Я автор статьи, в которой рассказал как наиграл 1000 часов в Фаллаут 4 и почему не могу остановиться. Сегодня я продолжу тему, рассказав что входит в мою сборку и научу вас создавать свои.
Под прошлой статьей некоторые ребята просили ссылку на сборку. Я такое не очень люблю — брать чужое, да еще и готовенькое. Все мы разные и играем по-разному. Кому-то не нравится одно, а кто-то от этого фанатеет. В этом гайде я дам вам возможность повторить мою сборку, поставив необходимую базу для дальнейшего моддинга игры. Большинство установленных модификаций — это важные фиксы и изменения, которые улучшают опыт оригинальной версии игры.
Прошу внимательно отнестись к тому, что будет написано далее, так как я не хочу нести никакой ответственности за ваши сейвы и будущие игры.
Я рекомендую после установки всех компонентов начать новую игру. Не нужно это вшивать в уже существующий сейв. Не забывайте делать бекапы стабильных веток, чтобы откатываться на них в случае чего.
Так же подробно расскажу про каждый мод, чтобы вам не пришлось изучать самостоятельно. Но ссылку на источник оставлю в названии мода, на всякий случай. Сборка проверена лично мной 40+ часов, на ней я сейчас играю.
Специально создал таблицу, по которой вы сможете сверяться: выставить очередь загрузки, установить моды в нужном порядке и проверить правильную последовательность действий. Именно по этой таблице работает моя сборка.
Русификацию для модов ищите там же, здесь ее не будет, чтобы не сорить в тексте. Плюсом, десяток комментариев с различными пометками и советами.
UPD: В таблице, снизу кликабельные вкладки, пользуйтесь.
Концепт моей сборки
Я играю на сложности «Выживание» и считаю ее ванильный вариант пустышкой, которая не напугает даже самого казуального игрока. Здесь вы не найдете аниме девочек и модов на машины. Сборка максимально дружелюбна к истории игры и добавляет какие-то минимальные вещи, а в основном чинит то, что должно было работать изначально.
Оговорюсь, каждый играет как он хочет и этот пост только мое видение. Изначально сборка не была нацелена на «масс маркет» и какие-то моды вы можете не ставить вовсе. Не забывайте про это.
Для вашего удобства разбил все на подкатегории. Может кому-то пригодится тот или иной мод. Кому требуется вся сборка, можете изучить каждый топик. Приятного чтения!
Mod Organizer 2 — наше все. Менеджер для установки модов. Установка самого менеджера очень легкая и потребует от вас только указать путь к игре.
・Не забывайте ставить игру на SSD при наличии.
・Если имя пользователя написано на кириллице, могут возникнуть ошибки.
F4SE — необходимые библиотеки для запуска наших свистоперделок.
・Скачанный архив отправляйте в папку с .ехе игры и подтверждайте замену.
Mod Configuration Menu — он же МСМ. Менеджер модов для настройки прямо в игре.
・Устанавливается уже в Mod Organizer 2 через сайт Nexus.
・Необходима регистрация на сайте для скачивания модов.
MCM Booster — ускоренная загрузка менеджера модов. Позволяет быстрее загрузить и отобразить все ваши модификации.
・Особенно полезно тем, у кого много модов.
DEF_UI — сборка библиотек для корректного отображения визуала Горизонта.
・Я использую сортировщик предметов FIS, имейте это ввиду, двигаясь ниже по сборке. Мне удалось его адаптировать под Горизонт, об этом более подробно в таблице.
RobCo Patcher — необходимые скриптовые библиотеки для некоторых модов из моей сборки.
Address Library for F4SE — то же самое, что и шляпа строкой выше.
FO4 Photo Mode — полноценный фоторежим для игры.
Unofficial Fallout 4 Patch — Одно из самых важных и крупных исправлений, которое рекомендую ставить всем и каждому.
Horizon — великий и ужасный. Мод, который я пробовал два раза, но полюбил только на третий, как сделал его под себя.
