Как изменился Imperator: Rome за год

Расскажу о главных изменениях в игре спустя чуть больше года после релиза.

В закладки

Как изменился Imperator: Rome за год

Игры от Paradox Interactive развиваются медленно, но верно. Imperator: Rome вышла 25 апреля 2019 года и получилась пресной. На релизе, контента и механик было совсем мало. Игра ощущалась сырой и пустой. Но разработчики выпустили много патчей и переделали большую часть ключевых механик. О самых значительных изменениях в этом тексте.

Изменение флота

Многие на релизе жаловались на морские сражения. Когда у наземных армий было разнообразие юнитов, военные тактики и особые действия на карте, у флота был только один вид корабля «галера» и… всё. Морского геймплея в игре практически не было. В первом же большом апдейте это исправили.

У кораблей теперь все те же механики, что и у наземных армий. Разработчики добавили разные типы кораблей, разделили их на лёгкие, средние и тяжелые. Также прикрутили механику морских тактик. Игрок сам выбирает, как его флот будет топить вражеский исходя из юнитов в стаке.

Типы кораблей позволяют гибче настраивать флот. Вы можете построить множество мелких и быстрых «трирем», тогда флотилия будет легко передвигаться по карте, но может сильно пострадать от средних и тяжёлых кораблей. В свою очередь, тяжеловесы медленно плавают, но на ура щёлкают лёгкие корабли. Также тяжёлые судна несут с собой много пехоты. Это позволяет флоту с таким кораблём захватывать прибрежные территории и, даже, разрушать прибрежные крепости.

Развитие земель

Ещё одна большая претензия игроков на релизе сырость механик развития территорий. На выходе, местоположение городов определяли разработчики, было всего 4 вида зданий для постройки, игроки не могли толком менять и обустраивать свои владения.

Теперь игрок может основать город в любой области карты. Не застроенная область имеет статус поселения и всего одну ячейку зданий. Если на области появляется город, то ячеек становиться 4 и они начинают расти в зависимости от населения города.

Paradox добавили, как видно в правом окошечке на скрине, большое количество построек. Все они хороши в определённых ситуациях и позволяют в точности настраивать специализацию города. Область может стать региональным храмом, что пригодится на только что завоёванной земле дабы принести новым жителям вашу религию и культуру, главной верфью страны, что будет давать большой баф к строительству кораблей и так далее.

Ещё в провинции можно инвестировать с помощью особых планов развития города. Можно вложиться в коммерцию, что увеличит количество торговых путей. Назначить прокураторов для увеличения производства. Вложиться в постройку особых храмов и в планирование новых кварталов, что даст бафы на культуру и ячейки построек соответственно.

Развивая город, рано или поздно, население перевалит за 100 жителей. Тогда поселение можно превратить в метрополию. Это даст ещё больше ячеек строительства, путей торговли и такой город станет центром притяжения населения из других областей. А завистливые боты будут пускать слюни!

Дела духовные

На релизе, система религий была средней. Лично мне казалось, что у разработчиков есть куда более важные задачи, к примеру что-то сделать с топорной дипломатией, но в последнем на момент написания текста патче, Paradox углубили механики религий. И получилось круто.

Старые выбираемые бафы преобразились. В зависимости от вашего пантеона, державе доступны разные божества. Все они разделены на 4 категории: экономические, культурные, военные и плодородные. У каждой культуры свой набор из более чем 20 богов, то есть 4-5 на каждую категорию. Вы выбираете в каждую категорию по нужному вам богу (каждый даёт разные бафы) и кайфуете. У каждого бога есть 2 бафа: один пассивный, он всегда работает, другой активный. Он включается если на время выбрать этого бога и усилить его.

Для усиления бонусов нужно строить храмы на нужных вам богов. Храмы строятся в городах и имеют ячейки святых реликвий. Каждая реликвия даёт ещё какой-нибудь баф в дополнение к обычным. Также, храмы увеличивают базовые бонусы божеств. Если всё это прокачивать, то ваша держава будет обмазываться сильными бафами, а зависть ботов на красивые храмы возрастёт!

И ещё интересная деталь. В любой момент игры вы можете обожествить любого вашего правителя, хоть умершего, хоть живущего. Это сильно укрепит дух державы, даст уникальные бонусы на развитие. В таком случае станет доступна уникальная форма правления — Культ Императора.

Система миссий и сюжетные события

Осколок глобального сюжета появился в начале игры. Заключается он в тотальном рубилове диадохов, полководцев Александра Македонского. Особо умные игроки могут извлечь из этого большую выгоду. Но затем глобальных событий уже не происходит, и каждая страна занимается своими проблемами.

Ещё в Imperator: Rome появилась излюбленная механика Paradox — Миссии. Это комплексные древа заданий, которые направляют вас в игре, вкидывают сюжет и сильно раскачивают экономику. У каждой страны есть примитивные древа заданий на расширение и обустройство земли. Следящие за творчеством Paradox знают, что продвинутые, крутые миссии, разработчики любят продавать в DLC. Кстати о них.

DLC

За год игра пополнилась двумя DLC: одно платное, другое бесплатное.

Первое — Punic Wars. Бесплатный аддон, рассказывающий о Пунических войнах меж Римом и Карфагеном. Для бесплатного дополнения оно добротное. Добавляет в игру множество заданий для обоих держав, совместные глобальные события, легендарных персонажей того времени и крутые древовидные миссии для обоих стран.

Второе — Magna Graecia. Стоит 195 рублей и предлагает тот же тип контента, что и первый аддон, только для Спарты, Афин и Сиракуз. Это миссии, задания и события.

Спасибо всем, кто дочитал до этого момента. В конце скажу, что мне нравиться эта игра, в особенности сеттинг. Если разработчики в таком же духе будут улучшать проект, то его ждёт хорошее будущее. На данный момент, самые постные части игры: дипломатия, которую вообще за год не тронули и технологии.

На релизе игра, действительно, заслужила порицания игроков, но спустя год, она сильно преобразилась. Да, до уровня признанных стратегий Paradox ещё ой как далеко, но со счетов Imperator: Rome сбрасывать не стоит. Ещё раз всем спасибо!


 

Источник

Читайте также