Всех в очередной раз приветствую! Сегодня в этой статье мне хотелось бы разобрать, на мой взгляд, интересный мультсериал под названием «Стар против Сил Зла» (В русском дубляже «Звёздная принцесса и силы зла»). Это сериал, который, по моему мнению, потенциально мог стать одним из лучших мультсериалов от Disney, не только за счёт юмора, анимации (которая у этого сериала, безусловно, шикарная), экшена, но и за счёт принадлежности к фэнтезийному жанру, хорошо логически построенной истории и проработанных персонажей.
Тем не менее, этого не произошло. По названию статьи, вы уже догадались, что в какой-то момент у «Стар против Сил Зла» появились некие, и немалые, проблемы, из-за которых этот мультсериал в целом, меня разочаровал. Что это за проблемы? А сейчас узнаете… Запускайте свет — начинаем!
О чём был «Стар против Сил Зла»? И с чего всё начиналось?
Для формирования полной картинки, начну с самого начала, а именно с того, о чём рассказывал этот мультсериал, и с чего всё начиналось.
«Стар против Сил Зла» повествует нам о юной принцессе по имени Стар, пришедшей на землю из мира Мьюни. Здесь она знакомится с землянином Марко, вместе с которым они периодически сражаются с силами зла. Казалось бы, сюжетная фабула очень проста, но у «Стар против Сил Зла» была запоминающаяся главная героиня — та самая Стар, хоть ее создатели и вдохновлялись такими аниме персонажами, как, к примеру, Сейлор Мун. Вдобавок, здесь присутствовала и хорошая анимация, имевшая свой магический и фэнтезийный шарм, что также придавало этому сериалу определенную «изюминку».
Своего зрителя «Стар против Сил Зла» смог найти ещё до выхода первой серии, в частности, на Comic-Con 2014 года, где был показан трейлер и первый концепт-арт к сериалу. После этой демонстрации популярность еще не вышедшего на тот момент сериала начала быстро расти. При этом в 2013 году Дарон Нефси, с ее первоначальной версией сериала (В котором, кстати, Стар изначально не владела магией), еще никто не знал.
И вот, уже 18-го января 2015 года, выходит первая серия мультсериала, моментально ставшая хитом. Несмотря на то, что первоначально он не отличался какими-то изощренными хитросплетениями, со временем «Стар против Сил Зла» стал обрастать огромным сюжетом. Вместе с этим начались и проблемы, которые на мой взгляд, его и «убили». А теперь разберем проблемы конкретно.
Глава I — Много филлеров и испорченных сюжетных линии
Начать мне хотелось бы с этой проблемы. В самих филлерах, как правило, нет ничего плохого: они дают персонажам больше времени на какие-то отвлечённые от основного сюжета темы и разгружают обстановку. Но в «Стар против Сил Зла» этих филлеров слишком много, да и переход к этим самым филлерам слишком резкий. В результате зритель, ожидавший продолжения сюжетного поворота или решения некой проблемы персонажем, по итогу ничего не получал. А даже если и получал, то всё там заканчивалось максимум за пару минут. Полагаю, что от подобных «каруселей» у зрителя поневоле складывается весьма негативное отношение к сериалу в целом, даже если отдельная серия и была хорошей.
Примером таких «каруселей» можно считать концовку второго сезона, где Стар признаётся Марко в любви, а сама уходит в Мьюни, откуда может не вернуться. Казалось бы, важный сюжетный поворот для Марко, ведь он вряд-ли сможет увидеть Стар ещё раз. Логично, если он будет переживать из-за потери близкого друга и чувствовать ответственность за нанесение психологического урона своей подруге, страдающей во френдзоне.
Правда… есть одно но… Уже во 2-ой серии третьего сезона Марко спокойно приходит к Стар в Мьюни. И тут у зрителя возникает вопрос: А зачем тогда создатели раскрутили эту драму, если Марко при помощи своих магических ножниц, полученных ранее, может в любой момент спокойно посетить Мьюни? Эта драматизм сработал бы, если бы у Марко не было ножниц — в этом случае его грусть по Стар имела бы основание.
