Как я полюбил Disco Elysium

“Это диско, детка!”

Проснувшись с ужасным похмельем, ты не понимаешь, что происходит, где ты, кто ты и зачем ты вообще проснулся. А нужно ли было просыпаться? Ведь твой рептильный мозг был против, он знал, чем все это может закончится. На вентиляторе без остановки крутится чертов галстук. Надоело. Еле как встаешь с подобия кровати. Нужно снять идиотский галстук. Прыжок. А ты не такой уж атлетичный. Падение. Смерть. Начнем все с начала.

Disco Elysium, прекрасный представитель жанра CRPG (я даже не знал, что такой термин существует, абсолютно случайно наткнулся на него в одном из обзоров западной прессы) со всеми подобающими элементами (я проверил игры, которые относят к этому жанру и вроде бы правильно определил часть элементов, основополагающих CRPG). Глубокое ролевое повествование с сюжетными развилками – есть; статы, критично влияющие на прохождение – есть; кубик как решающий фактор – есть; много букв – есть; чумовая дискотека и нарко трип – да мать его, есть (нет, ну это конечно неважный фактор, но круто же чё).

Гоняться за мимолетными удовольствиями – такая морока… Я теперь предпочитаю наблюдение: думать, рефлексировать, подмечать

Томми Ле Ом
Шофер и просто хороший парень

Рпг – это клёво, а рпг детектив, где собственно сам детектив потерял память, это очень клёво! При распределении талантов дают на выбор пару архетипов и возможность самому распределить циферки, не то чтобы я сильно хотел это делать, но это же ролевая игра, так будем персонажа делать под себя, интелект и силу выкручиваем в минуса, а вот драма, эмпатия, внутренняя империя, вот это всё, то что нужно!

Вот тут и выявилась первая причина, почему я полюбил эту игру.

Я могу сделать такого персонажа, каким ощущаю себя в нашем реальном бытие и это будет аукаться мне во время прохождения. Завалить Головомера ударом с ноги? Будь добр победи кубик с 3% шансом, звучит довольно реалистично. Ударить Куно (местный сорванец), дабы показать кто тут прав? Лети в грязь лицом ушлепок – детектив. Вот это по мне.

Вторая причина. Вспомнить всё или начать с чистого листа?

Заезженная стратегия в рпг, но мне это определенно нравится. Мне плевать кем ты был раньше детектив, теперь ты у меня под контролем. Да, мне доносится темная сторона твоего прошлого, но я буду крутить свою рулетку. Нашел в шкафчике интересные препараты? А почему бы и не попробовать. Разобраться в расистской вере жителей Мартинеза? С удовольствием! А что это за игра, в которую играют два старых дедка у рова, к черту расследование идем разбираться. Текила Сансет в действии и меня никто не остановит. (хотя при виде огромного насекомого я немного оторопел)

Третья и главная для меня причина

Это конечно милашка Ким.

Шучу. (но ближе к концу игры этот очкарик становится по-настоящему близким тебе человеком)

В игре просто тонна текста. Для многих игра покажется просто зверски тяжеловесной, хотя в самом содержании нет ничего сложного или же мудрёно глубокого. Я не то чтобы сильно люблю текст, но то, какая великолепная химия тут происходит, просто завораживает. Великолепный дизайн персонажей, уровня и всего остального сплетается с по настоящему тяжелой разборкой главного героя с делом и конечно же самим собой, а непринужденный саундтрек группы British Sea Power, только подчеркивает всю красоту происходящего. Ты неспешно вчитываешься в каждое предложение, пропускаешь через себя каждого персонажа. Черт, да это целое культурное явление, не зря игра получила столько наград.

А что собственно говоря мне не понравилось?

Чертовски много загрузок. Когда тебе приходится бегать по одному зданию туда-сюда много раз, экран загрузки начинает конкретно раздражать и что уж там выбивать из погружения.

Отсутствие развилок в некоторых местах. Пару раз я упирался в проверки кубиком, не проходил их и каково было моё удивление, когда я понял, что не могу другим способом обойти ту или иную преграду. (причем такое я встретил всего раз или два, либо это так было важно по сюжету либо почему в остальных случаях я мог как-то обойти проверки а тут нет??)

Скомканный конец игры. Ровно до последней части игры (трибунал, остров, развязка) повествование шло очень размерено, всепоглощающе местами по-хорошему томно, одним словом – классно. Но под самый конец этой трагикомедии штурман дал жару. Трибунал проходящий максимально торопясь (и даже непонятно зачем, да это самый простой вариант навести кульминацию и прочую кухню, но до этого же получалось филигранно вести по сюжету, что же тут не так?). И после этого эпизода игра вырывается на довольно быстрый темп и хочет побыстрее закончить саму себя. Портит ли это игру? Да, но ровно на столько, на сколько портит одна черная перчинка в море супа, который ты кушаешь на обед.

Все эти минусы не отбрасывают и минимальную тень на это многогранное и по-хорошему дерзкое произведение. 30 часов, что я потратил на эту игру, я получал отменную дозу удовольствия и вам искренни советую того же.

 

Источник

Читайте также