Как играть в Returnal и не страдать

Несколько советов для тех, кто только начинает и тех, кто хочет увидеть конец

Накануне Дня труда вышел Returnal – видимо, с целью заставить владельцев PlayStation 5 хорошо потрудиться. Игра получилась сложнее типичных эксклюзивов от Sony, поэтому неподготовленный игрок может быть «приятно» удивлен тем, что ждет его после первого акта.

Поскольку у меня была возможность пройти игру до релиза (ладно, прошел игру я только в день выхода), хочу поделиться несколькими наблюдениями и хитростями, которые помогут игрокам поменьше страдать и увидеть конец истории.

Самый важный пункт для тех, кто решился пройти игру до конца – это пункт 8. В нем описано, как собрать и получить все необходимое для продвижения по истории в третьем акте.

Отсюда и далее используются мои скриншоты.

1. Не расслабляйтесь

Испорчу сюрприз: в начале Returnal скромничает и не показывает свою истинную суть. Первые три биома (ночные джунгли, пустыня, цитадель) заметно легче, чем последующие три (дневные джунгли, ледник и подводный храм). Поэтому не думайте, что вы король мира, когда увидите первую концовку и убьете первых трех боссов – после этого сложность резко возрастет.

К слову, биомов в игре 6, а боссов 5 – ледник обошелся без «главаря».

2. Не торопитесь

Как это было неоднократно отмечено во всевозможных рецензиях, не бегите к боссу сломя голову. К сожалению, после каждой смерти придется потратить время на то, чтобы снова увеличить здоровье, собрать артефакты и найти приличное оружие. Заходите в каждую дополнительную комнату (о том, как правильно заходить «в хату», читайте далее) и надейтесь на лучшее.

Помните о том, что проходы в основные локации на карте помечены как П, а дополнительные как Л. Первые приведут вас к боссам и порталам в другие биомы, а вторые к богатству и славе.

3. Будьте спокойны, но быстры

Продолжая предыдущий пункт, основа игры в различные bullet hell и другие хардкорные игры – спокойствие. Не стоит поддаваться панике и молотить по клавишам. Немного снизьте темп работы мозга – от спешки вреда куда больше.

Одновременно с этим, основа выживания в Returnal лежит там же, где и основа жизни – в движении. В бою нельзя останавливаться ни на секунду: ни при стрельбе, ни при подборе предметов, ни при планировании маршрута.

Если не стреляете, то обязательно спринтуйте. Стрелять лучше от бедра, потому что при прицеливании Селена передвигается еще медленнее.

Отпускать курок вообще не стоит – почти все оружие в Returnal с постоянно зажатым R2 работает лучше, чем при отдельных нажатиях. Также это поможет с быстрой перезарядкой, поскольку при таком подходе случайно вы ее не запорите.

4. Паразиты не ваши друзья

Этот пункт достаточно спорный, но, как мне кажется, от паразитов больше вреда, чем пользы. Большинство их бонусов дублируют эффекты артефактов, поэтому трижды подумайте перед их использованием.

Впрочем, некоторые эффекты действительно полезные – увеличение максимального здоровья и его автоматическое восстановление стоят того, чтобы пожертвовать, например, скоростью набора шкалы адреналина.

5. Не заходите слишком глубоко

Часть локаций запирается до истребления всех врагов. Это происходит после того, как игрок проходит по арене больше нескольких метров. В Returnal нет случайной генерации, противники тоже чаще всего появляются одни и те же, поэтому большинство ситуаций вы быстро запомните. Подумайте трижды – нужно ли вам сейчас (или когда бы то ни было) заходить на эту арену, если там будет поджидать жирный мини-босс?

Это же касается и секретных комнат, в которые Селена падает сверху. В одной из их разновидностей на игрока сразу нападает сильный противник, но ничто не мешает прыгнуть в телепорт за спиной, не вступая в конфронтацию.

Оценить ситуацию можно сразу после открытия дверей, взглянув на местность. Если видите, что на арене медленно появляется сильный враг (из красного портала), задумайтесь о том, чтобы развернуться и уйти.

6. Второго шанса достойны все

Несмотря на свою roguelite-сущность, Returnal иногда дает по нескольку «вторых шансов». Во-первых, в этом помогут предметы «фигурка астронавта» и «детские наручные часы». Благодаря им можно воскреснуть с полным здоровьем на том же месте, где погибли. В дорелизной версии астронавт продавался повсеместно – практически в каждом фабрикаторе его можно было приобрести за 300 оболитов. В патче первого дня разработчики поменяли баланс, поэтому теперь найти его достаточно сложно.

Во-вторых, есть специальное устройство, которое за 6 эфиров создает вашу копию. Использовать его нужно в тех локациях, в которых собираетесь провести наибольшее количество времени в данном забеге. Например, вы планируете хорошенько пофармить в Глубинном Шраме, и тратить ресурс в джунглях будет неразумно, ведь при смене биома устройство перестает работать.

7. Несколько советов трофихантерам

На данный момент Returnal находится в посредственном техническом состоянии. Исключая различные баги, поговорим об ачивках. Заглючить, вроде бы, может вообще все – но многие трофеи можно исправить. Например, трофеи за боссов. У меня, к слову, не выпал трофей за Гипериона – если это или что-то подобное случилось, просто идите и пройдите его еще раз.

Также PowerPyx рекомендует играть со включенным Интернетом, чтобы игра правильно засчитывала прогресс. Разработчики решили положиться на функционал PS5, и учет ведется через карточки с активностями. На них можно посмотреть, сколько тех или иных действий нужно совершить в каждом биоме, чтобы получить золотой трофей за него. Всего их, как и биомов, 6.

Также в гайде того же PowerPyx можно посмотреть, когда и где он рекомендует делать бэкапы сохранений – если коротко, то почаще.

8. Что делать в третьем акте?

Прошли второй акт Returnal и не знаете, что делать? Сюжет в Returnal не двигается? Пропали цели? Да, разработчики решили поиграть в олдскул и напрямую не сообщать, что нужно сделать, чтобы увидеть последнюю сцену в доме.

После прохождения второго акта начинается свободное исследование – игроки вольны перемещаться обратно в ночную версию джунглей и перепроходить первые три локации. Для этого нужно вернуться на Гелиос и подойти к устройству в дальней комнате.

В каждом из 6 биомов лежит по 1 части амулета, изображенного на скриншоте выше. Ваша задача прочесать все локации и найти их – они могут появиться как в дополнительных, так и в основных помещениях. Например, в Расколотых Пустошах часть амулета находится посередине большой арены, напоминающей амфитеатр, а в Древней Цитадели у меня он лежал под водой в одном из корридоров.

За один забег можно собрать только 1 часть. После того, как нашли ее, смело перезапускайте цикл и идите в следующую локацию.

После этого останется лишь посетить дом и посмотреть последнюю сцену в нем, а затем повторно убить босса в Глубинном Шраме и открыть дверь машины. Все, Returnal пройдена, вы восхитительны.

Сколько бы еще советов у меня не нашлось, они могут оказаться слишком субъективными или просто бесполезными. Самое главное – берегите свое физическое и психологическое здоровье. Игра очень яркая и в ней часто встречаются мерцающие элементы – если вы или ваши родственники страдают эпилепсией, будьте предельно бдительны. А также не позволяйте негативным эмоциям взять верх над собой, когда в 10-й раз упадете в пропасть.

 

Источник

Читайте также

Меню