Думаю, многие из-за «каруселей» бросали сериал если не на втором, то на хотя бы на третьем сезоне. Но — разбор ключевых сюжетных линий оставим на потом. Пока же уделим время разбору не ключевых линий, у которых была интересная завязка, по итогу, так и не перешедшая в нечто большее.
Линия с рукой-монстром (Серия: «Monster Arm»)
В этой серий Марко ломает себе руку, а Стар, неверно использовав заклинание, делает из руки Марко монстра. Обычная филлерная серия, но с максимально интересной интригой «под занавес», где создатели ясно намекнули нам о том, что это ещё не конец. Особенно ясно это видно в конечном диалоге между Марко и Стар.
- Марко: Hey, uh, when the monster arm said he’d be back, there’s nothing to worry about, right?
- Стар: Probably not…
Дополнением к этому намёку служит и последняя фраза монстро-руки и испуганный вид Марко в конце.
Завязка неплохая, и в целом этой линии можно было посвятить ещё одну серию, использовав ее качестве подобия чеховского ружья. Например: В какой-то момент вернувшийся монстр, мог превратить самого Марко в монстра, а Стар столкнулась бы с не только ещё одним злом, которое надо было бы «выбить» из своего друга. Попутно на этом могла быть выстроена неплохая драма. Для мультсериала от Disney этот сюжетный «выстрел» мог быть неожиданным. Но создатели про эту линию просто забыли, ограничившись единичным упоминанием в конце первого сезона — и всё.
Линия с 30-летним Марко (Серия: «Running with Scissors»)
В данной серии Марко, злоупотребляя ножницами Стар, попадает в другое измерение, где он ради заполучения своих ножниц, пребывает целых 16 (!) лет. Эта серия также интересна своей концовкой, в которой взрослый Марко после возвращения на Землю превращается в подростка и вроде бы, всё — и эту линию «слили». Но — в концовке также была интересная реплика со стороны Марко: Password? I don’t remember my password.
На мой взгляд, этот сюжетный поворот был хорош тем, что дал создателям возможность создать ещё одну неплохую драму, в которой зритель бы следил за персонажем Марко и его переживаниями после долгого отсутствия на Земле. Можно было бы показать, как он привыкал к мирной жизни, налаживал отношения со своими друзьями и понимал, что он наконец-то в безопасности, а не в состоянии бесконечной войны за существование. Но, о чём бы я ни думал, в следующей серии Марко ведёт себя так же, как и в прошлых сериях! Характер, речь и психология остались на том же уровне, хотя на данном этапе Марко, это — 30-летний мужчина в теле подростка.
Здесь вы можете возразить и сказать, что: «Для мультсериала это уже слишком!». Я с этим утверждением не согласен. Такой вариант развития сюжета, можно было, как минимум, передать через призму юмора или забавные ситуации с главным героем. Более того, на мой взгляд, такое утверждение не имеет смысла, хотя бы из-за существования аниме, в которых бывают вещи и похуже, чем ПТСР. Тем более, если такая драма для мультсериала была «слишком», зачем вообще тогда подобное делать? Мультсериалы, в любом случае, художественные произведения, в т.ч и этот.
Справедливости ради — несмотря на то, что создатели эту линию просто выбросили на помойку, сама серия была крутой, за счёт Хекапу, которую фанаты много шипперили.
Подводя итог этой главы, могу заявить, что подобных линий с нереализованым потенциалом достаточно. Полагаю, у Дарон Нефси и Disney была возможность сделать и нечто большее. В случае развития этих задумок, создатели могли бы добиться хорошего отношения зрителя к сериалу не только за счёт основных сюжетных арок, но через такие, казалось бы, незначительные, но, в тоже время, интересные линии. Увы и ах, дамы и господа… Хорошей второстепенной линией один только Людо и обладает — к сожалению.
Глава II — Романтические отношения или шиппинг?
В «Стар против Сил Зла» в большом количестве присутствуют любовные линии, которые затронули основных персонажей — Стар, Марко и Тома. Они не сказать, чтобы уж очень большие, но всё же и у них был свой потенциал. Потенцил, безбожно слитый под давлением шипперов, желавших видеть Стар и Марко вместе, несмотря на определённые противоречия в заявлениях самой Дарон Нефси, сделанных в интервью касательно «отношений» Стар и Марко.
Разбирать эти линии я буду по порядку их появления, поехали!
