Как работает «Мор» на PlayStayion 5 и Xbox Series X

Новая жизнь на новом поколении.

Прошлогодний «Мор» (Pathologic 2) — одновременно и геймдизайнерское чудо, и техническая катастрофа. Никто, кажется, так и не понял, из-за чего он может тормозить, но сошлись на том, что игру стоит ставить на SSD.

Затем игра вышла на консолях прошлого поколения, и стало совсем худо: какая уж тут борьба с чумой и выживание на острие ножа, когда геометрия уровней прогружается с трудом, а при переходе из района в район случает загрузка. Что ещё хуже, тормозил инвентарь: а ведь время — это главный ресурс игры.

Но вот вышли PlayStation 5 и Xbox Series X, как раз оборудованные SSD. Никаких патчей для игры не выходило, но я всё равно решили проверить, как она работает сейчас и можно ли её советовать к покупке.

Первое, что хочется отметить — пролог, который тормозил, кажется, у всех из-за обилия частиц и объектов (горящие бочки, стреляющие солдаты), на PS5 идёт гладко. Но вот стоит попасть в город, начинаются вопросы. Технический директор игры объяснил это сложностью портирования.

Игру портировали не мы, а команда со стороны TinyBuid. Мы активно им помогали, чтобы вместиться в ограничения консолей, но основная часть порта не наша. Насколько я знаю, в итоге порт вышел не очень удачным. Но тут к ребятам из команды портирования с нашей стороны нет вопросов — они сделали всё, что могли. В какой-то момент мы все думали, что порт в принципе невозможен из-за особенностей игры и движка.

Айрат Закиров
технический директор

Первой я опробовал версию для PlayStation 5. На консоли от Sony игра после пролога загружается около 30 секунд (в этот момент подгружается весь город), что гораздо быстрее, чем на моём среднего уровня ПК (где всё шло на «максималках» с редкими фризами). Сохраняться в «Море» где попало не дают — для этого есть часы в жилищах ключевых персонажей. Это примерно 8 секунд.

Ни в какой сравнение с версией для PlayStyation 4 Pro не идёт. Из-за постоянных фризов и долгих загрузок играть в неё было просто невозможно. Дело в том, что главный ресурс в «Море» — время, всегда нужно куда-то бежать и успевать на последнем издыхании. Игра издевательски подсказывает, мол, везде не успеешь, всех не спасёшь, но то игра — ты-то игрок, ты-то пытаешься.

Другой минус консольных версий прошлого поколения, из-за которого я настоятельно всем советовал играть на ПК — геометрия домов прогружается с натугой.

Вы запросто можете обнаружить себя возле лоу-поли дома, который и не вздумал даже превращаться в хай-поли-модель. На новых консолях вы такого не встретите, однако геометрия вдалеке всё равно погружается с трудом — на ПК я изредка встречался с тем же самым.

Основные проблемы были с памятью, производительностью ЦП, скоростью диска, графика. Причём главная, наверное, с памятью (боролись за каждый мегабайт). По крайней мере, в случае её нехватки могут случаться падения. На новых консолях, естественно, памяти больше, диск быстрее, графика мощнее. То есть потенциально это меньше падений, быстрее загрузки, больше FPS.

Айрат Закиров
технический директор

Архитектура на PS5 прогружается существенно быстрее, чем на PS4 — вряд ли вы вот так просто встретите низкополигональный дом. Разве что на всех порах влетите в новый район.

Играть это не мешает, в отличие от загрузок. В игре время не останавливается, когда игрок заходит в инвентарь — со слов геймдизайнера Ивана Словцова, это сделано специально, чтобы игрок ощущал тревогу, копошась в ящичках. На PS4 это было огромной проблемой: инвентарь прогружался некоторое время. В «Море» на PS5 этого, слава богу, нет.

Второй я попробовал версию «Мора» для Xbox Series X. Особой разницы не заметил, но, по личным ощущениям, загрузка происходила чуть быстрее — 12 секунд для города и 4-5 для сохранение у часов.

В остальном это полностью играбельная версия «Мора» для консолей, которую многие наверняка ждали. Фризов точно так же нет.

Однако при создании скриншотов и роликов я обнаружил странный звуковой баг — играть не мешает, но всё-таки он есть, и его природу мне понять не удалось.

Перестаёт ли Гаруспик хотеть есть как не в себя от этого? Нет, конечно, так ведь твирь цветёт, все дела.

На PlayStation 5 игра стоит 2499 рублей.

Игра входит в Xbox Game Pass, то есть бесплатна для подписчиков.

В Steam — 349 рублей с учётом скидки.

Если вдруг до сих пор не понимаете, что за «Мор» такой и зачем в него играть — прочитайте наш большой материал с разбором и комментариями разработчиков.

 

Источник

Читайте также

Меню