Как полюбить автоспорт: предварительный обзор GT Sport

Реализм без перегибов.

В бету Gran Turismo: Sport вместе с пресс-версией я наиграл несколько десятков часов. Для полноценного обзора этого пока недостаточно — нужно больше времени провести в сетевых соревнованиях.

В остальном новый автосимулятор Polyphony Digital поражает уже с первых минут. Сразу видно: разработчики любят автомобили, фанатеют от автокультуры и стараются донести всё это до нас.

Не смотрите на название, GT Sport — это полноценная седьмая часть и за ней будущее виртуального автоспорта.

Путеводитель по автокультуре

Gran Turismo: Sport заряжает любовью к автомобилям и автоспорту ещё до начала первой гонки. Только запускаешь игру, а она уже в меню демонстрирует такие красивые фотографии и ролики с машинами, что ими можно любоваться часами.

Mercedes-Benz SLS AMG едет по дороге через чащу леса, сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца, вся картина окрашивается живыми жёлтыми и салатовыми оттенками. Три Volkswagen Golf VII GTI припаркованы на фоне парижской Триумфальной арки. Спортивная Hyundai Genesis раскручивает колёса на динамометрическом стенде в гараже, а позади вращается огромный вентилятор, что гонит воздух в такую же огромную вытяжную трубу.

У Polyphony Digital ещё и отменный вкус к музыке. Представьте эти картины под мелодичное пианино In The Back Of The Night группы Slow Train Soul.

Слушайте In The Black Of the NightSlow Train Soul на Яндекс.Музыке

Или восточную гитару смешанную с размытым эмбиентом композиции Dreambird электронщиков The Morphogenetics.

Слушайте DreambirdThe Morphogenetics на Яндекс.Музыке

Или под медленный джаз от Pink Martini.

Слушайте SympathiquePink Martini на Яндекс.Музыке

Когда я первый раз запустил игру, то долго любовался заставками в меню. Ничего не мог с собой поделать — просто сидел, слушал музыку и смотрел на автомобили. Изображения машин часто разбавляют повторы заездов и карточки о важных событиях разных лет. Например, про первый iPhone.

Дальше — лучше. Машины в GT Sport покупаются не в магазине или автосалоне, а в «Центре брендов». И это самое верное название, потому там можно не только рассмотреть и приобрести отдельные модели той или иной марки, но и заглянуть в музей.

Машины в «Центре» показывают в различных динамичных сценах. Да так, что когда самый обыкновенный Renault Clio едет на фоне красочных норвежских пейзажей, по узким улочкам города Матеро в северной Италии или Нюрбургрингу, то его сразу же хочется купить.

В прошлых частях Gran Turismo про каждое авто была историческая справка, а в Sport ещё и рассказывают историю автопроизводителей. Как доктор Фердинанд Порше основал одноимённое конструкторское бюро, как Porsche создавали свой первый гоночный болид. Всё самое важное вплоть до победы Porsche 919 Hybrid в Ле-Ман два года назад.

Жаль только, что пока так подробно описаны не все автоконцерны. Про Ford, компанию, первой использовавшую конвеер в производстве автомобилей, не сказано почти ничего. Разве что есть несколько коротких роликов: о недавнем выступлении Энди Приолкса в Гудвуде, о легендарном Ford RS и о покорении горы Бел-Невис на Ford Model T.

Остаётся надеяться, что разработчики будут пополнять музей так же, как они добавляли новые концепты GT Vision и соревнования, посвящённые Айртону Сенне, в Gran Turismo 6.

Фотопутешествия

Отправить любую машину в историческую или просто живописную локацию и нащёлкать несколько кадров для автолюбителя — всё равно, что для туриста сфотографироваться на фоне Колизея. Это просто прекрасно. А снимками хочется сразу же поделиться.