Марко и Джеки («Jarco»)
Признаюсь честно, несмотря на то, что их отношения не были очень хорошо прописаны, они стали для меня на удивление самыми привлекательными, как минимум за их простоту, без лишних каких-то слов и в целом тем, как персонажи к этим отношениям пришли.
Зритель в этих отношениях понимает, почему для Марко, Джеки была несбыточной мечтой — из-за страха быть отвергнутым или показаться слишком странным. Пускай и скомканно, зрителю также показывают, что Джеки не только умеет на скейте кататься, но также понимает простую и весьма неочевидную для многих мысль, что у любого человека есть свои скелеты в шкафу, и это нормально.
Это было хорошее «бинго!» для создателей. Но, к сожалению, здесь эта линия присутствует не в плане похвалы, а из-за слитого потенциала и буквально искуственного развала этих отношений.
Создатели реально упустили шанс даже в виде самого банального развития этих отношений. Речь, конечно же, о взрослении и преодолении некоторых трудностей в отношениях, с которыми столкнулись бы персонажи.
Итак, искусственный развал этих отношений: создатели развалили эти отношения без внятных причин, не показав элементарно, что в них пошло не так. Можно было бы предположить, что создатели хотели показать, что зачастую влюблённость попросту ослепляет человека; он/она влюбляются лишь в придуманный образ человека и из-за этого страдают Но, нет. Этого не показано. Они просто не пара, и точка.
Отношения между Джеки и Марко были искусственно развалены и за счёт внезапной и невероятной деградации самого Марко, который после «Битвы за Мьюни» без видимых причин начинает зазнаваться и хвастаться несуществующими достижениями. Собственно говоря, кто же станет терпеть такого парня, который из-за своего повышенного самомнения ещё и друзей оскорбил?
После этого, единственной (и естественной) реакцией зрителя будет лишь негодование от того, что создатели прогнулись под шипперов «Starco» и невнятным образом развалили эти отношения. Отношения между Марко и Джеки объективно могли бы выйти лучшими в сериале, но имеем то, что имеем.
Стар и Том («StarTom»)
В отличие от предыдущего примера, отношения Стар и Тома были более проработанными как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения персонажей. В частности, если говорить про Тома, в «Стар против Сил Зла» у него одна из самых лучших арок развитий персонажа. То же касается в некоторой степени и Стар, которая на протяжении всего сериала учится ответственности, но — подробнее о её самом главном провале будет чуть позже.
Говоря об этих отношениях, опять-таки нельзя не отметить понимание того, почему Стар и Том решились на эти отношения. С одной стороны есть Стар, в целом очень задорная и достаточно буйная, с другой, есть Том, проходящий путь от плохиша до реально любящего человека, которому зритель по-настоящему сочувствует и симпатизирует.
Эти отношения были хороши и за счёт Стар, которую Дарон Нефси в отличие от других персонажей, знала как никто лучше и использовала ее потенциал в этих отношениях на все пять с плюсом. Хоть, на мой взгляд, расставание Стар и Тома выглядит натянуто, в частности, из-за поддакивания шипперам Стар и Марко, этот момент хотя-бы хорошо прописали, не оправдав это сценарным «они не пара», а тем, что у них разные интересы и они в принципе разные.
В итоге, отношения Стар и Тома, это — один из немногих примеров реализованного потенциала в сериале, который работает и, самое главное, отлично повышает интерес зрителя. Несмотря на то, что субъективно мне их отношения меньше понравились, объективно они были лучшими в сериале.
А теперь встречайте — «СтарКо»!
Стар и Марко («Starco»)
Для определения проблем этих отношений, вновь вернёмся к самому началу, а именно, тому моменту, когда сериал ещё не вышел. После анонса сериала на Comic-Con 2014, Дарон Нефси давала различные интервью, в одном из которых упомянула, что главные герой её сериала (Стар и Макро) не будут романтической парой, и даже был возможен вариант, где в конце они и друзьями-то не будут.
Если говорить про то, что изначально Дарон планировала с отношениями Стар и Марко, выглядит это и вправду интересно. Особенно зная Disney, в мультсериалах которых герой, так или иначе начинают романтические отношения. — (Пример: «Ким Пять-с-плюсом» и «Финес и Ферб»). Но, барабанная дробь, что-то меняется и Стар и Марко в конце сериала становятся парой, а позже Дарон Нефси заявит, что это всё «оказывается» по плану было.
