Первым делом открываем фотошоп. Да, прежде чем загружать изображение в SD, его нужно подготовить. Проблема тут такая: SD 1.5 модели не могут нормально работать с изображениями больше 800 пикселей. Поэтому, выделяем в фотошопе вот такую область размером 600×900:
Выделение есть, теперь Ctrl+C и вставляем скопированный кусок во вкладку txt2img в окошко ControlNet’а (в первые три, то есть вставляем три раза):
Теперь настраиваем сами юниты контролнета:
Unit 0:
Unit 1:
Unit 2:
После этого нажимайте на кнопку предпросмотра:
И скачивайте получившийся «негатив»
Смело открываем его в фотошопе (в новой вкладке, старую пока не трогаем) и начинаем редактировать. Надо лишь убрать всё лишнее и обозначить контур того, что хотим получить. Вот как-то так:
Осталось только нарисовать маску inpaint’а. Переходим в ControlNet Inpaint (Unit 1) и прямо тут в веб-интерфейсе закрашиваем те части, которые хотим перерисовать:
Осталось лишь написать промпт (и негативный промпт), выбрать параметры генерации (размер 600×900 не забывайте) и нажимать Generate до тех пор, пока не увидите приемлемый результат.
Например:
Это изображение неплохо бы отправить в img2img inpaint, чтобы поправить мелкие недоработки, но сейчас просто копируем его в буфер, возвращаемся в фотошоп и вставляем в нужное место (выделение пригодилось).
Исправляется тем же образом:
По тому же принципу делаем остальных
А вот параметры генерации.
Модель для генерации логично выбирать близкую по стилю. Для не слишком реалистичных рисунков Kizuki Alternative почти идеальна.
Несколько советов:
- Уменьшайте исходное изображение заранее, облегчайте нейросети работу.
- Можно обойтись из без Lineart’а, и тогда сетка додумает форму самостоятельно.
- Если какие-то части получились хорошо, а какие-то нет, то просто перенесите результат во вкладки Reference и Inpaint и работайте уже с ним.
- Если исходное изображение слишком тёмное либо светлое, то модель сама по себе может не справиться и имеет смысл подключать затемняющую или осветляющую мини-модель (лору).