Короче я решил делиться тут прогрессом в симрейсинге в расчёте собрать лайков, обмазаться ими и лежать с закатившимися глазами.
Заметил, что многие документируют прогресс с первого дня чего-либо и я вот решил это сделать. Короче я решил вкатиться в симрейсинг, так как любовь к гоночным играм на геймпаде не утихает, и вопрос:»А не купить ли мне руль с обратной связью, а то чо как лох?» не перестаёт звучать в голове на протяжении где-то года, ну вот я и решил. Что сказать про мой уровень? На геймпаде я легко объезжаю средне-высоких ботов в Forza Motorsport 7, высоких уже труднее, но могу. Друзей в онлайне чаще объезжаю, чем нет. В публичные лобби не лезу (пока что). У себя в голове я на геймпаде был Богом во плоти, ранние апексы, поздние, двойные, шпильки, равно как и, торможение в повороте и прочие приёмчики для меня были лёгким кайфом, пока я не купил этот ебучий руль (он не ебучий, это мои руки с ногами такие). Туда же и дрифт, инициация сцепой, раскачкой, ручником, перегазовкой и контроль — ииизи. Бля, как перейти уже к формату презентации по пунктам? А вот так, начну с «Дано».
Руль
Thrustmaster T300 c колесом от Феррари и негеймпадными кнопками (что пока что не очень удобно, приходится думать и вспоминать что куда забиндил). От педалей кайфую, они разные по силе нажатия (не смейтесь, это мой первый раз), лёгкий акселератор, тугой тормоз, ровная сцепа. Минус — педали на потенциометрах, а значит рано или поздно придётся колхозить датчики Холла (несложно).
Шифтера, ручника нет, ручник забиндил на кнопку на руле (левую нижнюю голубую, ну вы понимаете), неудобно нихуя, дрифчу в итоге на клатч киках, нормальный пацан голубую кнопку не нажмёт (не положено и неудобно). Педали не ездят. Кресло стопорю шлёпками по совету продавца.
Вот такая писечка, жаль руль не круглый, но вроде можно свапнуть.Почему не DD Moza R5 например?
-У Мозы в комплекте 2 педали, а мне нужна сцепа, я же мамкин дрифтер. Сцепу надо покупать отдельно.
-Говорят нужно заебаться чтобы настроить руль в играх, тогда как t300 это классика и поддерживается из коробки.
-Разница в 15-20к (Руль+3 педали) с неизвестной ликвидностью, тогда как когда мне надоест Трастмастер я легко его продам.
-Ременной привод даёт хороший FFB и, если увлечение не пройдёт, то куплю Moza R9 сразу.
Игрули для изучения как это вообще (по степени получения кайфа от гонок и обучения дрифту по убыванию)
-Assetto Corsa конечно же с модами — Охуенно
-BeamNG Drive — Чиллово и даёт пищу для обучения
-Forza Motorsport 7 — Здесь без дрифта, но легко-приятно потренить линии в поворотах
-CarX — Я блять вообще пока не понимаю как в это играть на руле! Меня андерстирит или разворачивает.
Что я понял спустя неделю?
Руль и педали дают охрененное чувство контроля, с которым я не знал, что делать. Я в первый же день включил Assetto Corsa и потом CarX с расчётом, что я понимаю принципы дрифта на геймпаде и немного ИРЛ и немедленно охуел. Меня разворачивало. Меня Разворачивало. Я ВРАЩАЮСЬ СУКА! А так хочется ехать боком. В гонках для новичков в Assetto Corsa я что-то смог показать в Time Attack, но с соперниками самая первая гонка отняла около 40 минут жизни чтобы войти в топ-3. Гусарский наскок не прокатил и я что? Правильно, Alt-F4.
Пошёл короче в BeamNG. Стал просто ездить с трафиком и по правилам — это очень помогло. Когда не гонишься за наносеками на таймере или за позицией, сразу освобождается оперативка в мозгу для восприятия педали газа и тормоза, для рулёжки, для правильных реакций в критических ситуациях вместо паники и кручения руля туда-сюда или до упора (там кстати есть тестовый режим карьеры, годная штука чтобы почувствовать вождение). А после и та самая первая гонка в Корсе прошлась гораздо легче и на 1 место.
Что по итогу первой недели и что дальше?
Прошла неделя ежедневных заездов по 1-2 часа, что я научился и какие есть трудности?
Дрифт:
1. Ручной тормоз на кнопке на руле это провал. Нужен отдельный ручник с али или с нишевого магаза (такие у нас есть). Биндить ручник на сцепу, как делают некоторые новички, не стал, может надо?
2. Я бросаю руль в расчёте на то, что он сам встанет в позицию для контр-руления. При дрифте его вращение надо контролировать, а не бросать. В гонках при выходе из поворота его нужно придерживать и не давать резко выкрутиться, я это прочувствовал буквально вчера-позавчера.