- When asked if Starco was planned from the beginning Daron simply said: «It was planned. We never did anything just because we got pressure from fans» in one answer, and «I did have planned for some time»» in another one.
Но давайте так сразу вперёд забегать не будем. Потому начнём с того момента, когда начали появляться «внезапные» сюжетные повороты, когда без каких-либо причин Стар влюблялась в Марко, и наоборот.
Расклад на момент первого сезона таков: Марко влюблён в Джеки, Стар влюблена в Оскара, а Том влюблён в Стар. Вроде бы логичный любовный треугольник, но на момент второго сезона, когда Марко начинает встречаться с Джеки, «внезапно» Стар влюбляется в Марко и начинает ревновать.Тут у зрителя возникает вопрос: Как? Почему? Что произошло? — Ответа не будет, потому что заметных предпосылок к этому не было.
Та же самая нелогичность коснулась и Марко, который после «Битвы за Мьюни», тоже влюбляется в Стар. Предпосылок к этому также нет, к тому же создатели ради удовлетворения потребностей фанатов «Старко», разрушают персонажа Марко, который «внезапно» хочет обратно к Стар и быть её прислугой. Хотя предпосылок к такому повороту нет. Особенно непонятно это выглядит и на фоне того, что у Марко есть свои магические ножницы, при помощи которых он может в любой точке мира, в любую секунду взять и посетить Мьюни.
Потом, опять-таки «внезапно» оказывается, что Стар и Марко влюбляются друг в друга из-за проклятья кровавой луны, не позволяющей им встречаться с другими. Про кровавую луну — интересен не сам факт отсутствия каких-либо упомнинаний о ней ранее и привлечение ее тогда, когда это удобно. Нет, самое интересное здесь, что создатели, введя это проклятье в сюжет, попытались списать свои ошибки и утраченный шанс на развитие персонажей на условное проклятье, о существовании которого в прошлом и намёков не было.
Казалось бы, после снятия проклятья, о котором ничего не было слышно, всё «любовные» намёки между Стар и Марко должны были бы закончиться. Но создатели даже про это забыли. Да, в это сложно поверить, но создатели «забили» на свои же правила в конце сериала, когда Стар и Марко опять испытали взаимную симпатию и затем окончательно сошлись. Несмотря на снятое проклятье.
На данном этапе уже становится ясно, что через эти отношения создатели в угоду фанатам «СтарКо», решили разрушить не только отношения Стар и Тома, которые вполне неплохо шли, пусть и с намёками на отношения Стар и Марко (в угоду сами знаете кому), но и их характеры, за которые многие и полюбили Стар и Марко. Превратив первую в ревнивую стерву, а второго — в нарцисса в самом худшем смысле этого слова. Попутно отправив Тома на дальнюю полку, и вызывая у зрителя негодование.
Подводя итоги этой главы, можно смело сказать, что создатели, решили уничтожить потенциал развития уже устоявшихся любовных линий. При этом не предложили адекватной альтернативы отношениям той же Стар и Тома, в виде нормальных предпосылок тому, почему Стар и Марко вообще влюбились друг в друга. В результате, получилось, что все это было ради банального «хэппиэнда» или тезиса типа «Они с самого начала были влюблены, а ты этого не заметил!». А в сухом остатке имеем то, что все любовные линии просто утонули в потоке мнений определённой группы хардкорных фанатов, мощно давивших на создателей сериала.
Глава III — Ключевые линии и их проблемы
Теперь мы перешли к самой интересной части мультсериала, а именно, к трём его ключевым линиям. Без них «Стар против Сил Зла», на мой взгляд, весьма сложно представить. В этих линиях у создателей тоже была огромная возможность сделать проработанную сюжетную канву, которой они частично и воспользовались начиная с третьего сезона, когда начал развиваться конфликт между жителями Мьюни и королевой Эклипсой. Но, обо всём по порядку.
