И заодно рассказываем, что обычно в таких документах содержится.
Последние дни на DTF мы наблюдаем повышенный интерес к особенностям работы издателей с журналистами. Из-за того, что этот процесс недостаточно прозрачный, возникают также и разные слухи вроде тех, что издатели помечают в ревью-гайдах вещи, о которых журналист обязан написать.
С согласия PR-отдела Piranha Bytes мы публикуем ревью-гайд ролевой игры Elex 2, которая выходит 1 марта. Такие документы, конечно, попадают под NDA и публиковать их нельзя. Мы также запросили согласие о публикации у некоторых крупных издательств, но пока не получили ответа.
Документ по Elex 2 достаточно типовой — все ревью-гайды обычно так и выглядят. Мы замазали инструкцию по активации ключа и адреса, остальное не трогали.
Для удобства — вот архив.
О том, что содержится в ревью-гайдах, которые присылают издатели журналистам, уже рассказал наш коллега Стас Погорский, но давайте ещё раз пройдёмся по ключевым пунктам.
Вот что обычно можно найти в документе, который присылают вместе с ключом:
- Инструкция по активации ключа. Актуально для Steam-версий, где нужно ввести дополнительный код.
- Небольшая справка о мире игры и её сюжете.
- Иногда просят скрыть аккаунт от посторонних глаз или отключиться от сети, чтобы ачивки не утекли в сеть.
- Общие советы по прохождению. Как правило, это один-два абзаца текста.
- Детали эмбарго: когда можно публиковать обзор, когда — видео и стримы. В случае стримов бывает так, что издатель просит не показывать какие-то моменты из игры. Например, стримить только несколько первых глав.
- Системные требования и всяческие ассеты для оформления материала. В редких случаях просят до релиза не публиковать свои скриншоты. В таком случае мы обычно прописываем в тексте, что скриншоты не наши.
- Список спойлеров, которых желательно избежать в тексте. Обычно там прописано то, что журналист и так не стал бы спойлерить, но в редких случаях бывают и специфические вещи. В обзоре Resident Evil Village, например, просили не рассказывать, что Итан лишается нескольких пальцев в начале игры.
После релиза игры все ограничения снимаются и публиковать можно что угодно.
Словом, в ревью-гайдах нет указаний о том, что нужно писать. Наоборот, только просьбы о том, что писать не стоит — чтобы не испортить игрокам впечатления от произведения.
Надеемся, теперь станет понятнее, как именно мы работаем.