Какими студиями сейчас владеет Rockstar Games

На смену принципа «одна студия — одна игра» пришла одновременная разработка совместными усилиями.

Какими студиями сейчас владеет Rockstar Games

12 октября Rockstar Games приобрела студию Ruffian Games, известную по Crackdown 2 и сборнику Halo: The Master Chief Collection, и переименовала её в Rockstar Dundee. Пока неизвестно, чем будет заниматься Dundee, но она набирала специалистов для работы над «тайтлами Rockstar Games» ещё в октябре 2019 года.

Время разобраться, какие студии сейчас есть у компании, чем они занимаются сейчас и на чём специализированы. Рассматриваем актуальный состав Rockstar Games — Rockstar Vancouver и Rockstar Vienna уже давно слились с другими студиями.

Rockstar North

Год основания: 1987

Расположение: Эдинбург, Великобритания

Выпущенные проекты: серия Grand Theft Auto, Manhunt, Red Dead Redemption 2 (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: Grand Theft Auto Online, Red Dead Online

Rockstar North остаётся основной студией в составе компании. С 2013 года она специализируется на обновлениях и дополнениях Grand Theft Auto Online, а в 2018-м выпустила Red Dead Redemption 2 — её разрабатывали большинство студий Rockstar одновременно. Схожая система применяется при разработке серии Assassin’s Creed: за разные геймплейные аспекты отвечают разные студии.

Официально Rockstar North не объявляла о разработке новых одиночных игр, но Джейсон Шрайер рассказал, что следующей игрой компании станет «Grand Theft Auto меньших масштабов». Неизвестна даже примерная дата выхода проекта.

Rockstar San Diego

Год основания: 1984 (как Angel Studios)

Расположение: Карлсбад, Калифорния

Выпущенные проекты: серия Midnight Club, серия Red Dead, помощь в разработке L.A. Noire; Rockstar Games Presents Table Tennis; Max Payne 3 и Grand Theft Auto V (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: Grand Theft Auto Online, Red Dead Online

Rockstar San Diego разрабатывала гоночную серию Midnight Club, Red Dead Revolver и Red Dead Redemption, а также занималась созданием игрового движка компании RAGE. После релиза Red Dead Redemption студия своими силами занималась второй частью, пока руководство компании не решило подключить к разработке несколько студий одновременно.

Сотрудники San Diego сейчас работают над мультиплеерными проектами студии — Grand Theft Auto Online и Red Dead Online. В составе объединённой Rockstar Studios они могут заниматься новой Grand Theft Auto.

Rockstar Toronto

Год основания: 1981 (как Imagexcel)

Расположение: Оквилл, Канада

Выпущенные проекты: The Warriors, Manhunt 2 (версия для Wii), Bully: Scholarship Edition (совместно с Rockstar New England); ПК-версии Grand Theft Auto IV (совместно с Rockstar New England), Max Payne 3 и Grand Theft Auto V; Red Dead Redemption 2 (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: неизвестно

Единственная самостоятельная игра Rockstar Toronto — игра The Warriors по одноимённому фильму 1979 года. Дальше студия занималась версией Manhunt 2 для Wii, а позже полностью переключилась на портирование и помощь в разработке.

В июле 2012 года Rockstar Vancouver вошла в состав Rockstar Toronto. Ранее сотрудники ванкуверской студии создавали Bully и Max Payne 3. Неизвестно, чем сейчас занимается Rockstar Toronto — ПК-версию Red Dead Redemption 2 разрабатывала не она.

Rockstar New England

Год основания: 1999 (как Mad Dog Software)

Расположение: Андовер, США

Выпущенные проекты: Bully: Scholarship Edition (совместно с Rockstar Toronto), ПК-версия Grand Theft Auto IV (совместно с Rockstar Toronto); совместная разработка Red Dead Redemption (с Rockstar San Diego), L.A. Noire (с Team Bondi); Max Payne 3, Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: неизвестно

Rockstar New England никогда не занималась самостоятельным созданием игр — она лишь помогает другим студиям Rockstar. Раньше New England портировала игры компании, но теперь полностью переключилась на совместную разработку в составе Rockstar Studios.

Если принцип одновременной работы нескольких студий сохранится, то New England будет помогать в разработке новой Grand Theft Auto.

