Как понять Kingdom Hearts?

Исчерпывающий овервью восемнадцатилетней серии

Привет! Специально к выходу нового поколения консолей, на котором, как многие (наивно?) полагают, состоится релиз новой номерной части, я решил подготовить анализ всех вышедших игр серии Kingdom HeartsТэцуи Номуры. Это лонгрид как для поклонников, желающих вспомнить былое, так и для новичков, не знающих, как подступиться к настолько громоздкой франшизе.

Спойлеров как таковых не будет, но я бы на вашем месте их не боялся: уж слишком многое должно держаться у вас в голове и иметь эмоциональный вес, чтобы вы поняли спойлер, и он вас хоть как-то задел.

Вообще любимые многими с детства кроссоверы Final Fantasy и Диснея как-то не прижились у нас в СНГ: рядовой игрок, может, что-то и слышал об анимешной игре с Микки Маусом и видел мемы про супер-сложный метасюжет, но сам бы играть в такое точно не стал.

На деле же основное препятствие для понимания сюжета Kingdom Hearts состояло в очень странном решении Square Enix выпускать игры на самых разных платформах и делать каждую из них важной для понимания общего сюжета. Сейчас, к счастью, эта проблема решена, и, чтобы получить полный экспирипенс, вам достаточно:

1. Сборника Kingdom Hearts 1.5 + 2.5

2. Сборника Kingdom Hearts 2.8

3. Финальной, третьей части

Еще раз: в этой серии нет спин-оффов исключительно для фанатов – поиграть нужно в каждую часть. Такой бескомпромиссный по сравнению с теми же Final Fantasy , Persona или The Legend of Zelda подход слегка обескураживает, но позвольте мне объяснить, почему вам все же стоит обратить внимание на эти странные японские игры.

Kingdom Hearts I

Не бойтесь, не настолько все запутанно, чтобы начало было не с первой части.

В начале нулевых офисы Square Enix и японского подразделения Disney находились в одном здании, и сотрудники двух компаний часто вместе поднимались на лифте. Результатом одной такой поездки и начавшегося во время нее разговора стало предложение разработать игру-кроссовер персонажей Final Fantasy и Диснеевских миров. Если честно, услышав такую новость сейчас, я бы посчитал ее фейком – уж слишком абсурдным выглядит такой концепт. Тем не менее, за проект взялись и поручили его небезызвестному Тэцуе Номуре, которого вы можете знать как художника по персонажам многих «финалок» (а теперь еще и создателя ремейка Семерки). Он тогда еще не знал, что берется за создание игры, которая перерастет в его абсолютно авторскую, ни на что не похожую серию. Не знали об этом и Square Enix, поэтому первая часть сюжетно была абсолютно законченным произведением, не претендующим на 9 игр-продолжений/приквелов.

Перед нами классический мономиф, где тысячеликим героем становится мальчик Сора, живущий на Островах Судьбы со своими двумя лучшими друзьями Рику и Кайри. Они все, – и в особенности Рику, – мечтают уплыть с маленького острова и посмотреть на дальние уголки Мира. Но в ночь перед началом путешествия на Островах Судьбы происходит что-то странное: мир Соры поглощает тьма, его друзья пропадают, а в руке появляется огромный клинок в виде Ключа. Просыпается главный герой уже в Сумеречном городе – месте, куда попадают все оставшиеся без своего мира. Там его встречают Дональд Дак и Гуффи – подданные короля Микки, внезапно пропавшего незадолго до событий на Островах Судьбы и поручившего им найти мальчика с Ключом-клинком. Здесь, собственно, и начинается путь героя: путешествовать по мирам Диснеевских мультфильмов и закрывать их ключом-клинком, спасая тем самым от тьмы и двигаясь к основной цели: поиску короля Микки и друзей Соры.

