Как олицетворяли ад в Средневековье?

Что я обычно представляю, когда слышу слово «ад?» Это некое страшное место, лучше всего которое описать как раз как Геенна Огненная.

Недавно читала «Путеводитель по древнерусской визуальной демонологии, там очень емко и четко рассказали об этом.

В христианской традиции ад – это либо смерть души, или темница, в которой заключены эти самые души грешников. Не смотря на то, что ад никак не является особым существом, на иконах его изображали в виде персонифицированного демонического персонажа.

Ад – это образ божества, олицетворение его свойств, безличных сил или природных стихий.

На иконах и бумаге же он может быть:

  • Черным человеком
  • Прожорливой пастью
  • Огненный великан
  • Большим старцем в набедренной повязке – образ, который заимствовали из искусства поздней Античности.

Огонь является важнейшей приметой ада, поэтому Геенна огненная – это самая емкая его характеристика. На изображениях ада огонь может гореть из огромной уродливой головы; в тексте же его описывают как огонь пламенеющий с огненными волнами и etc. Такие приемы – зооморфные и антропоморфные метафоры – позволяют лучше визуализировать ад.

Как олицетворяли ад в Средневековье?

#литература.

#искусство.

 

Источник

Читайте также