«Битва за Мьюни»
В конце первого сезона начала вырисовываться весьма классная завязка, начатая, на мой взгляд лучшим злодеем в сериале под именем Тоффи (заменившим Людо в качестве основного злодея, после решения подопечных об изгнании того из его же замка, что в общем, было справедливо, особенно из-за скотского отношения Людо к своим подопечным).
Чем же Тоффи был классным как персонаж? Несмотря на первоначальное отсутствие предыистории, Тоффи был показан в качестве очень принципиального антагониста, который не занимается болтовней, а наоборот делает дело. У него также присутствовала и нетипичная черта для злодея, он не рассказывал свой планы. В результате, Тоффи заполучил зрительское внимание. Особенно в финале в первого сезона.
Финал первого сезона ознаменовал за собой не только победу злодея, но и понимание для Стар о том, что такое существование настоящей угрозы, которая может её победить, даже если у неё будет сто волшебных палочек. Единственное, что можно назвать реальной сценарной дырой в отношении Тоффи, так это его знание о шепчушем заклинании, способном уничтожить магию, и это первое заклинание, которое преподают принцессам. Ведь об этом не было ни единого слова даже в серии, показывающая предыисторию Тоффи.
Также финал оставил за собой самую главную деталь — что всё это было лишь начало грандиозного плана Тоффи, и он не собирается останавливаться на достигнутом.
Создатели в финале первого сезона смогли по настоящему реализовать потенциал, который у них был, и сделать отличную завязку к будущей битве. Правда, с этого момента и начинаются проблемы в этой линии. Не сколько из-за огромного количества филлеров во втором сезоне, из-за которых зритель ожидавший продолжения конфликта, получал ничем не примечательную серию. А из-за утраченного (да, опять) потенциала и общей подачи этой битвы.
В «Битве за Мьюни» создатели могли сделать не только классное противостояние между королевством и Тоффи, но и попытаться раскрыть других персонажей поподробнее, а не только отдельную их часть. Например, раскрыть характеры членов магической комиссии, их обязанности, почему они ведут себя соотвествующим образом. Но — единственная, кто из магической комиссии был хорошо сюжетно прописан как персонаж, была Хекапу, и то её раскрывали не в этой линии.
Теперь перейдём к общей подаче битвы. Сам сериал на протяжений почти всего второго сезона, делал намёки на возвращение Тоффи в качестве сезонного антагониста. Попутно в конце второго сезона показав, что Тоффи, ставшего намного сильнее, чем раньше, будет сложно одолеть. По этой причине ни королева Мун, ни магическая комиссия не смогли его победить. Создатели этом шагом, дали себе огромный простор для построения целого сезона вокруг конфликта Стар и Тоффи. Но, есть один нюанс…
Создатели выстроив неплохую завязку в конце второго сезона, сами по итогу запутались, так и не объяснив, каким образом Тоффи проник в оба осколка палочек, и менял магию в свою пользу. И самое главное, как только Тоффи вернулся в своём физическом обличии, создатели не придумали ничего лучшего, как убить создание, победившее самых сильных магических существ, буквально за четыре минуты (К битве с которым готовили аж 5 серий…). При этом построив промо кампанию третьего сезона на этой битве!
С остальными деталями этой битвы создатели также обошлись весьма небрежно. Людо просто оправили заново проходить арку развития, Марко «внезапно» решил влюбиться в Стар, палочка легко воссоединилась и Стар теперь без каких-либо причин у нас всесильна. Это полный провал, как с точки зрения сюжета, как и с точки зрения подачи этой битвы.
В плане показа битвы, у создателей было много возможностей. Уж тем более, если мы говорим про Тоффи, который в своём последнем появлении мог и дальше раскрываться как персонаж. Например, в дальнейшем пути демонстрации уже показать и настоящий финальный бой, в котором Стар вновь сразилась бы с Тоффи, вернувшегося в своё тело, но — увы!
С другой стороны, я всё же отмечу, что в этой линии хорошо раскрылась Мун, особенно в серии с её предыисторией, окончательно превратившая её из типичной мамы из мультсериалов, в персонажа.
Эклипса, монстры и жители Мьюни
После «Битвы за Мьюни», казалось бы, было очевидно, что лучше вряд ли будет. Но, создатели смогли в третьем сезоне ввести в сюжет не только интересные взаимнотношения между Стар и Том. Вместе с этим, они ввели в сюжет максимально интересного персонажа под именем Эклипса и её историю, заодно введя более детальную историю Мьюни и спорный конфликт на почве ненависти людей и монстров.
