Согласно контракту с Microsoft, продолжение Age of Empies должно было быть готово к Рождеству 98-го. Т.е. на разработку отводился всего год.
Спустя три месяца работ стало очевидно, что за год, либо ничего не получится, либо получится хуйня. Но в Microsoft были непреклонны и на уступки не шли. И тогда в Ensemble Studios устроили забастовку. Перед приехавшими из Microsoft контроллерами предстали сотрудники, играющие в настолки, пинг-понг, бильярд и, конечно же, Age of Empires, но никак не работающие над сиквелом.
В результате все вопросы были улажены за неделю и релиз Age of Kings сдвинут на осень 99-го, желаемое же продолжение Microsoft все-таки получит в виде дополнения для первой игры.
Как это не странно, но игра о средиземноморской античности включала в себя корейскую цивилизацию, но не Римскую империю. Ответ этой загадки прост: корейцы в стратегии играть любили еще до Starcraft, а вот итальянцы к RTS были равнодушны. Теперь же появился повод исправить эту несправедливость.
Дизайнером Rise of Rome стал убежавший из id Software Сэнди Петерсон. Изменения в игре были минимальны, ведь это был второстепенный проект, но одно из них весьма интересно: появилась возможность заказывать очередь юнитов. А ведь отсутствие этого функционала в оригинале преподносилось, как фича! Мол, игрок должен выбрать, чему больше уделить внимание: сражениям или хозяйству.
Брюс Шелли не исключал возможность появления еще одного дополнения, но, несмотря на то, что в Microsoft остались довольны продажами Rise of Rome, выпускать еще одно дополнение для первой части, когда вторая была уже не за горами, было признано нецелесообразным.
Из этого опыта в Ensemble Studios вынесли то, что они все же способны выпускать игры в срок. В Microsoft же поняли, что этих Ensemble нужно срочно купить.