Несмотря на множество абстрактных рассуждений о свете и тьме, природе человеческого сердца и довольно запутанные правила мира, сюжет Первой части остается историей о дружбе и важности веры в свет в человеческом сердце. Игра очаровательна своей простотой, атмосферой настоящего приключения и… Да всем на самом деле. Смешение диснеевского стиля с откровенным аниме смотрится абсолютно абсурдно, но от этого цепляет на каком-то абсолютно подсознательном уровне: управляя Сорой, игрок переживает некоторые известные эпизоды мультфильмов Диснея, как бы направляя их в то русло, как в итоге все и сложилось. Опять же, на бумаге выглядит как не самый хороший фанфик, но играть в такое по непонятной причине весело и приятно.

Хоть Kingdom Hearts и является гордым носителем марки ‘J-RPG’, боевка здесь разворачивается в реальном времени: Сора может бить Ключом-клинком и пользоваться магией с саммонами, перешедвшими в игру из FinalFantasy. Дональд и Гуфи, сопровождающие героя в его путешествии, взяли на себя роли хилера и танка соответственно – ИИ, к сожалению, корректен не всегда, и зачастую Дональд будет делать все, что угодно, только не лечить Сору. Получая новые уровни, Соре открываются новые навыки, которыми можно снаряжать персонажа и создавать свой билд. В этой системе много спорных решений: например, способность видеть здоровье врагов открывается лишь спустя пару миров, а до этого игроку предлагается затыкивать монстров вслепую, пока те не умрут. Многие важные для боя механики вроде переката или блока так же почему-то не установлены по умолчанию и, быть может, вы решите проходить игру без перекатов вовсе.

К сожалению, геймдизайн первой части ужасно устарел: классическое для игр нулевых «Так, а куда мне идти?» на месте, как и мертвые миры с NPC-болванчиками. Первая часть включает самые нелюбимые игроками миры Русалочки и Тарзана и, поверьте, вы поймете, за что их не любят. Тем не менее, я считаю, что талантливое произведение остается актуальным и спустя года, и самым главным аргументом поиграть в первую часть в 2020 остаются боссы, по моему скромному мнению, лучшие в серии. Вообще боевка по сравнению с остальными частями очень приземленная, медленная и стратегическая – даже может напомнить Souls-лайк. И пусть вас не обманывает возрастной рейтинг – игра способна предоставить челлендж даже искушенным игрокам (особенно секретные боссы, особенно на уровне сложности Critical).

К тому же, автор очень правильно использует игровой элемент для подачи сюжета. К примеру, в самом начале на Островах Судьбы Сора старается во всем превзойти своего друга Рику, но у него не получается. Как донести это до игрока? На острове есть несколько состязаний с Рику: забег, сражение. Победить в них новичку чрезвычайно сложно, а потому с каждым поражением Сора будет вздыхать и вспоминать свой счет побед-поражений с Рику. Просто и гениально.

Игра оказалась хитом, выйдя далеко за пределы Японии. Номуре поручили разработку продолжения, и, видимо, перестали хоть как-то сдерживать, потому что все последующие игры он будет будто бы специально запутывать сюжет все сильнее и сильнее и экспериментировать с механиками все более дерзко.

Kingdom Hearts: Chain of Memories

Прямое продолжение, последовавшее за оригиналом уже в 2004 и вышедшее на GameBoy Advance. Сюжет крутится вокруг Замка Забвения, куда Сору, Дональда и Гуфи заманила таинственная организация 13, которой еще предстоит сыграть свою роль в метасюжете. Погружаясь все глубже в дебри замка, Сора все больше забывал свое прошлое и друзей. Параллельно все в том же замке разворачивается кампания за Рику, пытающегося справиться с тьмой внути своего сердца. Игра абсолютно внезапно взяла за основу “Бегущего по Лезвию» и старается рассуждать на тему, что делает человека тем, кто он есть. Воспоминания? Его личность сама в себе? Начиная с этой части становится очевидна одна из главных прелестей Kingdom Hearts: ее можно воспринимать и как легкую историю о борьбе добра со злом, так и копать глубже и искать в сюжете что-то глубокое и осмысленное. Правильного подхода тут, конечно, нет, и все отталкивается лишь от вашей готовности неиронично искать философию в игре про мальчика с гигантским ключом-клинком и Микки Мауса, пафосно шепчущего: “They’ll pay for this…”. Если вы достаточно глубоко в своей жизни погрузились в постмодерн, вы легко сможете совмещать эти два подхода.