Ещё на втором сезоне, было ясно, что у создателей есть самый настоящий козырь в рукаве в лице Эклипсы. Эклипса была интересной как персонаж за счёт того, как её создатели смогли создать интересный конфликт на почве престолонаследия и показать то, что она на самом деле никакая не злодейка, как об этом изначально все думали. А уж серия с судом, это в хорошем смысле одна из самых неожиданных эпизодов, с неожиданно реализованным потенциалом.
Хоть этот потенциал можно было и в другую сторону использовать, даже таким путем создатели смогли создать интересный конфликт. А еще способен удивить зрителя сюжетный поворот, связанный с тем, что Стар и Мун — не настоящие Баттерфляй. При этом, приходится констатировать, что сам по себе третий сезон на фоне первого, или даже второго, сильно просел в динамике и стал предлагать менее интересные филлеры, у которых могли быть свои интересные сюжетные линии.
Дальнейшее развитие этого конфликта, также было не менее интересным за счёт драмы персонажа Эклипсы, несправледливо осуждённой и выбравшей мир вместо бесконечного милитаризма. Вспомним также драму вокруг её потерянной дочери Метеоры, по итогу ставшей злодейкой и попытавшейся отомстить тем, кто не дал ей в прошлом выбрать свою судьбу в жизни и стать королевой из-за её смешанного происхождения. При этом сама Стар, тут также показывается как вполне сочуствующий персонаж, которой больно в принципе на это смотреть.
Финал третьего сезона ознаменовал за собой самые настоящие перемены для Мьюни, начиная с передачи трона Эклипсе и заканчивая превращением Метеоры в ребёнка. Создатели смогли заинтересовать зрителя таким сюжетным поворотом, особенно сильно давя на эмоции уже «разогретой» аудитории. На данном этапе, пожалуй, можно было ждать классное продолжение истории Эклипсы и её конфликта в четвёртом сезоне, верно? Нет, не верно.
Создатели в четвёртом сезоне допустили туже ошибку, которая была в «Битве за Мьюни». А именно, сделали классную завязку в конце, но потом фактически не приложили усилия, для того чтобы развивать линию дальше. Вместо кучи филлеров, создатели могли и дальше продолжать всё то, что они сделали в третьем сезоне и показывать уже дальнейшее правление Эклипсы, её попытки исправить положение в Мьюни и доказать своим гражданам, что она невиновна. Попутно развивая и остальных персонажей, которые и запустили весь этот конфликт, начиная от самой Эклипсы, желавшей освободить мужа, и заканчивая представителями власти Королевства Мьюни.
Вместо этого, создатели решили сосредоточить внимание на, откровенно говоря, надуманном конфликте между людьми и монстрами. Если в третьем сезоне ненависть к Эклипсе и монстрам в основном шла от той же магической комиссии, то в четвёртом сезоне «внезапно» Эклипсу и монстров начало ненавидеть уже простое население, с которыми зритель толком не знаком.
У этого конфликта как таковых предпосылок не было. Само возникновение конфликта между людьми и монстрами вызывает множество вопросов. Если в Мьюни люди прибыли с Земли через магическое измерение и он не был никем заселён, откуда тогда появились монстры? А если монстры изначально жили на Мьюни, почему монстры не прогнали чужаков в лице людей? Как в Мьюни вообще появились монстры? Куча вопросов, а ответов нет.
Потому серии, где «раскрывается» конфликт между людьми и монстрами, попутно затрагивая темы современных трендов такие как расизм, ненависть и толерантности, выглядят совсем уж морализаторскими. Проще говоря, на уровне комментариев пользователей Twitter’а касающихся угнетённых меньшинств. Окей.
Представим, что зритель принял и это. Возникает другой вопрос: А кому сопереживать в этом конфликте? — Людям? С гражданами Мьюни зритель толком не знаком, да и в серии «Down by the River» они были показаны не в лучшем свете. Монстрам? Из всех монстров, кому зритель может сопереживать, это — персонаж Жабан и его дети. Однако, ни его, ни его детей на протяжении всего сериала никто не угнетал.
