Как Xbox Series создавалась в условиях пандемии

Перевод материала Bloomberg.

Как Xbox Series создавалась в условиях пандемии

Дебют игровой приставки — это тщательно продуманное событие. На это уходят годы развития и миллиарды долларов коллективных инвестиций, всё строится к единому сроку. Xbox Series X был четвёртым поколением для Microsoft Corp., и у компании был план улучшить невзрачную производительность своей последней консоли.

20 января произошёл значимый день, так как произошёл первый подтвержденный случай заболевания коронавирусом в США, который был зарегистрирован в пригороде Сиэтла. В течение следующих шести недель район вокруг штаб-квартиры Microsoft стал первой горячей точкой в стране. После того, как вирус унёс несколько первых жизней в соседнем доме для престарелых, Microsoft закрыла свои двери для большинства сотрудников 4 марта. “У каждого есть план, пока глобальная пандемия не ударит вас по лицу», — сказал Джеррет Уэст, директор по маркетингу Xbox от Microsoft.

Сначала Microsoft беспокоилась о том, смогут ли производители, многие из которых находятся в Азии, где произошли первые вспышки вируса, построить защитные сооружения вовремя. Но Китай вскоре сдержал распространение, и проблемы с цепочкой поставок оказались менее серьёзными, чем ожидалось. Самые большие проблемы Microsoft испытала у себя на родине.

Игры, запланированные на Xbox Series X не могут быть разработаны на тех типах ноутбуков, которые люди имеют, находясь дома на удалёнке. Поэтому Microsoft и ее партнеры по разработке игр приступили к плану Б. Они перешли на облачные вычислительные средства и увеличили свою сетевую инфраструктуру, чтобы позволить сотрудникам удаленно получать доступ к более мощным машинам, расположенные в офисах. Этого все еще было недостаточно для некоторых инженеров Microsoft, которые по очереди приезжали в офис и складывали тяжелое оборудование в свои автомобили, рассказывал один из руководителей. Для одного звездного сотрудника Microsoft провела прокладку волоконно-оптического кабеля под землей к его дому в лесу.

После хаотичного последнего года разработки Microsoft во вторник выпускает пару новых игровых консолей, Xbox Series S и X. прибывают в срок, но не совсем в соответствии с планом. Microsoft отложила самую ожидаемую игру Halo Infinite после прохладной реакции фанатов. Это оставило новую Xbox без единой крупной эксклюзивной игры на старте нового поколения.

Sony со своей консолью дебютирует в четверг с более сильной линейкой игр и импульсом от своего предшественника. Это затруднит Microsoft догнать японскую компанию, но аналитики говорят, что новая Xbox достаточно убедительна, чтобы отколоть лидерство Sony от последнего поколения консолей, которое началось в 2013 году. Ожидается, что PlayStation 5 продастся 4,6 миллиона единиц в этом году, по сравнению с 3,2 миллионами Xbox Series S и X. Microsoft заявила, что рассчитывает продать все Xbox, которые она поставит в этом году.

Новый Xbox предназначен для привлечения как можно большего числа потребителей. За 500 долларов Series X обеспечивает людей самой мощной игровой системой, когда-либо созданной. За 300 долларов Series S предлагает доступ к менее мощной версии последних игр по цене, конкурентоспособной со старыми системами.

У Microsoft не было чётких планов на случай непредвиденных обстоятельств. Никто не планировал пандемию. Эти условия особенно угрожали процессу разработки игр. Художники, звукорежиссеры и программисты полагаются на специализированное оборудование в офисе. Наборы для разработки, включающие ранние версии новых консолей, предоставляются по контрактам, которые часто предусматривают, что сотрудники не могут покинуть свои офисы.

Одна команда на Xbox предложила временное исправление сложившейся ситуации. Microsoft создала приложение для создания и тестирования игр через интернет в рамках своего потокового сервиса xCloud. Microsoft перепрофилировала инструмент, чтобы разработчики могли получить доступ к высококачественному оборудованию из офиса со своих домашних компьютеров. Команда xCloud создала приложение, способное отображать более высокое разрешение, и оно может воспроизводить звук в объемном звучании. Почти 60 студий, включая некоторые из собственных и Activision Blizzard Inc. команда, стоящая за новым Call of Duty, использовала этот инструмент для разработки и тестирования своих игр. Microsoft также использовала его для исправления ошибок с оборудованием. “Это позволило нам отправить нашу консоль вовремя», — сказал Дэниел Кеннет, главный менеджер по разработке программного обеспечения для xCloud.

Тем временем Microsoft искала способы моделирования офисной среды. Например, инструмент xCloud позволяет сотрудникам подключаться к компьютерам друг друга для совместной работы над изменениями или новыми играми. Затем кто-то может поделиться своим творением через Microsoft Teams с группой коллег по видеоконференции. “Это восстановило уровень нормальной жизни, — сказал Кеннет. — Сидеть дома и не иметь возможности ходить по офису и смотреть, где что лежит, — это жестоко.”

Новый Xbox готов извлечь выгоду из пандемического бума видеоигр в 2020 году. Это дает людям что-то еще, чем они могут заняться во время карантина. Что касается Спенсера, его дни, вероятно, будут выглядеть так же, как и в любое другое время в этом году. «Я бы бросил вызов своей 50-футовой поездке от моей миски хлопьев на кухне до офиса», — сказал он. — Это был мой день.”

 

Источник

Читайте также