・ В корне перерабатывает весь режим Выживания и делает из вас поберушку, которая будет драться за любой кусок еды.
・ Перед установкой, советую посмотреть пару обзоров на Горизонт.
Fallsouls — Unpaused Game Menus — отнес этот простой мод к глобальным, ведь именно он помогает создать атмосферу ужаса и хардкора.
・ Крайне рекомендую снять паузу с инвентаря, терминалов, взлома замков и мастерской. Настройка через МСМ.
・ Подарит вам новые впечатления и заставит изменить тактику игры.
Better Locational Damage — полный пересчет урона по всем частям тела.
・ Выстрелы в голову повышают критический урон и могу убить с первого попадания. Остальные настройки на лут и медицину рекомендую не трогать.
・ Ставить только для усложнения боевого процесса.
・ Мод на совместимость с Горизонтом ищите в таблице.
High FPS Physics Fix — анлок фпс, правильная работа игры на мощных системах, что выдают больше 60 кадров.
・ Детальная настройка в .ini файле.
Performout 4 [Equilibrium] — глобальные визуальные изменения текстур, компрессия и прибавление FPS.
・ На странице автора есть разные варианты под любую сборку ПК.
Workshop Framework — исправления и библиотеки, которые заставляют мастерскую и ее меню работать в разы быстрее.
・Добавляет меню в МСМ для настройки, как и новый хоткей при взаимодействии. Рекомендую ничего не трогать.
FOV Slider and Player Height — изменение роста персонажа и угла обзора от первого лица.
・Рост персонажа рекомендуется не трогать, может ломать скрипты.
RAW INPUT — The Ultimate Mouse Sensitivity Fix — удаление сглаживания и разной скорости движения мыши, как по вертикали, так и по горизонтали.
Grab the Damn Mag — исправления кривой анимации перезарядки оружия.
Crafting Highlight Fix — выбранные предметы при менеджменте не подсвечиваются полностью или подсвечиваются по контуру.
Hold to Sprint — спринт теперь используется при зажатии клавиши «Shift», а не ее однократном нажатии. Мне удобнее именно так.
Disable Creation Club — просто убирает плашку с новостями «креативного кружка» из главного меню.
Boston FPS Fix — мод, который по словам автора, улучшит ваш FPS в Бостоне и окрестностях. Без него не играл, поэтому не смогу сказать работает он или это плацебо…
Buffout 4 — помогает избавиться от большинства вылетов и включает достижения даже при игре с модами.
Fallout Priority — автоматическое повышение приоритета игры в диспетчере задач. Позволяет прибавить несколько кадров.
Insignificant Object Remover — убирает мелкое говнишко с земли, слегка оптимизируя игровой мир.
First Person Items Fix — улучшенное отображение одежды, украшений и прочего от первого лица. Иммерсивно.
Faster Workbench Exit — ускоренный выход после отмены анимации из-за станка.
Optimized Vanilla Textures — улучшенная оптимизация ванильных текстур игры. Автор обещает небольшой прирост к кадрам.
No Door Animations — убирает анимацию двери из-за которой приходится ждать своей очереди при входе и выходе из интерьеров.
NVIDIA Reflex Support — ускоренный отклик для обладателей зеленых карточек.
Sprint Stuttering Fix — уменьшает дрожь камеры при беге от первого лица.
・ Такая же функция есть и в моде NAS X ниже. Решайте что лучше сами.
Flicker Fixer — исправление мерцания большинства предметов, зданий и персонажей в игре.
Weapon Debris Crash Fix — Исправление вылетов при игре со следами от осколков. Даже под это нужен мод xD
Radio Reverb Fix — добавляет атмосферное эхо для всех радио в игре.
Skip DiMA’s Memory Games — лютая духота, которую я прошел однажды и ни разом больше!
Bullet Time — Slow Time — Отличная альтернатива, если устали от VATS. Мод замедляет время по нажатию выбранной кнопки.
・Насколько имбово настраиваете сами в МСМ.
