Молодой американский режиссер Джордан Вот-Робертс, прославившийся инди-хитом «Короли лета», закончил работу над фильмом «Конг: Остров черепа», который выйдет на российские экраны 9 марта.
Его следующий проект — адаптация Metal Gear Solid, над которой Робертс работает уже два года. В интервью Collider режиссер заявил:
Metal Gear Solid — самый важный для меня франчайз на планете. Это ни на что не похожее творение гения, и то, что мне довелось провести время в обществе Хидео Кодзимы, это просто мечта. Он — лучший, и его команда лучшая.
По словам Робертса, идет работа над сценарием адаптации. Тут сценаристам фильма остается только посочувствовать: то, что творится в голове у Кодзимы и выплескивается на экран в MGS, сюжетом никак не назовешь. Это жуткая непереваренная смесь из обрывков всех когда-либо просмотренных западных фильмов и прочитанных статей на военную тематику с неуклюже притянутыми цитатами из классических книг и философских трактатов, снимать кино, по которой, разумеется, нельзя.
Вы представляете себе сценарий, в котором героев зовут Ликвид, Солидус и Солид Снейк? Вы представляете себе диалог, в котором нам пытаются объяснить родословную Биг Босса? Причем в ключе пародии все это не подашь: Кодзима искренне считает MGS серьезным технотриллером и душераздирающей драмой, без всякой самоиронии!
Но Робертс всему вышеперечисленному только рад:
В отличие от комикса, который писали 40-100 сценаристов на протяжении 20 лет, Metal Gear Solid на протяжении десятилетий создавал один человек. Так что у нас есть очень, очень специфический сериал, который мог придумать только один человек: это отражение того, как он интепретирует западную культуру и превращает ее в этот супер-крутой франчайз, который больше вооще ни на что не похож.
Разумного решения отказаться от всей (или хотя бы большей части) кодзимовской графомании и попробовать сделать оригинальный фильм про Снейка от Робертса ждать не стоит:
Я буду драться до последнего, чтобы все сделать правильно. Этот проект так легко испортить — так легко решить, что нужно делать G.I. Joe или «Миссию: невыполнимую». Но из Metal Gear Solid нужно делать только Metal Gear Solid.
Робертс пока не уверен, под какой рейтинг будет делать фильм: под R или под PG-13.
В Metal Gear есть сверхжестокие фрагменты, но я бы не стал считать насилие неотъемлемым элементом игры. Эти сцены выражают тон, голос и философию персонажей. Герои MGS — ходячие философии, так что главное — передать это в фильме, а о рейтинге пока думать рано.
Насчет бюджета картины Робертс тоже пока не уверен:
История мира Metal Gear уходит в 60-е и даже раньше, потом начинаются игры про современность и ближайшее будущее. Тут десятки и десятки и десятки лет героев. Сначала надо взять кибер-ниндзя и Снайпер Вульф и увязать всех этих людей в связную историю.
В целом Робертс хочет сделать фильм, который понравился бы даже самым упертым мега-фанатам Metal Gear Solid. Вспомнив «Варкрафт», режиссер которого выражал сходные намерения, остается только пожалеть простых невинных критиков и зрителей, которым придется смотреть этот фильм, если его все-таки снимут. С другой стороны, экранизация Assassin’s Creed, создатели которой отказались от большинства элементов игры, тоже катастрофически не получилась.
Возможно, что Джордан Вот-Робертс нащупывает единственно правильный подход: отнестись к творчеству Хидео Кодзимы так же, как сам Кодзима отнесся к западной культуре, и вместо настоящего сюжета Metal Gear Solid показать на экране его ироническое переосмысление глазами нормального игрока.
Источник