Как Take-Two и пандемия «убили» студию, делавшую Kerbal Space Program 2

3 июня Джейсон Шрайер выпустил своё первое расследование в статусе журналиста Bloomberg. Мы выбрали из него ключевые моменты.

2017 год для Star Theory выглядел как триумф. После успеха первой Kerbal Space Program, разошедшейся тиражом более 2 миллионов копий, независимые разработчики заключили контракт с крупным издателем — Take-Two. Авторы потеряли права на франшизу, но зато получили стабильное финансирование.

До декабря 2019 года разработка Kerbal Space Progam 2 шла своим чередом, а в сентябре на выставке Penny Arcade Expo разработчики получили много позитивных отзывов от фанатов. Более того, Take-Two разрешила студии взять дополнительные полгода для того, чтобы добавить в релиз больше контента.

Однако 6 декабря ситуация резко изменилась. Без какого-либо предварительного уведомления и совещания представитель Take-Two разослал сотрудникам Star Theory приглашения для работы в новой студии — Intercept Games.

Для нас это было невероятно сложным решением, но оно стало необходимым, когда мы почувствовали, что сложившиеся бизнес-обстоятельства могут помешать разработке и цельности нашей игры. Поэтому мы просим вас принять наше предложение.

из письма от Take-Two

Фактически издатель решил лишить Star Theory независимости. Он одновременно забрал у разработчиков Kerbal Space Program 2 и тут же предложил им продолжить трудиться над проектом в новой студии, принадлежащей Take-Two. За такой переход компания пообещала сотрудникам щедрую разовую выплату и высокую зарплату на новом месте.

Поскольку сделка была главным источником финансов для разработчиков, многие попросту не смогли отказаться от такого предложения. Star Theory ради Intercept Games мгновенно покинули глава студии, креативный директор и ведущий продюсер, а к январю на новое место перешли в общей сложности около 12 человек из 30.

Оставшиеся в Star Theory люди попытались спасти компанию и потратили последние деньги на то, чтобы поиграться с различными концепциями и попробовать заключить новый контракт с другим издателем, сохранив независимость. Искать нового партнёра студия планировала на выставке GDC, однако потом мероприятие отменили из-за пандемии, и 4 марта Star Theory попросту закрылась.

В разговоре с Bloomberg сотрудники Star Theory отметили, что Take-Two нанесла проекту огромный ущерб — как чисто производственный, так и репутационный, а сотрудники, перешедшие в новую студию, потеряют как часть креативной свободы, так и часть выплат в случае успеха игры.

Kerbal Space Program 2 по-прежнему находится в разработке в Intercept, однако недавно Take-Two отложила релиз до осени 2021 года, сославшись на пандемию.

Студия Star Theory была основана в 2008 году, в Белвью — рядом с Сиэтлом. За это время она успела выпустить несколько успешных проектов, однако главным из них стала Kerbal Space Program — симулятор космических полётов с реалистичной физикой.

 

Источник

Читайте также