К сожалению, именно как игра Chain of Memories очень и очень спорная вещь. Дело в том, что в изначальная версия для GameBoy Advance в виду ограниченности системы была оборудована пошаговой карточной системой: игралась она бодро и весело, а Pixel art разбавлял, по сути, повторение целых эпизодов первой части. Для новых консолей игру полностью переделали, перенеся в три измерения и добавив real-time боевку.

Самое странное решение при этом – карточную механику оставили – от игрока требовали таких же быстрых действий, как и в первой части, но теперь ему приходилось одновременно следить еще и за колодами карт. Непонятно, как такой ремейк прошел через тесты, потому что, кажется, человеческий мозг не способен так быстро обрабатывать информацию. По итогу большую часть игры вообще не обращаешь никакого внимания на карточки и играешь будто бы в первую часть, а последние боссы, требующие глубокого понимания механики, оказываются непроходимыми. Это однозначно самая спорная часть в серии, без которой, к сожалению, вы ничего не поймете.

Kingdom Hearts: 358/2 days

В сборнике такой игры у вас не будет – вместо нее покажут трехчасовой фильм, полностью пересказывающий сюжет оригинальной игры для Nintendo DS. Несмотря на то, что 358/2 days вышла уже после Kingdom Hearts II, ее принято советовать пройти до второй части – чего уж там, даже в сборнике она стоит раньше. Так просто проще. Не вдавайтесь в детали…

Играем мы уже не за Сору, а за Роксаса – для того, чтобы понять, кто он и как связан с Сорой, вам нужно будет достаточно хорошо понимать лор игры, но все же не переживайте, если чего-то не уловите: в «двойке» объяснят еще раз. В этой части мы будем как бы «в стане врага» и взглянем на события Chain of Memories слегка под другим углом – многих злодеев оттуда очеловечивают, и вообще перед нами очень эмоциональная и грустная история про персонажа, не понимающего, кто он и зачем он. Если хотите бескомпромиссного опыта, можете поиграть в оригинал, но будьте готовы к довольно скучным по сравнению с другими частями боссам и репетативу. Хорошая история, впрочем, отвлечет вас от повторяющихся врагов и заданий.

Kingdom Hearts II

Если вам показалось, что по моему описанию первые игры выглядят спорными… то вам не показалось. Тем не менее, поиграть в них стоит хотя бы ради того, чтобы полностью понять и прочувствовать вторую Киндом Хартс, жемчужину жанра и одну из лучших игр на PlayStation 2 (по моему мнению, естественно). Игра продалась невероятно хорошо, неоднократно входила в топы лучших игр всех времен и вообще у многих игроков в душе отдельное место для Kingdom Hearts II.

Боевка поменялась радикально: Сора стал мобильнее и быстрее, боевка из медленной и размеренной превратилась в подобие танца, в котором главное – поймать ритм и чувствовать каждый взмах мечом. ИИ Дональда и Гуфи поправили, они стали куда отзывчивее и полезнее, билд стал разнообразнее и интереснее: теперь Сора одного игрока действительно мог радикально отличаться от Соры другого. Разбавляют геймплей и новые «формы» Соры: благодаря новому костюму он, как покемон, может менять цвет, и геймплей за него радикально меняется. Формы открываются по мере прохождения игры и прокачиваются отдельно, поэтому, по сути, однокнопочный геймплей не надоедает. Миры стали больше и интереснее, от Атлантики избавились, превратив ее в опциональный музыкальный уровень, про Тарзана вообще забудьте. Сама игра стала в целом проще, но это только в целом: боссы все так же могут занять у вас и день, и два. Сражение с Роксасом для меня было и остается самым интересным и захватывающим сражением с боссом в видеоиграх вообще. Дело в том, что сложность в играх очень субъективна, и я понимаю, что от сражений с боссами в Kingdom Hearts II я получил те эмоции, которые люди получают от Dark Souls: битва, после которой выдыхаешь и чувствуешь себя победителем. Но «души» лично для меня перегибает палку, и даже после победы, я испытываю не катарсис, а опустошение. Если у вас похожая ситуация, но все же хочется какого-то челленджа в играх, попробуйте Киндом Хартс, правда!