Вот, например, моя Toyota S-FR на фоне Тории Святилища Ицукусима
Renault Clio на причале в венецианском районе Дорсодуро
Еду на «Мустанге» по перевалу Малый Сен-Бернар
Audi TTS на Пражской улице в Чехии
Пригород Биэй в Японии. И моя Alfa Romeo 4C

Школа вождения

Все одиночные соревнования в GT Sport устроены так, чтобы подготовить игрока к главному — режиму «Спорт» в мультиплеере.

«Школа вождения» учит основам управления автомобилем. Как разгоняться и тормозить на прямой, как работать с газом в затяжных поворотах, как проходить крутые шпильки или связки из нескольких виражей по идеальной траектории.

Испытания учат обгонять и выжимать из автомобилей максимум. Даже самые первые задачи звучат просто: опередить троих соперников, разогнаться до 250 километров в час на отведённом участке трассы.

А на деле тебя ставят в такие условия, что приходится думать и работать над собой. В одном испытании не наберёшь нужной скорости, если не пристроишься на выходе из последнего поворота за соперником — в воздушном мешке машина разгонится быстрее. В другом — оппоненты едут так, что обогнать их получится только по внешней траектории.

Компьютерные соперники в GT Sport едут слишком академично. Им не хватает непредсказуемости драйватаров из серии Forza и агрессивности виртуальных пилотов из GRID.

Но на этот раз их академичность к месту. ИИ в испытаниях будто специально едет слишком просто и по идеальной траектории, чтобы игрок потренировался обгонять. Столкновения почти всегда запрещены, а потому привыкаешь водить аккуратно.

Заезды на время помогают освоиться на трассах. Как проезжать на полном газу овал Northern Isle Speedway. Как не разбиться на затяжном спуске австралийского трека Mount Panorama, где дорога узкая, ведёт только вниз, а большую часть поворотов не видно заранее. Как вообще выжить в «Зелёном аду» Нордшляйфе.

Запоминаются трассы не только путём проб и ошибок: большие треки тут поделены на участки и по каждому есть советы и видеопримеры. Сразу становится понятно, из каких поворотов состоит отрезок и какой тактики придерживаться. Почти как «Академия AMG» из пятой части, но не только про Нюрбургринг, а про все автодромы.

За рулём

Уже в стартовом ролике Sport убеждает, что «водить может каждый». В этом и заключается подход серии — Gran Turismo всегда балансировала на грани между доступностью и реалистичностью.

Вот только в этой гонке больше всех проиграла шестая часть. В iRacing уже воспроизводили трассы с помощью лазерного сканирования. Kunos Simulazioni обвешивали машины специальным оборудованием и прогоняли по трассе Валлелунга близ своего офиса, прежде чем добавить их в тогда ещё не вышедшую из раннего доступа Assetto Corsa. Тем временем, в GT6 даже о рельефе асфальта не было и речи, не говоря уже о симуляции нагрева шин или возможности сжечь сцепление.

В одном Polyphony Digital всегда были правы: уровень реалистичности автосимулятора не определяется сложностью. Не определяется он и тем, насколько непокорны машины или сколько времени ты проводишь в настройках, регулируя подвеску, давление в шинах и подобные вещи. Ведь в жизни автомобили управляются просто, а спорткары создаются, чтобы ехать на пределе.

Особенно наглядно это показала Assetto Corsa. В ней так детально воспроизведена физика машин, а руль передаёт информацию о весе авто и сцеплении колёс с асфальтом так хорошо, что это придаёт уверенности. Каждый раз, когда теряешь контроль, понимаешь — это твоя ошибка.

GT Sport как раз не хватает такого кропотливого подхода. Обратная отдача сперва кажется слишком слабой и неинформативной. Устройства управления нельзя откалибровать в меню, а рули Fanatec и вовсе пока не поддерживаются.

Тем не менее, за рулём в Gran Turismo: Sport ощущаешь себя, будто в настоящей машине. Руль здесь не дёргается при наезде на каждую трещинку асфальта, как в Project CARS 2, но вместе с тем и не отвлекает на лишние мелочи. Он просто отражает поведение авто достаточно хорошо, чтобы вовремя предотвращать заносы.