・Рекомендую потребление ОД 80/сек и замедление 30%
Tactical Reload — пак библиотек для нескольких модов с изменением анимации ниже.
See Through Scopes — новые прицелы и перекрестия, изменение механики прицеливания.
Classic Holstered Weapons — при скрытии оружия из рук, оно отображается в кобуре или на спине.
Automatically Lowered Weapons — автоматическое опускание оружия от первого лица. Автор мода сообщает, что работает лучше аналога.
NPCs Travel — добавляет более 300 странствующих по миру НПС, что придадут вашему миру жизни и интересных историй из-за случайных встреч.
・Дополнения к моду ищите в таблице из начала.
・Полная настройка происходит через МСМ.
Retextured Water — изменение текстур банок с водой.
・Лорфрендли и максимально опционально.
Gloomy Glass — фикс для прозрачных предметов.
Fallout 4 Particle Patch — исправление отображения предметов и эффектов ночью.
・Команда cl_off в консоли все еще никуда не делась…
No More Fake Puddles — удаление фейковых луж Содружества.
Live Dismemberment — улучшенное расчленение существ. Оторвать руку выстрелом из дробовика и оставить жертву истекать кровью? Теперь можно.
・Мод на совместимость с Горизонтом ищите в таблице.
Realistic Death Physics — реалистичная физика при убийстве. Трупы больше не отлетают как надувные шарики. Смотрится брутально.
Burst Impact Blast FX — улучшенные эффекты при стрельбе из оружия. Визуал, который подойдет даже для модовых стволов, так как заменяет ванильные FX.
CROSS Crit Gore-verhaul — лучший мод, который я видел на уничтожение существ с помощью огня или плазменного оружия. Трупы рассыпаются на глазах, а кости остаются тлеть.
・Мод на совместимость с Горизонтом ищите в таблице.
Enhanced Blood Textures — эталонный ретекстур брызг и луж крови.
・Радую версией, которая жрет меньше FPS.
Proper Flyers and Posters — симпатичный ретекстур плакатов по Содружества.
Animated Robco Logo — добавляет анимированное лого для всех терминалов.
Better Ammo Boxes — колоритный ретекстур всех пачек с патронами.
・При установке позволяет выбрать разные текстуры под каждый из видов боеприпасов.
Better Landscape Grass — удаляет траву в местах, где ее не должно быть.
FIS — Horizon — все от FIS работает именно благодаря этому моду.
FallUI — HUD — Полностью кастомизированный худ, который можно настроить как угодно через внутриигровой МСМ.
・Можно скачать и поставить уже существующие пресеты.
FallUI — Sleep and Wait — от того же автора, делает интерфейс ожидания и сна более интересным с возможностью выставить свои шаблоны до какого часа дрыхнуть.
Active Effects on HUD — отображение активных баффов и дебаффов прямо в худе.
・Можно добавить в любое место часы, свободный или занятый вес и прочие параметры. Кастомизируется через MCM.
MW Player Hit Sounds — изменение звука попадания по игроку и наложение дополнительного эффекта тремора. Делает стычки сложнее. После попадания не просто ответить моментальным огнем.
Fallout 4 Wheel Menu — удобное круговое меню с быстрым доступом к нужным вещам и предметам без необходимости нырять в Пип-Бой.
・ Моды на совместимость с Горизонтом есть в таблице.
FallUI — Inventory — как по мне, самый удобный инвентарь в игре, если грамотно все настроить.
FallUI — Icon Library — качественные иконки для сортировщика предметов.
・Требуются для корректной работы мода ниже.
FIS — The NEW FallUI Item Sorter — я смог вставить в свою сборку лучший сортировщик предметов, который не добавляет дебильные приписки, а создает целые папки для предметов в Пип-Бое. Все настраивается через МСМ.
・ При настройке в МСМ, выбирайте Auto-Detect сортировщика, а не указывайте FIS. Если не работает, делайте наоборот.
HUDCaps — классный виджет от старшего брата уродца 76-го.