Так, вместо продолжения развития самой Эклипсы как персонажа, создатели решили большую часть потенциала на развитие просто слить растягиванием конфликта между Эклипсой и Ромбулусом касательно освобождения мужа Эклипсы, Глобгора. Который к этому моменту откровенно говоря выбивает интерес у зрителя к сериалу, ожидавший увидеть такой же эпик, как в конце третьего сезона.
Справедливости ради, финал этой линии был вполне неплохим завершением истории Эклипсы. Правда, в этой линии создатели решили не делать подводку и уже без каких-либо объяснений выдали сюжетный поворот — заговор магической комиссии, желавшей сместить Эклипсу с престола. Думаю, на это зритель вряд ли обратит внимание, даже если очень захочет, в отличие от другой детали, но об этом чуточку позже.
В итоге, с одной стороны финал линии Эклипсы, в отличие от финала «Битва за Мьюни», был вполне удачным и Эклипса смогла завоевать своё место под солнцем, и освободить Глобгора. С другой стороны, создатели в очередной раз упустили шанс на более глубокое и интересное развитие самой Эклипсы.
Финал сериала
Ух… У финала «Стар против Сил Зла» был огромный шанс на то, чтобы стать одним из запоминающихся финалов в мультсериалах от Disney. Как и в любом другом финале сериала, в заключение «Стар против Сил Зла» мог показать многое: нового интересного злодея, окончательное взросление и эволюцию главных героев, достойное прощание со зрителями. Это могло произойти даже при наличии испорченных и недожатых до самого конца сюжетных линий, которые я разобрал в этой статье. Кстати, касательно злодея…
Начать бы мне хотелось с этого. Если предыдущие злодеи в лице Тоффи и Метеоры, имели за собой какую-то интересную предыисторию, мотивацию и характерные черты, как например, у весьма принципиального Тоффи или Метеоры, желавшей отомстить за разрушенную жизнь, у создателей хотя бы был посыл в виде того, что месть как правило саморазрушительна. В свою очередь, у Мины Лавберри нет какой либо характерной черты, за счёт которой она могла бы стать лучше условного Тоффи, или Людо из первого сезона. Тоже самое касается и её мотиваций, которая сводиться к банальному желанию уничтожить всех монстров под предлогом: «Я воин, а воин должен идти до конца».
Другие детали которые могли раскрыть Мину как персонажа также отсутствует. Почему? Всё просто. По большому счёту Мина на протяжений всего сериала была персонажем пятого плана которых в мультсериалах как правило редко раскрывают. Тем более до четвёртого сезона она редко появлялась. Другой вопрос в том: Почему создатели решили из неё сделать главного злодея в конце? Ответа не будет наверное даже у самых жестких фанатов «Стар против Сил Зла».
Другое дело, если бы создатели как в случае с Тоффи, с начала полноценно раскрыли бы её предыисторию и уже затем перешли бы к самой битве. А не как это сделали только в предпоследней серий уделив этому несколько минут, в то время как для Тоффи выделили целую серию, а уж для Метеоры так вообще несколько серий. И вот уже, в этой полноценной предыистории можно было показать, откуда у Мины появилась ненависть к монстрам, желание завоёвывать всё и пойти против Эклипсы. По итогу, вместо этого зритель получил одноразового злодея, про которого сразу забывают, также как забывают условных злодеев из Киновселенной Marvel.
Теперь перейдём к самой финальной битве. По началу, она не вызывает вопросов. Битва была очень зрелищно поставлена, создатели неплохо смогли вызвать напряжение у зрителя. Правда потом, пошел извините за мой французский и за мою импульсивность, самый настоящий бред от которого даже мой нервные клетки улетели на Татуин.
В частности с сюжетного поворота, в котором оказывается, что Мина была направлена на свержение Эклипсы лично самой Мун. В чём же бред спросите меня? Бред в том, что если до этого в сериале, даже на отношения Стар и Марко были хоть какие-то намёки, то у этого уже абсолютно нет предпосылок. Этот сюжетный поворот выглядит ещё более нелогичным на фоне того, что Мун в конце «Ghost of Butterfly Castle», прямо говорила, что конфликт Мины и Эклипсы исключительно их проблемы а не её.