Сюжет уходит в еще большие дебри расслоения личностей, и, как мне кажется, свою дурную репутацию он начал приобретать именно со второй части. Тем не менее, это снова законченная история без недосказанности, даже более завершенная, чем первая часть. И здесь поклонники расходятся во мнениях: некоторые считают все, что было позже, необязательным филлером и придатком к основному сюжету, который как раз здесь и заканчивается.

Kingdom Hearts: Birth by Sleep

Впервые приквел к этой игре был показан… Во второй части. В секретной концовке игрокам показали CGI-ролик с тремя воинами в доспехах. Как тогда спекулировали, это был тизер не приквела, а третьей части, и этими воинами были Сора, Рику и Кайри. Скорее всего, так оно и было, но что-то изменилось, и свет увидел Birth by Sleep на PSP, расширяющий лор вселенной.

Главной «фишкой» приквела была кампания за трех персонажей: примерно 30 часов прохождения разбиты на 3 истории, разворачивающиеся в одно и то же время. Играбельные Терра, Аква и Вентус довольно сильно отличаются друг от друга и, за счет того, что все три истории сравнительно короткие и проходятся быстро, игра совсем не надоедает. Довольно умное решение для портативного формата. К тому же, все из-за того же приема с разделением игры на три части, повествование стало последовательнее, и, кажется, лучшим во всей серии.

Геймплей стал гораздо более приземленным и размеренным, лично мне немного напомнил первую часть. Тем не менее, Birth by Sleep тоже стала русским полем экспериментов – на этот раз с системой билдов. Отныне навыки можно было покупать и находить в сундуках, чтобы после или вставить в командную доску персонажа, или попробовать смешать их с другими навыками и получить что-то новое. При таком смешении от игрока нередко требовалось подключать свою фантазию и изобретательность: нравится способность Вентуса создавать бурю? А пробовал смешивать ее с огнем? А с молнией? Словом, если не поленитесь и не поддадитесь соблазну открыть гайды, подарите себе несколько часов экспериментов с искренним детским восторгом. Приятным бонусом будут и дополнительные навыки и баффы, которые дают разные навыки. Например, вам может выпасть перманентное повышение силы при снаряженной способности Firaga. От меня небольшой совет: если так получится, что вы скрафтите способность с одним из самых редких бонусов «EXP Walker», начисляющим очки опыта за ходьбу, не надевайте его: Birth by Sleep остается РПГ, где характеристики играют очень большую роль, и такой неравномерный прирост уровней поломает весь баланс и превратит финальных боссов в груши для битья.

Возвращаясь к сюжету, Birth by Sleep значительно мрачнее своих предшественников (насколько вообще Киндом Хартс может быть мрачной): это игра, в которой, грубо говоря, побеждает зло. Именно она создала предпосылку для всех событий, которые будут разворачиваться в последующих частях игры, и, мне кажется, именно из-за созданных Birth by Sleep сюжетных ожиданий многие фанаты остались недовольны Третьей частью. Так или иначе, эта глава серии для многих была и остается любимой в серии: благодаря сюжету, интересному эксперименту со смешиванием навыков и все тому же духу приключения, присущему всей серии.

Kingdom Hearts: Re: Coded

А зачем он?

Kingdom Hearts: Dream Drop Distance

Еще один крайне любопытный эксперимент, на этот раз на Nintendo 3DS– да, до выхода сборника, чтобы быть поклонником серии, дома должны были лежать буквально все выпущенные человечеством приставки. Лично я впервые услышал о серии именно с этой части – в выпуске «Игромании» была большая хорошая статья про Dream Drop Distance и серию в целом. 3DS у меня не было, но воспоминания остались, и вот уже взрослый я, уставший студент и счастливый обладатель PS4, решил наверстать упущенное.

