3 июня Джейсон Шрайер выпустил своё первое расследование в статусе журналиста Bloomberg. Мы выбрали из него ключевые моменты.
2017 год для Star Theory выглядел как триумф. После успеха первой Kerbal Space Program, разошедшейся тиражом более 2 миллионов копий, независимые разработчики заключили контракт с крупным издателем — Take-Two. Авторы потеряли права на франшизу, но зато получили стабильное финансирование.
До декабря 2019 года разработка Kerbal Space Progam 2 шла своим чередом, а авторы игры уже получали первые позитивные отзывы от фанатов с выставок. Более того, Take-Two разрешила студии взять дополнительные полгода для того, чтобы добавить в релиз больше контента.
Однако 6 декабря ситуация резко изменилась. Без какого-либо предварительного уведомления и совещания представитель Take-Two разослал сотрудникам Star Theory приглашения для работы в новой студии — Intercept Games.
Фактически издатель решил лишить Star Theory независимости. Он одновременно забрал у разработчиков Kerbal Space Program 2 и тут же предложил им продолжить трудиться над проектом в новой студии, принадлежащей Take-Two. За переход компания пообещала щедрую разовую выплату и высокую зарплату на новом месте.
Поскольку сделка была главным источником финансов, многие попросту не смогли отказаться от такого предложения. Star Theory ради Intercept Games мгновенно покинули глава студии, креативный директор и ведущий продюсер, а к январю на новое место перешли в общей сложности около 12 человек из 30.
Оставшиеся в Star Theory люди попытались спасти компанию и потратили последние финансы на то, чтобы поиграться с различными концепциями и попробовать заключить новый контракт с другим издателем, сохранив независимость. Искать нового партнёра студия планировала на выставке GDC, однако потом случилась пандемия и отмена мероприятия, и 4 марта Star Theory попросту закрылась.
Kerbal Space Program 2 по-прежнему находится в разработке в Intercept, однако недавно Take-Two отложила релиз до осени 2021 года, сославшись на пандемию.