…в пошаговой тактической игре Dark Stone: The Lightseeker (2020–2021?).
Мистический Тёмный камень закрыл небеса вечной тьмой. В надежде вновь увидеть солнце, мы собираем последователей, доказываем свою силу, побеждая кланы, и набираем силу для решающего боя.
Что это? Пошаговый тактический рогалайт с интересными механиками.
Бои армий
Наша основная активность — этой бои против вражеских армий. Побеждает тот, кто сокрушит всех бойцов врага либо убьёт вражеского командира. В бою же видны и основные фишечки игры.
У каждого из существ есть своя стоимость в энергии, а у командиров есть запас энергии 5 на ход. Можно послать в бой до пяти существ армии с одним «но»: выбирать можно только соседних существ. Как говорится, разделяй и властвуй!
Все бойцы придерживаются негласного этикета: существа ходят парами, а если на кого-то не хватило бойца с другой стороны, то урон принимает в лицо командир.
Но самое веселье в бою: пока одни честно бьются один на один, некоторые наносят массовый урон, некоторые бьют последнего противника в очереди, а некоторые — благословляют своих союзников или призывают дополнительных существ.
Вражеские командиры стоят в стороне, но всё равно влияют на ход битвы, накладывая на наши войска проклятия. В частности, командир скелет постепенно убивает наших существ, превращая их в полудохлых скелетов!
Впрочем, после поражения воины лишь отрубаются, поэтому не жалко кого-то использовать как мясной щит. Извините, господа бесполезные бойцы 🙁
Наш герой такими феноменальными навыками не обладает, зато он гений тактики и видит ход врага наперёд. А ещё восстанавливает немного здоровья после конца битвы. И не забываем, что на героя действует только прямой урон от силы, так что принять в лицо — это тоже выход. Поэтому грамотный выбор и порядок существ — ключ к победе.
Кланы
В игре представлено 13 кланов. Мы вместе с нашим героем начинаем с клана людей — универсальных воинов без уникальных способностей.
Остальные же кланы группируются вокруг одной из идей. Например, ангелы восстанавливают свои жизни при ударе и усиливаются от этого, а русалки обращают силу могучих бойцов против них самих!
Не стоит забывать, что после боя мы берём к себе на выбор одного из трёх бойцов и предмет из клана. А новые бойцы критичны для поиска синергий.
Мы начинаем в полдень, и каждый час все кланы на пути становятся сильнее. Стоит дважды подумать, а откладывать ли на потом клан, который вас полностью контрит.
Хотя есть одно исключение…
Боссы
Полный забег содержит до четырёх боссов — полководцев, лично вышедших на поле битвы. Они отличаются здоровьем и накладывают мощные эффекты.
Зато мы к началу битвы имеем полностью развёрнутую армию, пока они призывают по одному юниту. Грамотная игра и бойцы, наносящие много целевой атаки — идеальный рецепт для прохождения сложных кланов через боссов.
И, конечно же, нас ожидает финальный бой, если подумать, даже немного предсказуемый. Но что именно в нём, пусть останется лёгкой тайной 😉
После боя
За каждый бой мы получаем золотые монетки, которые можно потратить на рынке. Тут можно набрать существ из уже побеждённых кланов, купить предметы, зелья постоянного улучшения и взять задания.
Задания — наиболее быстрый способ обогатиться. Набор их всегда фиксирован, а вот порядок может подвести. Зато часть за часть заданий можно получить вознаграждение прямо здесь, перед боем. И не забываем про залог в одну монетку за каждое!
Среди предметов встречаются как те, что принадлежат кланам, так и более редкие, способные перевернуть ход битвы! Как насчёт нерушимого щита для каменных големов, у которых способности завязаны на показатель защиты? Или удвоения здоровья для энтов, падающих на противников всей своей массой?
Эликсиры — самые дорогое удовольствие, зато они не занимают единственный слот ячейки. Может, увеличить атаку для существа, бьющего несколько раз? Или вовсе сделать существо дальнобойным, позволяя избежать контр-атаки при смерти противника? Вопрос лишь в бюджете. При правильной игре можно — и нужно! — собрать имбу.
И снова в бой!
Каждая победа в бою даёт осколки камня тьмы и даже если вы не дошли до конца, то получите какой-то прогресс.
Игра придерживается принципов мягкого рогалайта: мы постепенно приглашаем новых существ в деревеньку, тем самым открываем их как стартовых. Есть более сильные, есть более слабые, но имбу со старта собрать сложно: мы ограничены ценой в 5 энергии, так что в первый бой идут либо два здоровяка, либо четыре мелочи, либо что-то среднее. Хотя из сотни доступных существ каждый выберет себе любимых.
Собирая команду, не стоит забывать и о последней особенности. Только одно усиление или ослабление может работать одновременно: последний статус затирает предыдущие. Так что невозможно поджечь кого-то и одновременно отравить — выбирать команду нужно с умом.
Каждая победа поднимает уровень местного «возвышения»: мы боремся дольше, вплоть до полуночи, получаем меньше наград, а враги становятся сильнее. Да и в игру вводятся всё более мощные бойцы.
Прочее
Местная музыка меня повеселила. После фэнтезийных переборов большинства кланов, было забавно услышать качающий музон из города роботов или чуть упоротую мелодию грибов.
Перевод на русский присутствует, и сразу видно, что сделан не машиной, а вручную: то тут, то там проскакивают нелепые орфаграфичиские ошыбки. Впрочем, на понимание геймплея они не влияют.
Неожиданно интересная игра, хотя и совершенно не на слуху. У разработчика грандиозные планы во время раннего доступа добавить ещё полсотни существ, несколько десятков предметов и новые квесты.
Если игра вас заинтересовала, вы тоже можете поддержать её, купив сейчас с новогодней скидкой 20%.
А если вы ищете, во что ещё поиграть, может вас заинтересует что-то из моего блога:
– как заработать и миллион рублей, и двенадцать друзей (разной степени близости 😉 в тайм-менеджменте/визуальной новелле;
– как эффективно двигать кресла и диваны в сокобане;
– как победить внутреннюю тьму или принять её в пошаговом рогалайте.