На этот раз по сюжету Сора и Рику сдают экзамен на звание Мастера Ключ-Клинка, и для этого им необходимо было, погрузившись в сон, путешествовать по мирам, поглощенным Тьмой и «пробуждать» их. Звучит как завязка для филлера, но на самом деле события, разворачивающиеся во время экзамена, очень важны для понимания финала, хоть и абсурдны, будем честны.

Играть предстоит за Сору и Рику и, в отличие от Birth by Sleep, проходить кампании придется не одну за другой, а как бы одновременно: у обоих героев есть таймер, неумолимо отсчитывающий время, которое героям предстоит бодрствовать. Как только он обнулится, персонаж засыпает, и игроку передается управление за второго, там, где он остановился. Я бы описал такую систему как… frustrating. Ощущения примерно такие, как если бы во время игры резко выключили электричество дома – если герой уснул во время битвы с боссом, здоровье супостата полностью восстанавливается, и битву приходится начинать заново. Самым адекватным решением оказывается раш всего мира, убийство босса и переключение на другого персонажа. При таком подходе исчезает всякая возможность исследования мира и поиска секретов, а прохождение становится каким-то скомканным и похожим на спидран. Так что, говоря словами классиков – эксперимент, очевидно, неудачный.

Куда более интересной идеей была механика Flow Motion, позволяющая героям «скользить» по стенам, лестницам, столбам и вообще практически всем поверхностям – благодаря этой способности герои стали быстрее и мобильнее, она позволила быстро и красиво перемещаться по уровню и привнесла новый пласт в сражения: отталкиваясь от поверхностей, Сора и Рику наносили новые атаки, и в целом бой становился динамичнее. Тем не менее, баланс и здесь смогли поломать способностью Baloonga, которой можно заспамить половину (если не всех) врагов.

А еще здесь есть питомцы! Возможно, это издержка платформы, но Сора и Рику получили возможность заводить собственных пушистых Dream Eaters, которые могут помочь в бою. Их можно прокачивать, гладить, играться с ними… Ну в общем игра японская, так что и такому не надо удивляться, тем более что из общего сказочного стиля это не выбивается.

По итогу Dream Drop Distance обозначила, в каком направлении пойдет сюжет финала: с какой, собственно, угрозой предстоит столкнуться героям, и что стоит на кону. Кто же знал, что третьей части предстоит ждать еще долгих 7 лет…

Kingdom Hearts X, Unchained X, Back Cover

За долгие десять лет жизни франшизы Тэцуе Номуре, кажется, начала надоедать сага Искателя Тьмы (главного злодея Киндом Хартс), и захотелось открыть новую главу в истории. На мой взгляд, финала пришлось ждать так долго именно из-за того, что его тяготила необходимость закончить эту многолетнюю историю, и уже очень хотелось начать новую, уходящую в лор мира еще дальше. Начало этой новой истории, тем не менее, было положено своеобразно: браузерка и мобильная free-to-play игра. В браузерку вам играть необязательно – вместо нее в сборнике вы найдете очень красивый мультфильм, пересказывающий ее события. Вам приоткроют завесу тайны, что же произошло на Keyblade Graveyard тысячи лет назад, что такое Age of Fairy Tales и как оно пришло к своему закату. События X практически никак не отзовутся на «тройке», но, очевидно, послужат фундаментом для дальнейшей судьбы серии.

С мобильной игрой все немного сложнее: это многопользовательская условно-бесплатная игра, так же повествующая о событиях Age of Fairy Tales. Играть в это, конечно, очень сложно – выживая от ивента к ивенту, чтобы получать крупицы лора, приходится выполнять миллион рутинных заданий и откровенно гриндить. Классический фри ту плей. Будет ли вам интересно мониторить форумы и читать последние новости о развитии сюжета? Возможно, но это в любом случае, кажется, единственный выход: играть в мобильный Kingdom Hearts категорически противопоказано.