При подборе крышек, выскакивает красивая анимация с количеством подобранных бабок и суммарным количеством в кошельке.
・В настройках МСМ можно выбрать интересующую анимацию.
Place Everywhere — Лучший мод для строителя. Позволяет ставить предметы где хотите и как.
・Обязательно запомните хоткеи F1 & F2 они отменяют привязку к предметам и отключают сетку строительства.
Longer Power Lines — длинные электрические провода.
・При установке можно настроить максимальную дальность.
Dino’s Decorations — небольшой пак с интересными декорациями для ваших поселений.
・Находится в «Разное».
OCDecorator — Позволяет конвертировать объекты из инвентаря персонажа в статичные, которые невозможно сдвинуть.
No Building Limits — мод, которые убирает любые ограничения на режим строительства в игре. Стройке вверх, в бок и сколько угодно.
Big Game Hunting — без этого мода, мир игры кажется пустым. Добавляет много видов новых животных, в том числе и подводных.
・Для балансирования под Горизонт, оставил приятные апдейты все в той же таблице из начала.
NAC X — слов не передать, как много в графике игры меняет этот мод. Новая погода, фонарик, полная совместимость в сборке и достойная реализация заставили меня его оставить. Все приложения ищите в таблице из начала.
BF1 Hunting Rifle — анимации охотничьего ружья из Battlefield 1.
Reanimation Pack — Новые анимации для боевого оружия.
Assault Rifle Reanimated — Новые анимации для штурмовой винтовки.
10mm Anims — Новые анимации для 10 мм пистолета. Могут ломать текстуры пистолетов. Чинится отключением мода.
10mm HD — Ретекстур для 10 мм пистолета.
Less Loot and Ammo — упоролся и добавил лут на еще меньшее количество, мне так интереснее.
・При установке можно точечно настроить каждый модуль. Мод на русском и оригинал не нужен, что очень удобно.
Я всегда готов вам помочь в комментариях, но прошу вас еще раз — отнеситесь со всей ответственностью к сборке сборки. Читайте описания источников и последние обсуждения в постах, иногда, там есть полезная и актуальная информация, которая может помочь вам в решении некоторых вопросов. Все чисто физически не смогу уместить.
Будьте внимательны к модам, которые не вошли в сборку, но пользуются большой популярностью в кругах любителей модификаций.
Все, что не забыл упомянуть, пласт полезной информации касаемо внешних модов и внутренних.
Rename Anything — ломает названия на станках. Добавляет глупые скобочки, галочки и теги в начало категории. Было замечено на станке для приготовления пищи.
Scrap Everything — ломает прекомбайны в Содружестве и взывает множество ошибок и проблем с производительностью.
Enhanced Lights and FX — ломает перевод локаций при входе / выходе из интерьеров. Слова превращаются в английские. Чинится самостоятельно или русификатором.
Start Me Up — глобально косит много скриптов по сюжету, будьте осторожны.
Darker Nights — сломанный мод без поддержки автора. Решает наш NAS, который можно настроить через МСМ в игре. Рекомендую ставить светлые ночи и интерьеры.
SCOURGE — Unleveled and Standardised NPC Stats — изменяет все здоровье НПС, делая их псевдоуникальными. У вооруженного стрелка не может быть здоровья, как у Бегемота, но из-за этого и мешает работе BLD. Имейте ввиду, либо то, либо другое…
Не советую ставить какие-то интерьеры и изменения для зданий игрового мира, мод Boston FPS Fix очень этого не любит.
— Если будете скрывать прицел в худе, мод Active Effects on HUD может работать некорректно, исчезнув или отображаясь через жопу. Точку да оставьте.
— Автолевелинг исправляет Горизонт и связка с BLD под него.
— Краш лог сканнер залил на свой гугл диск.
— Моды SKK Fast Start & Horizon 1.8 SKK Patches помогают оказаться в Содружестве сразу после создания персонажа. Полезно для тестов сборок, но в финальный раз рекомендую отключать. Вторая ссылка — совместимость для Горизонта.