В дрифте же обратная отдача передаёт достаточно информации, чтобы контролировать машину. Раскачивая перед поворотом Toyota 86 GT, по сопротивлению руля я чувствовал перемещение веса машины, а уже во время управляемого заноса понимал, когда она выходит из него, а когда её разворачивает.

Разгоняясь выше 200 километров в час на любом авто чувствуешь, как руль тяжелеет. На Alfa Romeo C4 заметно сложнее поворачивать, да и поребрики ощущаются жёстче, чем на BMW M4. Разница в том, что у первой в жизни нет гидроусилителя, и это заметно в игре.

Сами машины управляются понятно и просто. Они до последнего цепляются за асфальт. Визжа шинами разворачиваются, если перегазовать на вираже. Летят мимо поворота, если заблокируются тормоза. Авто начнёт вести в сторону, стоит только съехать на обочину. Но они не стремятся скользить боком, как в Forza Motorsport 7, и их не бросает из стороны в сторону, как в Project CARS 2.

Расстраивает только ралли. Вроде бы в игре есть подходящие для дисциплины автомобили: взять хоть Subaru WRX и Audi Sport quattro S1. Покрытие тоже хорошо проработано: на бездорожье много бугров, кочек и трамплинов. Но даже полноприводную Mitsubishi Lancer Evolution постоянно заносит — без торможения левой ногой или ручника. Потому правильные «скандинавские флики» выполнять практически невозможно. Словом, как и раньше, ралли в Gran Turismo — побочное развлечение.

Главное впечатление в GT Sport производит звук. Это первая Gran Turismo, в которой я выключил музыку во время гонок

Машины больше не издают глухой шум. Двигатели громко ревут и рокочут, а при переключении передач выхлопные трубы грохочут и рычат. Просто послушайте сами, насколько естественно звучат механические системы автомобилей.

Общие мысли

  • Сейчас в Gran Turismo Sport всего 162 автомобиля. Этого мало, если сравнивать с автопарком из 1200 моделей в прошлом выпуске или даже 700 моделями в Forza Motorsport 7. Особенно не хватает классических машин.
  • Не хватает многих знаковых трасс: хотя бы «ле-манского» автодрома Сарта, Монцы, Имолы, Сильверстоуна, Хоккенхайма и Лагуна Сека.
  • В мультиплеер не пускают, пока не посмотришь два коротких ролика о правилах поведения в гонках. Правильное нововведение, сразу настраивает на нужный лад.
  • Сетевой режим очень хорошо организован. Официальные ежедневные гонки проходят строго в указанное время. Запись на них открывается за пятнадцать минут до начала соревнования. Также желательно проехать квалификационный заезд на время, если не хочешь стартовать в конце.
  • Помимо них есть ещё официальные чемпионаты. Они будут проводиться с ноября, а зарегистрироваться можно уже сейчас.
  • Рейтинг безопасности учитывает результаты и агрессивность в гонках. И эти показатели влияют друг на друга: пока не научишься ездить аккуратно, о состязании с сильными соперниками можно и не думать.
  • Во главе угла рейтинг ставит избежание столкновений любой ценой, чем напоминает похожую систему из iRacing. Уже этого, в теории, должно быть достаточно для проведения честных гонок.
  • Состязания в сети и правда по-спортивному честные. Участники стараются уважать друг друга, аварии случаются редко. Если столкновение всё же произошло, тебя попросят сбросить скорость или выпишут штраф ко времени.

Даже без учёта сетевого режима (который я пока ещё продолжаю изучать) перед нами новая полноценная часть Gran Turismo. У команды Кадзунори Ямаути вновь получился симулятор про любовь к автомобилям. Самый реалистичный после Assetto Corsa.

Удастся ли Gran Turismo Sport заразить ещё и любовью к виртуальному автоспорту? По первым впечатлениям — да. На этот вопрос я отвечу в ближайшее время, когда накатаю достаточно часов в мультиплеере.

 
Источник: DTF

Читайте также