3. Assetto Corsa. Меня разворачивает или недоворачивает на пончиках, то же самое при перекладках или простых одинарных поворотах. За неделю я немного прочувствовал инициацию, выход из заноса, рулёжку, но контроля по-прежнему мало. Иногда случайно у меня получается то самое красивое прохождение поворота боком, но я не могу сказать, что я умею это делать. Вижу 2 ошибки с одной педалью — я бросаю газ или перегазовываю, учимся контролю педали. Буду благодарен обучению и разбору ошибок в дискорде.
4. CarX это какой-то пиздец, управление машиной на геймпаде очень валкое, легко корректироваться, легко выходить из заноса, легко делать бэкварды, потому что на геймпаде игра прощает любые ошибки. На руле и педалях (при том, что настройки тачки я подкорректировал под руль) управление какое-то очень острое, одна ошибка — и ты ошибся, короче сделать там бублик или нормальный занос пока не получается, а упорствовать не хочу, потому что люди говорят, что лучше учиться в AC (Black Flag), после получится везде.
5. Очень мало толковых Tutorials.
Я катаюсь на скейте и самый частый шаблон для обучалки, например, трёхи: Щёлкаем задней ногой и крутим за спину движением носка, добавляем лёгкий вывод передней ногой, ждём вращения доски, ловим доску, уезжаем. Мануалы по дрифту на руле того же типа: Клатчкик, жопу сносит, ослабляем руль, даём ему взять угол для контр-руления, держим газ 60-90% и контр-рулим, выруливаем с отпусканием газа. Кажется, что в том или ином случае нужно просто повторить последовательность и вуаля, ты Родни Маллен на скейте или Кейчи Тсучия в Сильвии. Это. Полнейшая. Хуета. Почему? Потому что последовательность не повторяется. С одной стороны, нужен накат и мышечная память. 0 вопросов. Но так же нужно и не закреплять ошибки, которые неизбежно будут. Тут мне помогли видео Болгарского симдрифтера, скину ниже ссылку, где он разбирает именно мелкие нюансы и даёт информацию для каждой стадии управляемого заноса.
Угарный Болгарин, который сделает из вас Бога дрифта и я ему верю.
Гонки
1. Координация ног и рук (руль) это ВНЕЗАПНО сложнее для мозжечка, чем координация пальцев (геймпад). В первые дни это была борьба с треком и тачкой + злость на ботов мол какого хуя они уезжают. Сейчас я могу сказать, что я понимаю и могу контролировать рулёжку, переключение передач и следить за дорогой. Работаю над линиями поворотов и контролем акселератора. Мне бы какой-нибудь сервак для таких же ромашек как я, чтобы с ними там толкаться, перекручивать руль на шпильках и заходить в них на 3й передаче.
2. Стал чувствовать перенос веса в машине при торможении и газе и потиху использовать их при прохождении поворотов.
3. Тоге (горные спринты) пока не доезжаются из конца в конец без въёба в отбойник, а так как я же симрейсер ёпта, то въёб=сход с трассы (по тоге стараюсь ездить на стоковых тачках, даже стейдж 1 для меня пока великоват).
В общем и целом я конечно злюсь и иногда даже ору, что кошкодевушка в ахуе и прибегает меня обнимать и успокаивать. При этом в целом я кайфую! Почему? Я вообще не мазохист ведь. А потому что игра и рулёжка рулём с педалями включила во мне режим обучения и мне это нравится. Кроме того мне нравится видеть как превозмогание над какими-то трудностями управления машиной превращает эти трудности в приёмы, которые потом получаются на автоматизме.
Если вы пиздатый симдрифтер или даже просто уверенный — буду рад разбору ошибок в онлайне (А̶ ̶т̶а̶м̶ ̶м̶о̶ж̶е̶м̶ ̶и̶ ̶п̶о̶з̶н̶а̶к̶о̶м̶и̶т̶ь̶с̶я̶ ̶п̶о̶б̶л̶и̶ж̶е̶,̶ ̶с̶л̶а̶д̶к̶и̶й̶). Ну и на самом деле я решил просто подокументировать прогресс (или регресс, посмотрим), но если будет интересно — продолжу отчитываться перед вами как слуга. Далее постараюсь повставлять собственные скрины и собственные видосы для наглядности и насмешек от долбоёбов. Спасибо за внимание, чао!
#simracing #steeringwheel #assettocorsa #carx #newbie #BeamNGdrive
PS
Зашёл подредактировать опечатки и хочу сказать, что приятно удивлён тому, что вы комментируете советами, мнением или опытом. Токсичности с вот этой вот пассивной агрессией и максимализмом нет, а это вдвойне приятно, когда у хобби ещё и хорошее коммюнити.