Как коронавирус повлиял на игровую индустрию в начале 2020 года

Хроника событий и небольшой прогноз на ближайшее будущее.

Как коронавирус повлиял на игровую индустрию в начале 2020 года

Начало года ознаменовалось появлением проблемы, которая повлияла на разные сферы человеческой жизни. Она называется коронавирус или же 2019–nCoV. Это вирусная инфекция из китайского города Ухань, которая остановила деловую жизнь в стране. Но не Китаем единым – болезнь также затронула и другие регионы. Большое влияние коронавирус возымел и на игровую индустрию.

Первые неприятности затронули родину нового вируса – 27 января в Китае отменили ряд турниров по популярным киберспортивным дисциплинам: League of Legends, Pokemon, CS:GO и Overwatch. Также подобная участь настигла турниры по PUBG. Чуть позже, 7 февраля, Private Division объявили о переносе на неопределенный срок порта игры The Outer Worlds для консоли Nintendo Switch. Причина проста – китайский офис разработчиков адаптации RPG от Obsidian Entertainment для портативной платформы оказался закрыт в связи со вспышкой в стране коронавируса.

Тема вирусов и их распространения стала определенным трендом в Китае – известный инди-хит Plague Inc. обрёл второй дыхание. Игра стала одной из самых популярных на китайском рынке в январе 2020 года и побила свой рекорд по количеству одновременных игроков в Steam – около 18000 человек заражали игровой мир вирусами в одно и то же время.

В конце января последствия коронавируса проявились и за пределами Поднебесной. Компания Nintendo выступила с официальным заявлением на своем японском сайте, где она предупредила об уменьшении поставок консоли Nintendo Switch на территории Японии. Это касалось и аксессуаров к консоли, вроде контроллеров Joy-Con. Такая ситуация сложилась из-за того, что консоли Nintendo для японского рынка собираются в Китае, где производство встало из-за эпидемии в стране. Не исключено, что эта ситуация в будущем скажется на поставках Switch в другие регионы.

Большой проблемой вирус из Китая стал для конференций в Европе и США. Так в середине февраля было отменено одно из крупнейших профильных мероприятий IT-индустрии под названием MWC (Mobile World Congress) в Барселоне. Этот случай является беспрецедентным, так как барселонский конгресс является одним из важнейших ивентов для мобильных компаний со всего мира.

Один из немногих «официальных» кусков геймплея The Last of Us Part II

В последние недели компания Sony активно декламирует свое отсутствие на игровых выставках и конференциях. Сначала японский платформодержатель одновременно с Facebook заявил, что не приедет на GDC (Game Developers Conference) – крупнейшее мероприятие для игровых разработчиков со всего мира. Примерно в это же время поступило сообщение об отсутствии Sony на выставке PAX East в Бостоне, где компания планировала показать новые кадры своего грядущего хита – The Last of Us: Part II. В обоих случаях основной причиной стало опасение коронавируса. При этом к ситуации подключился мэр Бостона, который лично призывал Sony «продемонстрировать благоразумие и не поддаваться всеобщей истерии». Оба мероприятия рассматривались как потенциальные площадки для новостей о консоли нового поколения PS5, но пока фанаты Playstation всё ещё ожидают каких-либо подробностей от компании.

Не только Sony пропускает крупные игровые события. Electronic Arts, так же как Capcom и Square Enix, отменили свои поездки на GDC и PAX East. Тем самым появляется довольно устойчивая тенденция, когда большие издатели не приезжают на профильные мероприятия из-за коронавируса.

2020 год по многим причинам станет поворотным в развитии VR-направления игровой индустрии. Множество крупных компаний, как Facebook и Valve, все активнее создают и продвигают свои шлемы, а последние, ко всему прочему, недавно анонсировали потенциальный killer-app для устройств виртуальной реальности – Half-Life: Alyx. Но в планы компаний внесли свои корректировки новости из Китая. Oculus, как и Sony, не будут присутствовать на GDC. При этом шлем Oculus Quest на неопределенное время был изъят из продажи. Также снизились поставки VR-флагмана от Valve под названием Valve Index. Оба события связаны с тем, что данные гарнитуры виртуальной реальности производятся в Китае.

Коронавирус возымел и положительный эффект на индустрию, даже несмотря на перенос ряда игр и отмену участия некоторых компаний в ряде крупных мероприятий. По сообщениям The Financial Times, рынок видеоигр в январе вырос на 150 миллиардов долларов США из-за увеличения количества играющих китайцев в период активного распространения вируса.

Какие последствия понесет игровая индустрия от коронавируса в ближайшем будущем? Главная тема этого года – выпуск новых консолей. Пока ни Sony, ни Microsoft не выступили с масштабной презентацией своих новых продуктов в этом году. По слухам, японцы уже в феврале планировали свой reveal event для консоли Playstation 5, но эти слухи так и не подтвердились. В современном мире обе компании могут обойтись без пафосных конференций и провести онлайн-презентации своих консолей, но смогут ли они обеспечить их массовое производство и распространение во всех регионах к концу 2020 года? Даже если всё будет проходить гладко, и PS5 с Xbox Series X выйдут под праздники, их цена может быть выше ожидаемой из-за роста цен на комплектующие и рабочую силу из Китая.

Также не забываем про грядущие крупнейшие игровые мероприятия – E3, Gamescom, TGS, ParisGames Week и наш Игромир. Если проблема коронавируса не будет решена к моменту проведения этих ивентов, то их организация также окажется под угрозой.

Остается только надеяться, что ситуация вокруг вируса из Китая стабилизируется, и игровым компаниям не придется ломать голову по поводу отправки своих сотрудников на мероприятия или задержки производства новых игр.


 

Источник

Читайте также