Несмотря на выраженно шутерную боевую систему, Mass Effect всегда оставались прежде всего ролевыми играми, и Mass Effect: Andromeda — не исключение. Мы подготовили небольшой гайд по тому, как работает система прокачки и какие навыки важно получить раньше всего.
В Mass Effect: Andromeda BioWare основательно переработала систему прокачки и классов, так что даже ветеранам серии придется потратить время на то, чтобы во всем разобраться.
Вместо классического для RPG выбора классов перед началом игры, в Andromeda главный герой может освоить сразу все классы.
Но не одновременно — всего есть три ветки развития, вкладываясь в которые, Райдер получает доступ к классам-профилям. В бою необходимо вручную выбирать активный профиль, который позволяет использовать до трех способностей из конкретных веток. Звучит достаточно запутанно, но на деле дает значительную свободу в выборе стиля игры без необходимости начинать все заново, если вы, скажем, разочаровались в биотических способностях и хотите просто стрелять во все, что движется.
Вот, как это работает в подробностях:
Три ветки: бой, технологии и биотика
Основная прокачка идет по трем направлениям:
- Боевые способности увеличивают физическую защиту, здоровье, урон и расширяют доступный арсенал.
- Технические способности позволяют более эффективно поддерживать своих соратников и «призывать» автоматические турели и дронов.* Биотика — местная магия, и почти все способности в этой ветке носят сугубо прикладной характер.
Все три ветки доступны сразу же, и игрок волен вкладывать в каждую любое количество очков навыков в любом порядке и пропорциях.
Семь классов
При вложении в определенные ветки Райдеру открываются профили:
- Солдат (бой) — фокус на повышение урона и прочности. Самый универсальный класс для тех, кто не хочет особенно заморачиваться и просто проходить игру
- Инженер (технологии) — более тактический класс для тех, кому комфортнее отсиживаться в тылу и поддерживать команду
- Адепт (биотика) — в Mass Effect биотики наносят огромное количество урона, но очень слабо защищены, так что нужно сохранять осторожность
- Штурмовик (биотик+солдат) — штурмовик концентрируется на ближнем бою благодаря способности быстро перемещаться и восстанавливать щиты за нанесенный урон. Но против боссов он мало эффективен
- Разведчик (инженер+солдат) — разведчик может видеть противников сквозь стены (через прицел) и уходить в невидимость, причем последней можно спамить практически бесконечно
- Страж (биотик+инженер) — это достаточно сложный класс, но при умелом использовании он позволяет наносить чудовищное количество урона и достаточно долго оставаться в живых
- Исследователь (баланс всех трех веток) — если вложить понемногу во все три ветки, то можно получить сбалансированного персонажа, с которым нет необходимости делать сложный выбор
Открыв профиль, можно выносить его в колесо «избранных», чтобы переключаться между классами прямо во время боя.
Каждый дает собственные дополнительные бонусы, но имейте в виду, что для каждого можно выбирать всего по три активные способности. К тому же, все они уходят на перезарядку при переключении между классами. Так что спамить двумя условными «ультами» из разных профилей не выйдет.
Самые полезные способности
Как и в большинстве игр с прокачкой некоторые способности на практике оказываются куда полезнее остальных. Вот список того, что вам необходимо получить в Mass Effect: Andromeda как можно раньше:
- Сингулярность — Райдер создает миниатюрную черную дыру, которая поднимает и притягивает врагов поблизости
- Баррикада — портативное укрытие никогда не помешает, тем более, когда оно еще и ускоряет восстановление щитов
- Боевая подготовка — увеличивает запас здоровья и щитов, боезапас и размер обоймы оружия, выносливость и скорость восстановления здоровья и щитов
- Биотический скачок — большинство биотических классов заменяют прижок и уклонение на биотическую телепортацию ближнего радиуса — очень удобная и полезная пассивка
Остальные способности остаются исключительно на ваше усмотрение, бесполезных классов в Andromedaв общем и целом нет.
Все материалы о Mass Effect: Andromeda
- Рецензия
- Тест: какую Mass Effect перепройти?
- Первые впечатления
- Решаем технические проблемы Mass Effect: Andromeda. Гайд
- Как открывать монолиты. Гайд
- Улучшаем графику и производительность. Гайд
- 20 изумительных скриншотов Mass Effect: Andromeda
- Потрясающий космос Mass Effect: Andromeda
- Райдер из танцует как бог — коубы
- Все романтические и постельные сцены
- Интернет шутит над Mass Effect: Andromeda
- Опять шутит
- И снова шутит
Источник