Каких изменений я жду от возможного ремейка Mass Effect

Небольшой анализ первой (и лучшей)* части трилогии

Все идет к тому, что скоро EA объявит о работе над ремейком культовой космооперы Mass Effect: об этом уже говорят инсайдеры, да и Bioware подливает масла в огонь, публикуя интригующие посты в своем Твиттере. Скорее всего, переработка затронет все три части, но если 2 и 3 до сих пор вполне неплохо выглядят и им достаточно будет ремастера, то первая часть слишком сильно отличается от последующих, да и ее геймплей порядком устарел. Поэтому я предлагаю обсудить, какие составляющие первой части нуждаются в обновлении или полной замене.

1. СИСТЕМА НАВЫКОВ.

Первая игра трилогии имеет гораздо более подробную систему навыков, чем обе последующие. Здесь и отдельная прокачка каждого вида оружия, и возможность усилить наносимый урон или щиты. Ну и не стоит забывать про отдельно улучшаемые навыки диалога — Обаяние и Устрашение. Для кого-то такая система кажется недостатком, но лично я бы предпочел перенести подобную систему в следующие части, в которых прокачку порезали по самое не могу – знай себе улучшай навыки, а над билдом даже не стоит задумываться. Из этой системы также вытекают некоторые особенности, которые сильно отличают первый Mass Effect от остальных.

1.1. Дешифровка

Если при первом прохождении ты играешь за солдата – без Гарруса или Тали в отряде все замки в игре останутся закрытыми. Это действительно напрягает, но вполне оправдано — солдафон и не должен этим заниматься. Тем не менее, этот навык было бы неплохо сделать активируемым для всех классов, чтобы избежать постоянного включения одних и тех же спутников в отряд.

1.2. Прокачка диалогов

То, что является нормой для любой уважающей себя RPG,было безжалостно выброшено во второй части трилогии. Я не могу сказать однозначно, верное это решение или нет. С одной стороны, при системе репутации, как в Mass Effect 2 и 3, тебе приходится почти всегда вести себя примерно в одном и том же стиле, что положительно сказывается на восприятии персонажа. Но, с другой стороны, такой способ обрезает вариативность поведения. Тебе зачастую приходится выбирать те ответы, которые не по душе, чтобы набрать больше очков Парагона или Ренегата, иначе ты можешь упустить некоторые важные сюжетные моменты. Например, лично я так погорел на личной миссии Тали, когда недостаточно раскачал ветку Ренегата. И напротив, в первой части смог уговорить Сарена застрелиться, хотя большую часть игры также отыгрывал Ренегата.

1.3. Лечение и аптечки

В этом плане трилогия Mass Effect чем-то похожа на серию Mafia: в первых частях присутствовали аптечки и не было восстановления здоровья, но затем это заменили автоматической регенерацией в стиле Call of Duty. Скорее всего, это было сделано для «динамичности и кинематографичности», но при этом потерялся некий элемент напряжения, который все же должен присутствовать в экшенах, на мой взгляд. Поэтому надеюсь, что в ремейке этот аспект затрагивать не будут.

1.4. Используемое оружие

В Mass Effect при игре за разные классы нельзя использовать некоторые виды оружия. Весь возможный арсенал доступен только солдату, а вот адепту приходится довольствоваться только пистолетом. В этом плане я считаю самой оптимальной ME3 – когда ты можешь использовать любое оружие, но чем больше его общий вес, тем медленнее восстанавливаются способности. И если бы такая же фишка появилась в первой части, то это было бы совсем замечательно.

Теперь настало время перейти к более раздражающим вещам, а именно…

2. ИНВЕНТАААРЬ!!!111

Не знаю, кого как, а меня этот аспект первого МЕ бесил больше всего. Уже к середине игры у тебя скапливается огромное количество оружия, брони, улучшения оружия, улучшения брони и патронов. Они почти не отличаются друг от друга, и все это крайне сложно разобрать. Я даже записывал в блокнот, какие именно предметы мне нужно продать, что порядочно напрягало. Как можно улучшить имеющийся инвентарь? Сложно сказать. Избавляться от него, как опять же было сделано в следующих частях, не стоит. Достаточно хотя бы наладить группировку одинаковых элементов, а также массовую работу с ними. Уже эти действия более-менее облегчат жизнь.

Еще можно подумать, что делать с уни-гелем. Сам по себе он достаточно полезен для взлома и ремонта «Мако», но каждый раз заходить в инвентарь и перерабатывать вещи ради 4 единиц геля? Ну такое себе, скажу прямо.

Следующий момент, требующий рассмотрения –

2. БОЕВАЯ СИСТЕМА.

В этом плане, как я уже говорил, мне больше всего нравится третья часть. Там и хороший апгрейд оружия, и само ощущение стрельбы — видно разницу даже между двумя разными винтовками или дробовиками. Поэтому я за то, чтобы перенести большую часть этих наработок в первую игру. И даже термозаряды). Хоть это и звучит несколько еретически, но позволит убрать диссонанс, возникающий, когда ты сразу после первой части начинаешь вторую. Систему перегрева несложно преобразовать в обоймы – чем дольше оружие не перегревалось, тем больше будет его емкость зарядов. А некоторые пушки можно оставить с перегревом и описать их как эксклюзивные или редкие разработки.

Что касается биотических и технических навыков, то они тоже требуют изменений. У биотиков в первой игре была высокая задержка между способностями, и после их использования ты какое-то время мог только стрелять из пистолета, что весьма замедляло бой. Их действие также можно взять из следующих частей.

Что еще можно упомянуть?

Конечно же,

3. ПОКАТУШКИ НА «МАКО»!

Я играл в первую часть на ПК, и с управлением этим драндулетом особых проблем не возникло. Но, насколько я слышал, на консолях с этим дела обстояли куда хуже. Поэтому можно несколько облегчить управление вездеходом и адаптировать его для консольных игроков, но убирать его совсем ни в коем случае нельзя. Это один из тех моментов, который вносит разнообразие в игру. Чего стоит один заезд на Илосе, когда тебе за 10 секунд нужно успеть проскочить в портал под массовым вражеским огнем…

Но я бы посоветовал обратить внимание на другую составляющую, тесно связанную с предыдущим пунктом, а именно

4. ДИЗАЙН УРОВНЕЙ

Сюда входят как и точки активности на планете, которые почти везде одинаковые, так и вид различных баз и шахт, которые построены по двум-трем шаблонам. Зачистив один такой объект, ты уже знаешь, где в следующий раз тебя будет ожидать противник. Поэтому стоило бы внести в них какое-то разнообразие, но это касается только побочных квестов. Локации сюжетных миссий выполнены вполне достойно.

Вот все основные моменты, которые я посчитал нужным упомянуть. Про графику не вижу смысла говорить, так как в ремейках ее улучшают чуть ли не в первую очередь. Если допустил какие-нибудь ошибки (что вполне возможно, так как проходил игру полгода назад), или вы считаете, что нужно изменить другие аспекты игры – добро пожаловать в комментарии.

*По моему скромному мнению, конечно же.


 

Источник

Читайте также