.

Там я открыл для себя, что Ubisoft жадные криворучки, которые не умеют делать игры и пусть они все горят в аду. А еще донат рулит, гринд зашкаливает, лутбоксы — зло, новых идей в играх нет, паркур испортили, игры забагованные, ремастер третьей части полный отстой, первая часть полный отстой, Истоки и Одиссея — это не «ассассин крид», а полный отстой, игра — симулятор зачистки вышек, шопик — зло, а если не зло сейчас, то очень скоро юбики сделают из него зло, контента в «Одисее» слишком много и это плохо, серия скатилась в хлам, скоро будут делать игры про ассассинов в каменном веке.

Читая все это, я улыбался. Во-первых, это практически тоже самое, что я видел на форумах по играм Blizzard. Это действительно смешно — воверы с пеной у рта спорят о том, какое дополнение лучше, а ассасинкридеры — о том, какая игра тру ассасин. Во-вторых, хотелось написать о том, что ребята, вы все по своему правы. На момент написания этого материала я уже прошел первый Assassin’s Creed, «трилогию Эцио», «Истоки» и «Одиссею» со всеми DLC, половину и третьей части и наплавал по Карибскому морю около тридцати часов. Думаю, что этого вполне достаточно чтобы сравнивать «классические» игры и последние проекты. И вот что я имею вам сообщить.

Управление в первых пяти частях хреновое. Когда я начинал играть в первую часть, то порядком попотел, чтобы привыкнуть. Привык, но вот во второй части и продолжениях прибавились проблемы с камерой. В некоторых помещениях камера меняет свою позицию, показывая игрока с другого ракурса. Ладно, бог с ним, но с какого перепуга движение персонажа после этого зависит от других клавиш? Чтобы пойти вперед надо нажимать клавишу налево или направо.

В «Истоках» и «Одиссее» это исправили и уже с первых минут играть просто и комфортно. Желания раздолбать клавиатуру и купить контроллер не возникает.

При этом в «Истоках» и «Одисее» паркур, как фирменная фишка игры стал очень условным. Герой может лазить на какую угодно высоту практически по всем поверхностям. Анимация при этом однообразная и продумывать маршрут вообще не надо — жми на кнопку вверх и жди пока персонаж не залезет туда, куда надо. В первых частях все было намного естественнее и, что самое главное, паркур играл важную роль. Тактическое отступление по крышам после выполнения операции могло быть удачным именно за счет акробатики и паркура. Из последних двух проектов этот игровой аспект как-то ушел. Единственное, что осталось общим — это классический «прыжок веры».

Едем дальше. В первых частях довольно прямолинейный геймплей. Да, у нас тут типа песочница, но некоторые сюжетные миссии надо выполнять обязательно. Ладно это как-то еще понятно, но вот их надо выполнять еще и с соблюдением определенных условий. Вы не просто должны убить всех солдат на крыше, но и сделать это так, чтобы вас не заметили. Вы не просто должны узнать, что там знает неписяй, но еще и протопать по улицам города за ним по определенному маршруту. А больше всего выбешивали миссии на время и преследование, когда приходилось не просто бегать, а бегать на время да еще и справляться с кривой камерой. Два раза у меня подгорало не по-детски — при прохождении последней гробницы ассасинов в ACII и в Brotherhood, когда надо было догнать неписяя на лошади.

В этом отношении «Истоки» и «Одиссея» дают намного больше свободы в достижении целей. Вам надо завалить какого-то важняка в форте? Можно сделать это в стелсе, можно — с прямотой римлянина пробить себе путь чере толпу. А можно обойтись парой прицельных выстрелов из лука.

С другой стороны из этих двух проектов практически пропали социальный стелс и тихое убийство скрытым клинком, которые опять же были фирменной частью геймплея «классических» частей. Кассандра/Алексис или Баек носятся по полупустым улицам городов, расталкивая бедных горожан да и если и привлекают слишком много внимания стражи, то без проблем разбираются с ней в прямом бою.

Да, кстати, а в Assassin’s Creed IV: Blackflag я первые двадцать часов играл как в симулятор морского боя. Ubisoft сделали из побочной механики такое себе практически самодостаточное занятие. Бомби форты, грабь корабли, режь гусей, выполняй миссии, модернизуй корабль — это все чувствуется как совершенно самостоятельная игра. А о том, что там есть какие-то проблемы у ассасинов и тамплиеров вспоминалось редко. Разве что когда Эдвард в диалоге со старшим помощником вспоминал, что ему надо с кем-то там встретиться. Да и сейчас, выходишь в море, чтобы доплыть до очередной сюжетной точки и как-то совершенно неожиданно залипаешь на полчаса с каком-нибудь морском бою.

Да, в комплекте с ролевой системой и прокачкой мы получили гринд. Если в «Одиссее» мне как-то удалось этого избежать, то в «Истоках» я иногда посвящал целые вечера, чтобы нафармить ресурсов на апгрейд доспехов и оружия. Без этого в боях иногда приходилось очень туго. Мне, как закаленному ммошеру этот гринд, в общем-то показался шуткой, но я могу представить себе реакцию человека, который играет в синглы. Однозначно, это минус.

Минусом является и отход от канона первых частей, в которых геймплей фокусировался на других вещах, а именно — на самом процессе выполнения операций, а не подготовки к ним. Гейтование контента уровнями персонажа также не было, бегать можно было куда угодно и когда угодно, без опасности был забитым каким-нибудь высокоуровневым мобом.

Был ли этот отход от канона и дрейф в сторону ролевой игры неверным направлением? Я так не думаю. Потому как если бы этого дрейфа не было игроки бы ныли о том, что в геймплее ничего не меняется.

Подводя итог. Если говорить про AC I/II и последние два проекта — это разные игры. Жанрово разные. Они серьезно отличаются по геймплею, хотя и проходят по категории Action/RPG и тут уже полная субъективщина — что лучше? Лично мне понравилось все, потому как мне нравится как чистый экшн, так и чистое RPG. Опять же, если сравнивать ситуацию с разными дополнениями WoW — ситуация очень похожа. Это очень хорошо видно на примере официальных классических серверов WoW, запущенных Blizzard в прошлом году и предпоследнего дополнения Battle for Azeroth. При всей внешней схожести — это разные игры по всем параметрам.

Стоит ли это того, чтобы ныть и хейтить? Нет от слова совсем, потому как это уже относится к вопросу о фломастерах разного цвета. Можно, конечно, поворчать, что Ubisoft сменили жанр, неспросясь игроков, но это уже их решение. Да и давайте на чистоту — если бы не было изменений, то нашлись бы те, кто ныл, что серия стагнирует, новых идей нет и вообще разработчики разленились.

Поэтому — поберегите нервы. Вы же знаете, что в интернете всегда кто-то не прав, что здесь могут послать на хрен. Если вам что-то н нравится — попробуйте увидеть плюсы. Если их не видно — возможно лучше загрузить что-то другое и не портить друг другу настроение.

 

Источник

Читайте также

Меню