При запуске новой игры
Не забудьте настроить некоторые моды в самой игре, а именно:
Better Location Damage -> Mod Settings -> Включаем все под вкладкой Headshots и Helmet Protections. Так же рекомендую включить все Brutality.
Bleeding, Stagger, Pain -> Я включил только Bleeding и оставил ползунок на 50%.
Leveled List Settings. Тут все просто. Чем больше вы поставите значение, тем меньше будет встречаться подобный лут. У меня все стоит на 95.
Остальные вкладки настраиваются на свое усмотрение, я ничего не трогал.
Булет тайм — тут все на русском. Рекомендую потребление ОД в 80/сек и 30% замедления времени.
Остальные моды настраиваются один раз и кочуют с вами из сейва в сейв.
Конечная папка со всеми полезностями для вас на гугл диске: .ini главных файлов с локом на изменение, расположение F4SE, переведенный BLD и сканнер крашей.
Уже вижу бойню вокруг мода «Better Locational Damage» и его аналогов. Я пробовал множество модификаций, которые так или иначе меняют баланс входящего или исходящего урона, но этот мне понравился больше всего.
Я отключил ненужное кровотечение, исправил спавн предметов и медицины, который идет поперек с Горизонтом и наслаждаюсь адекватными цифрами урона в обе стороны. Все это вы можете повторить в настройках мода через МСМ. Проще говоря — мод достойный, если запотеть и настроить его под свои нужды. Подарок пользователям мода от меня — его наполовину переведенная версия. Переводил моды впервые, но вышло вроде неплохо. В игровом мире английские слова глаза не режут. К слову — решило проблему, когда некоторые предметы и вещи отображались на английском.
Про интерфейс и худ.
Это чистейшей воды вкусовщина, которую для себя выбирает каждый. В этой сборке вы можете последовать моему примеру и заморочиться на включение и корректное использование худа и сортировщика от FIS. А можете и не заниматься этим, включить DEF_UI от Горизонта и настроить его. А можете вообще ничего не настраивать и играть на ванилле.
Про выстраивание порядка загрузки модов.
Тяжелейшая для меня тема, которую я не понял до конца по сей день. Если сделать все так же как у меня — работать будет. А если добавить что-то или убрать, то уже затрудняюсь ответить. Буду признателен, если подскажите свои ультимативные варианты или советы в комментариях ниже.
Отдельной сноской хочу вновь обратится к подписчикам и случайным читателям, которые увидели этот текст. Без вашей обратной связи ничего бы не было. Спасибо, что врываетесь в оживленные обсуждения под моими постами, подбадриваете добрым словом или просто делитесь своим опытом из Фаллаута. Общение с незнакомыми людьми о любимой игре это очень круто.
Эта статья стала самой сложной и долгой на данный момент. Связанно это с огромным количеством информации, которую я хотел преподать разом, чтобы она была полезной и удобной при ориентировании. Постоянная связь с вами в моем телеграм канале каждый раз давала мне сил не забить, а идти дальше.
Ответственно подошел к созданию этого гайда и надеюсь, смог помочь кому-то найти то, что вы искали. В то же время, понимаю, что мог что-то пропустить , но вроде основную информацию, передал верно… По ходу создания статьи столкнулся с огромным количеством трудностей: неработающие моды, сломанный порядок загрузки и мелкие баги, с которыми я не мог мириться и постоянно что-то решал. Эта сборка является финальной и завершенной, которая доказала свою стабильность и ответственность к проделанной работе. Если вы все сделали правильно, то работать будет безотказно.
Из статьи в статью, продолжаю искать ошибки, исправлять структуру повествования и учусь новым писательским вещам.
Стараюсь писать так, как сам бы хотел читать.
Спасибо, что читаете \m/
Оставайтесь со мной на связи:
Telegram — мой дневник геймдизайнера неудачника.
Discord — общение по темам и без. Напарники, знакомство и общение.