Этот сюжетный поворот также абсурден и тем, что сезоном ранее Мун в суде защищала Эклипсу в инициативе со Стар. То есть, Мун своим действием предала не только Эклипсу, но ещё и свою дочь, которой дорожила все предыдущие сезоны. Без комментариев, я даже мотивацию этого поступка разбирать не стану, которая сводится лишь к банальному желанию Мун заполучить трон обратно, или прости господи тот факт, что про это предательство со стороны Мун, персонажи Стар, Марко, Эклипса, Хекапу, Глоссарик и все остальные просто забудут.
Теперь перейдём к самому главному бреду всего финала. А именно к тому, что сделала Стар в конце. Для начала вспомним то, что по идее на протяжений всего сериала Стар училась быть ответственной и принимать сложные решения. Во многом это получилось благодаря Дарон Нефси, долго разрабатывавшая своего персонажа и понимавшая Стар сделала своего персонажа интересной и проработанной несмотря на Starco. В свою очередь, в финале Стар наоброт, принимает максимально безответственное решение с уничтожением магии.
Решение Стар безответственное не только по очевидной причине того, что Стар этим решением просто убила кучу магических существ (В т.ч и существ находившихся в волшебной палочке). Это решение безответственно по причине того, чем Стар руководствовалась. Стар приняла это решение не потому, что Мину не победить а потому, что магия во всём виновата, а не тот кто ей пользуется. В таком случае возникает вопрос: Если Мину не победить, то почему например временно не вывести монстров например на Землю и закрыть портал от Мьюни? Почему было решено уничтожить магию, вместо того чтобы найти более разумное решение, остается загадкой.
Далее самое интересное то, что это безответственное решение безоговорочно поддерживают абсолютно все. Даже Хекапу и Глоссарик будучи магическими существами. Не задаваясь вопросом: А к чему может привести это решение? Вдруг наоборот уничтожение магии приведёт к экономическому упадку? Нет, всем всё равно на то, что огромное количество магических существ просто умрут и порталы будут закрыты. Всем всё равно на то, как будет работать объединённый мир Земли и Мьюни. Всем всё равно на то, как Том попадёт обратно в ад, без возможности пройти через портал. Всем просто всё равно. Стар пошла по пути наименьшего сопротивления.
В итоге, финал «Стар против Сил Зла» стал огромной катастрофой. В котором вместо нормального завершения сериала, создатели (Впрочем как и Стар) пошли по пути наименьшего сопротивления. Казалось бы, финал также должен был закрыть и все нераскрытые вопросы, но после финала «Стар против Сил Зла» наоборот, эти вопросы не убавились, а прибавились. В результате чего, даже всё то, что хорошее было в сериале было обнулено, в т.ч и развитие персонажей Стар и Эклипсы. Это создает ощущение незавершенности и разочарования. Как следствие зритель забывает про сериал, который ему может быть, изначально нравился и ожидал отличного финала.
Итоги
По итогу, может показаться, что «Стар против Сил Зла» это плохой мультсериал, на который не стоит тратить время. Нет, как раз наоборот, у «Стар против Сил Зла» несмотря на огромное количество сюжетных проблем, было много неплохих мометов, которые определённо запомнились мне и остальным зрителям. Но, с другой стороны эти сюжетные проблемы не дают возможности сказать, что сериал отличный и его будут помнить, как «Гравити Фолз». Тем более именно из-за этих проблем, мне этот мультсериал не понравился, но определённую долю симпатий испытваю.
Стоит ли смотреть «Стар против Сил Зла»? — Да, «Стар против Сил Зла» стоит смотреть, для того, чтобы вы сделали выводы сами. Каким бы разбор не был хорошим, он не сформировывает полную картину, а лишь дополняет её. Также «Стар против Сил Зла» стоит смотреть и ради ознакомления.
Это был разбор мультсериала «Стар против Сил Зла». В комментариях вы как всегда можете написать своё мнение про этот мультсериал и про ошибки этого разбора. Которые я с интересом прочитаю. На этом всё, мой дорогие читатели. Всем удачи!
#старпротивсилзла #звёзднаяпринцессаисилызла #starvstheforcesofevil #disney #разбор #разборы #обзор #обзоры #киноисериалы