Rockstar London

Год основания: 2005

Расположение: Лондон, Великобритания

Выпущенные проекты: Manhunt 2, Midnight Club: L.A. Remix; помощь в разработке Grand Theft Auto V; Max Payne 3 и Red Dead Redemption 2 (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: неизвестно

Rockstar London самостоятельно создала только одну игру — Manhunt 2, разработку которой она перехватила у закрытой Rockstar Vienna. Затем она сделала версию Midnight Club: Los Angeles для PSP под названием L.A. Remix. Издатель включил London в состав Rockstar Studios, где она разрабатывала Max Payne 3 и Red Dead Redemption 2.

Rockstar London находится в офисе Rockstar International — международного издателя компании.

Rockstar Leeds

Год основания: 1997 (как Möbius Entertainment)

Расположение: Лидс, Великобритания

Выпущенные проекты: PSP-версия Midnight 3: DUB Edition; Grand Theft Auto: Liberty City Stories, Grand Theft Auto: Vice City Stories и Grand Theft Auto: Chinatown Wars (совместно с Rockstar North); Rockstar Games Presents Table Tennis (порт на Wii), версии The Warriors и Manhunt 2 для PSP; Beaterator (iOS, Android); ПК-версия L.A. Noire; помощь в разработке Red Dead Redemption и Grand Theft Auto V; Max Payne 3 и Red Dead Redemption 2 (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: неизвестно

Rockstar Leeds долгое время была главной технической силой компании — ей поручались порты и игры для портативных консолей и мобильных платформ. Но после ПК-порта L.A. Noire Leeds переключилась на полноценную разработку игр в составе Rockstar Studios.

Как в случае с остальными студиями, она будет и дальше продолжать совместно делать игры.

Rockstar Lincoln

Год основания: 1992 (как Spidersoft Limited)

Расположение: Линкольн, Великобритания

Выпущенные проекты: Grand Theft Auto и Grand Theft Auto 2 для GameBoy Color (как Tarantula Studios)

Чем занимается: локализация игр Rockstar и контроль качества

Недолгое время студия занималась версиями игр Rockstar для GameBoy и GameBoy Color, но после приобретения в 2001 году она переключилась на локализацию и контроль качества.

Rockstar Lincoln можно считать связующей студией в компании. Здесь тестируют все игры Rockstar, и потому состав студии обширен. В 2018 году Джейсон Шрайер выпустил статью, в которой участники команды Rockstar Lincoln обвиняли компанию в переработках и тяжёлых условиях работы. Сейчас Lincoln снизила нагрузку на сотрудников.

Rockstar India

Год основания: 2016

Расположение: Бангалор, Индия

Выпущенные проекты: Red Dead Redemption 2 (в сотрудничестве с Rockstar Studios)

Проекты в разработке: неизвестно

В Rockstar India работают более 500 сотрудников, которые вошли в состав Rockstar Studios. Они помогали в разработке Red Dead Redemption 2, а чем занимаются в данный момент — неизвестно.

В 2019 году Rockstar India слилась с Dhruva Interactive — старейшей индийской студией, которой раньше владела Starbreeze Studios.

Rockstar Dundee

Год основания: 2008 (как Ruffian Games)

Расположение: Данди, Шотландия

Выпущенные проекты: Crackdown 2 и помощь в разработке Halo: The Master Chief Collection (для Microsoft Game Studios)

Проекты в разработке: неизвестно

В октябре 2020-го Rockstar Games приобрела Ruffian Games и переименовала её в Rockstar Dundee. При этом студия уже год занимается играми Rockstar: остаётся лишь гадать, что это за проекты. Войдёт ли Dundee в Rockstar Studios — неизвестно.

Из-за новой структуры Rockstar не совсем ясно, какие студии отвечают за Grand Theft Auto V для следующего поколения консолей — в пресс-релизе об этом не сказано ни слова. Также непонятно, какие студии сейчас разрабатывают обновления и дополнения для Grand Theft Auto Online и Red Dead Online помимо Rockstar North и Rockstar San Diego.

Компания не делилась планами по выпуску новых одиночных игр для следующего поколения консолей, потому остаётся лишь ждать официальных новостей.

 

Источник

Читайте также