Kingdom Hearts: 2.8 Final Chapter Prologue

Про эту 4-часовую техно-демку сказать особо нечего, кроме того, что она демонстрирует, как будет выглядеть серия на Unreal Engine 4 (великолепно будет выглядеть) и закрывает мучавшую игроков много лет сюжетную дыру, почему же в конце первой части Микки Маус был без футболки. Поскольку в сборнике игра идет сразу после Dream Drop Distance, вы будете очень приятно удивлены значительным улучшением графики, к тому же Темный Мир, в котором происходит действие, очень неплохо нарисован – на увядающие в тьме миры смотреть даже печально. На высоких уровнях сложности местные боссы способны предоставить неплохой челлендж – тем не менее, я бы не советовал заигрываться в Final Chapter Prologue, потому что местных боссов перенесли в третью часть, и с некоторыми из них за весь сюжет вы будете сражаться не раз и даже не два.

Kingdom Hearts III

Третья часть Киндом Хартс уже давно стала мемом, аналогом Half-Life 3. Шутка ли – люди покупали Playstation 3 на старте, надеясь, что на ней они смогут поиграть в финал серии. По итогу, спустя много лет переносов, тройка все же вышла в начале 2019 года и положила конец многолетней саге, заодно начав новую. Продалась она лучше всех предыдущих частей, и, кажется, серии предстоит светлое будущее. Тем не менее, сообщество поклонников разделилось: одним игра понравилась, а другие остались совершенно не удовлетворены. Доминирующего мнения, кажется, нет, но с позиции человека, который не ждал эту игру 10 лет, я могу сказать, что все «Игры мечты» обречены разочаровывать самых ярых поклонников – за столько лет ложные надежды просто не могут не возникнуть, и зачастую для таких людей лучше не играть в конечный продукт вовсе – все равно он не будет соответствовать картинке в их голове.

Сюжет тройки начинается с того, что после событий Dream Drop Distance Сора растерял все свои силы, и, для финальной битвы ему надо восстановить их все, а заодно раздобыть Power of Waking. Для этого он путешествует по Диснеевским Мирам, закрывает их, прокачивается и изредка задумывается о предстоящем финальном сражении.

Такая завязка звучит как-то неубедительно для grand finale, но, кажется, таким образом Square Enix хотела усидеть на двух стульях одновременно: продать игру и фанатам, и нормальным людям, которые не играли в девять 40-часовых игр про Дональда Дака. Сложно их в этом винить – серия сама немного загнала себя в угол своим подходом к построению сюжета, к тому же, судя по продажам, они все сделали правильно. И все же, немного забегая вперед, «тройке» очень не достает пафоса финальной части.

Игра очень похорошела за последние 10 лет (обратите внимание, как сюда хорошо лег этот мем!) – Диснеевские миры выглядят волшебно, красочная боевая система просто гипнотизирует, а некоторые сцены из мультфильмов, воссозданные на движке игры, отличить от оригинала можно только при сравнении лоб-в-лоб. Создатели внимательно следили за фидбеком игроков, и поместили в финал все лучшие находки предыдущих частей: Flow Motion из Dream Drop Distance, высокая мобильность и трансформации Соры из Двойки. Параллельно этому, тройка сама привнесла новые механики в боевую систему: при ударе по нужному врагу в нужное время Сора призывает аттракцион из Диснейленда и игроку представляется незамысловатый QTE, наносящий существенный урон толпе врагов. Враги тоже стали разнообразнее и интереснее: здесь будут и классические хартлессы, и ноубади из двойки, и странные подобия хартлессов из Birth by Sleep.

