Нашёл работающее решение по запуску Heroes of Might & Magic III на macOS 10.15 Catalina. Нативно. Спойлер: с помощью vcmi.
Как известно, в последней версии macOS Apple убила поддержку 32-битный приложений, а значит многие игры перестали работать. Это касается как нативных игр, так и работающих через WINE. А последний как раз работает в режиме 32-бит (речь именно о самом приложении для Mac, а не об эмулируемых программах).
ГАЙД ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ. Обилие текста лишь для того, чтобы подробно разжевать порядок и правильность действий.
Возможно кто-то знал об этом способе и я для них открыл Америку. Но судя по количеству воплей на форумах, пабликах и сообществах в GOG и Steam, многие не знали о существовании решения проблемы.
Предисловие (можно пропустить)
Я несколько месяцев гуглил и искал решение проблемы, но готового решения так и не нашёл. Только и натыкался на советы накатить винду, поставить Parallels или откатиться на предыдущую версию ОС. Это не мой путь, я не хочу держать вторую систему или виртуалку ради одной (пусть и легендарной) игры, а откатываться на старую версию оси – подход явно не для такого любителя новизны.
Моя основная игровая платформа – это PS4. А на ноуте я в основном держу Civilization и HOMM. И вот доигрывая очередную партию «цивы» на каталине, меня осенило.
Open Source спасёт мир!
Я случайно вспомнил, что когда-то давно читал про альтернативный движок с открытым исходным кодом для HOMM3. Называется он VCMI. Вспомнив об этом, я побежал проверять, запустится ли он в Catalina… и о чудо, он запустился!
Шаг 1
Качаем движок. Стабильных сборок нет. Я качал ночнушку (последний билд от 14.09.19). О стабильности работы пока ничего не скажу, т.к. поиграл немного. Качаем тут. Устанавливаем как обычное приложение – т.е. перетаскиваем в папку «Программы».
Далее запускаем приложение. Вероятнее всего ругнётся Gatekeeper. Поэтому идём в Настройки > Защита и безопасность > подтверждаем запуск VCMI. Приложение после запуска закрываем. Первичный запуск нужен для создания необходимых файлов в библиотеках.
Шаг 2
Так как ресурсы игры защищены авторским правом, в состав VCMI они не входят. Поэтому нам потребуется их раздобыть.
Если вы знаете как распаковать windows-инсталятор Героев 3 под macOS, тогда бегом на GOG за лицензионной версией игры. Если нет – сами знаете где качать. Только ищите WINE-версию, т.к. в ней будут уже распакованные файлы игры, которые нам понадобятся.
Скачав драгоценных Героев, запускаем образ. В открывшемся окне видим иконку игры. Кликаем по ней правой кнопкой мыши (двумя пальцами на таче) и выбираем «Показать содержимое пакета».
Далее отправляемся по пути:
Копируем в буфер обмена папки Data, Maps и Mp3.
Путь может отличаться в зависимости от сборки. Если отсутствует ярлык drive_c, значит нужные нам папки будут доступны по адресу:
Шаг 3
Затем нам нужно скопированные папки вставить в библиотеки VCMI. Для этого заходим в папку своего пользователя системы, жмём хоткей CMD ⌘+Shift⇧+.(точка) чтобы показать скрытые папки.
Далее идём по пути:
Вставляем туда скопированные ранее папки Data, Maps и Mp3.
Не перепутайте Библиотеки в папке пользователя и Библиотеки в корне системы. Нас интересует первый вариант.
Шаг 4: Запуск
Всё готово. Запускаем VCMI, выбираем настройки (я менял только расширение и включал полноэкранный режим) и нажимаем на кнопку «Start game».
Готово! Хорошей игры! <3
Пруф работоспобности
Послесловие
Я проверял работоспособность только на GOG-версии Героев. Модифицированные версий (HotA и WOG) не тестил, но их поддержка заявлена в vcmi. Также я не проверял мультиплеер.
Проблемы нашел пока две:
- Не работает генератор карт. Создание папки random_maps не помогло.
- Нет замечательной музыки в игре (с игровыми звуками всё окей). Хотя музыкальные файлы есть в папке Mp3.
Если найдете решение – милости прошу в комментарии.
Почитать подробнее про vcmi, про его различия с оригинальным движком, а также про совместимость с неофициальными аддонами можно на официальном сайте.
Надеюсь мой гайд поможет маководам! Спасибо за внимание!