Как создавалась «инди-ААА» игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

Вспоминаем легенду. Мы порылись в дневниках Ninja Theory и подготовили большой обзор.

Как создавалась «инди-ААА» игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

Студия анонсировала проект на пресс-конференции Sony в 2014 году. Три года и 10 миллионов долларов спустя команда из 20 человек показала Hellblade: Senua’s Sacrifice миру. Для сравнения, triple-A игра God of War 3 стоила 44 млн. долларов. Ninja Theory создали новый уровень разработки игр и назвали его — «инди-AAA» (independent AAA), что можно расшифровать как независимая игра высокого качества.

До этого Ninja Theory выпустили несколько высокотехнологичных и дорогих ААА-игр. Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West с участием известного голливудского актера Энди Серкиса были высоко оценены критиками и индустрией, но к сожалению, провалились в прокате. После этого студия пришла к мысли, что настало время независимых игр с самофинансированием, по качеству не уступающих блокбастерам.

Сюжет игры

История рассказывает нам о Сенуа — воительнице из племени древних кельтов. Девушка страдает психозами, а в то время людей с психическими расстройствами считали проклятыми. Их подвергали страданиям ради избавления от недуга или отправляли в изгнание. Главную героиню мучил родной отец, а затем и вовсе изгнал из деревни. Пока девушка находилась в изгнании, викинги разорили ее поселение и подвергли возлюбленного страшной казни «Кровавый орёл».

Процессы съемок студия активно выкладывала на ютуб. В сети можно найти много информации «из-за кулис».

На протяжении всей игры игрок видит Сенуа. Он исследует ее мир и видит ее историю. Мы постарались сделать персонажа достоверным не для того, чтобы похвастаться крутыми художниками и новейшими технологиями. Мы хотим, чтобы игрок поверил — она настоящая. Это для нас самое важное

Тамим Антониадес
креативный директор

Ее психологические расстройства

Сенуа страдает психозами: депрессией, галюцинациями и наваждениями. Чтобы показать ад, в котором живет героиня, разработчики обратились к Полу Флетчеру, действующему психиатру и профессору нейробиологии в Кембридже. Студии также помог благотворительный фонд Wellcome Trust, занимающийся медицинскими исследованиями, в том числе ментального здоровья человека.

Артист занимался не только музыкой, но и озвучкой: ему принадлежит один из голосов в голове Сенуа.

Я использовал норвежский язык и попытался привнести как можно больше северных мотивов и национальных элементов. Мы много экспериментировали со звучанием инструментов, использовали разные предметы, чтобы узнать, как они звучат, когда их используют не по назначению. Например, дрель или металлические тубы. Думаю, в этой работе мне удалось проявить мои самые темные стороны

Энди Ла Плагуа
музыкант

Музыка для Сенуа кардинально отличается от того, что было сделано для викингов. Это более фольклорные и спокойные мотивы, и они раскрывают душевные стороны персонажа, которые не может показать картинка.

Кроме музыки, важной частью игры являются слуховые галлюцинации главной героини. У Сенуа в голове два типа голосов. Они появляются неожиданно с разных сторон. Есть несколько «личностей», голоса которых мы слышим четко. Они направляют девушку, помогают или мешают ей. А есть так называемые фурии — хаотичные разношерстные голоса, которые возникают ниоткуда и создают бессвязный шум.

Чтобы передать звучание голосов убедительнее, создатели игры использовали 3D-бинауральную запись голоса. Суть этого метода в том, что звук записывается с учетом искажений при попадании в человеческое ухо. Озвучивали их разные актеры, в том числе участники британской театральной группы Rash Dash.

Звук играет важную роль в боевых сценах. Каждый враг обладает уникальной звуковой дорожкой, а все типы атаки — собственным сопровождением. Кроме того, здесь также использован трехмерных звук, чтобы игрок понимал, с какой стороны наступает противник.

Какую реакцию вызвала игра

Трехлетние старания Ninja Theory не прошли даром. Hellblade вызвала восторженные отзывы у игроков и критиков. В отличие от дорогих triple-A игр, у Hellblade почти не было денег на маркетинг. Вместо этого студия записывала видео-дневник на протяжении всего времени разработки, что вызвало интерес публики задолго до релиза. Вокруг игры сформировался широкий круг поклонников и люди с воодушевлением создавали арты и косплеи по мотивам истории Сенуа.

Интересна реакция людей, страдающих психологическими расстройствами и их близких. После выхода игры в студию начали поступать письма с благодарностями и теплыми отзывами. Интернет-обзоры хвалили разработчиков за чуткий и трогательных подход к проблемам людей с проблемами ментального здоровья.

Одна девушка написала, что после выхода игры у нее изменились отношения с братом, который никогда не понимал и стыдился ее.

После игры он извинился передо мной. Вы донесли до него то, что у меня никогда не получалось

Коммерческой целью этого проекта было доказать, что можно создавать качественные игры без сумасшедших затрат на разработку. В любом разговоре об успешности важно учитывать финансовые результаты. В первую неделю продаж издателям удалось продать 250 тысяч копий вместо запланированных пятидесяти. В первый месяц Hellblade стала самой продаваемой игрой для PlayStation в Европе и второй по продажам в США. Senua заработала 13 миллионов долларов за первые три месяца, тем самым полностью окупив себя за очень короткий срок.

Автор Юлия Хлебко специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Связаться с нами можно на сайте. Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

 

Источник

Читайте также