Основную проблему финала я вижу в его беспощадной гимификации. Вернее, проблем много, но исходят они все именно из необходимости как-то продать игру тем, кто в предыдущие части не играл. То, что игра стала в разы проще, и на среднем/сложном режиме ее вполне реально пройти, ни разу не умерев – меньшая из зол. В конце-концов, режим Critical никто не отменял. Куда серьезнее дела обстоят с темпом повествования – чтобы не доконать новых игроков диким лором, Номура решил поместить весь сюжет в последние несколько часов игры – до этого же практически ничего не происходит, и игрок проводит время в основном с Диснеевскими героями. Миры стали больше и дольше: если во второй части каждый диснеевский мир как бы делился на два, и во второй половине игры в него было необходимо вернуться и допройти, в тройке мир проходится в один длинный подход. Во всех частях серии сюжеты диснеевских миров вообще никак не были связаны с основным и являлись, честно говоря, филлерами, однако баланс все же удавалось находить, скрамливая игроку «Киндомхартовский» сюжет между мирами с одним серьезным продвижением по сюжету примерно в середине игры. Здесь же из 45+ часов прохождения, примерно сорок Сора просто расслабленно путешествует с Дональдом и Гуффи, знакомится с Эльзой и Рапунцель и решает проблемы Винни-Пуха. В таком подходе самом по себе ничего плохого нет, но явно не такого настроя ждешь от большого финала многолетней серии. К тому же, происходит абсурдная ситуация, когда Сора встречает на своем пути с дюжину злодеев, но ни разу не сражается с ними – они просто обмениваются взаимными оскорблениями и расходятся. Поскольку любому игроку, дошедшему до финала, не терпится узнать, чем же все закончится, длинные диснеевские миры в большинстве своем утомляют. Прибавьте к этому мини-игры в духе «Ты не пройдешь дальше, пока не соберешь 300 крабов».

Качество миров очень сильно рознится: великолепный мир Пиратов Карибского Моря со сражениями на кораблях и История Игрушек с мехами как-то не смотрятся в одном ряду с очевидно порезанным миром «Холодного Сердца», который может предложить лишь беготню по однообразному лабиринту и неплохого босса.

Поскольку вопросов было задано очень много, и ответить надо плюс-минус на все, разрешения многих конфликтов вышли совершенно неубедитльными: долгожданная встреча героев Birth by Sleep вообще получилась смехотворной. Тем не менее, финальная битва без лишних слов шикарна: вывалить на игрока сразу всех злодеев – бескомпромиссный фан-сервис, и у вас легко может отпасть челюсть от восторга, если доживете до самого финала. По итогу игра все же закрывает почти все сюжетные линии и задает при этом очень много вопросов, заканчиваясь двумя мощнейшими клиффхэнгерами, создающими впечатление, что нас ждет не одна, а две Kingdom Hearts IV.

Продолжения?

Самая забавная деталь вот в чем – пока я собирался писать этот лонгрид, Square успели анонсировать еще две игры в серии: сюжетно важнейший приквел Dark Road, рассказывающий о прошлом главного злодея (И это опять free-to-play мобилка – ну спасибо!) и, кажется, первый полноценный спин-офф для фанатов, не представляющий нарративной важности – ритм-игру Melody of Memory. Сколько ждать полноценное продолжение сейчас, конечно, неясно, однако понятно точно, что Номура не собирается отпускать свою авторскую серию, и в ее продолжении он заинтересован куда больше чем в новой главе ремейка Final Fantasy VII– здесь все, скорее, зависит от издателя.

В любом случае, я от всей души рекомендую вам присоединиться к ожиданию и пройти все части игры. Пускай это спорные игры с невразумительным сюжетом, дебильными диалогами, женскими персонажами без каких-либо выделяющихся черт характера – по итогу Киндом Хартс все равно оставит вас в полном восторге. И тут уже каждый сам для себя решает, чем же его зацепила серия – великолепной музыкой, бесподобными боссами, все тем же невразумительным сюжетом или просто атмосферой приключения и сказки. В любом случае, нельзя спорить с тем, что это абсолютно авторский проект, реализация творческих амбиций одного японского любителя цепей и застежек, а на такие проекты всегда интересно смотреть.

 

Источник

Читайте также