23 июня в широкий прокат вышел новый фильм Уэса Андерсона «Город астероидов». Картина представляет собой комедию о нескольких десятках случайных людей, проездом оказавшихся в вымышленном городе Asteroid City именно в то время, когда в город явились пришельцы. Длительность фильма составляет 1 час 45 минут, что вполне привычно для режиссера, судя по его предыдущим работам по типу «Отель Грандбудапешт» и «Французский вестник».
Каст, как и в других картинах режиссера, не даст загрустить: Скарлетт Йоханссон, Брайан Крэнстон, Том Хэнкс, Джефф Голдблюм, Стив Карелл, перебравшиеся из предыдущих фильмов Уэса Тони Револори и Эдриен Броуди, Эдвард Нортон, Марго Робби и множество других звезд. Всех вместе даже поместили на постер, выполнив его в стиле общей туристической фотографии.
Но на этот раз нас встречает не типичное юморное, весь сюжет гонимое бурным течением кино Андерсона, а удивительно сочетающаяся с происходящим в мире лента про людей, чьи души уже настолько замучены и работой, и смертью близких, и бывшими любовными интригами, что никакие ядерные испытания, грибовидные облака от которых периодически видны на горизонте, а звук и вибрация в момент взрыва отдается по всей окрестности, или корабль тощих «стесняющихся» пришельцев, явившийся в пустыню к людям в проведение пятитысячной годовщины падения большого астероида на месте позже построенного города, вызвавший немедленное объявление военного карантина в городе, через пару часов уже совсем не удивляют. Герои, будто по уколу в вену, сразу же привыкают к обстановке.
Сюжет словно постоянно отводит нас от необъяснимых событий, происходящих на экране, к более приближенным, опущенным темам: любви, артистизме и абсолютно «ботанской» науке с подростковыми интеллектуальными играми, суть и правила которых поймут только те, кто так же, как и детские персонажи данного фильма, развлекают себя математикой, научной литературой и изобретением сложных небывалых механизмов.
К слову, нам не дают точно понять причину нашествия инопланетного корабля на город или же такого неудобного стечения обстоятельств, по которым кто-то, опоздавший на автобус, у кого сломалась машина, встретились на неделе нашествия. Важно упомянуть, что с самого начала рассказчик разделяет наш взгляд надвое, одновременно рассказывая историю и как спектакль со своими актерами театра, высокими технологиями сцены, внешним миром, выводящим зрителя за пределы театра, писателем – автором оригинальной пьесы – и сценическими переживаниями; и как реальный мир с существующим в нем Городом астероидов и пришельцами.
Такое повествование не только делает фильм очень красивым, плавным, почти доверху тихим и мирным, хоть и с некоторыми резкими непонятными опасными событиями, но и постоянно напоминает современный мир, где живем мы с вами: что в самой картине, что в реальном мире, все уже перестали замечать что-то странное и опасное, приняли это как должное или даже этим наслаждаемся.
Практически единственный в своем состоянии, паникующий подросток, потерявший мать, Вудроу, персонаж Джейка Райна, пытается хоть как-то восклицать по поводу пришельцев, приставая ко взрослому деду и отцу, вопрошая, почему они продолжают вести свою мирную жизнь дальше, когда свершился, можно сказать, апокалипсис мирового масштаба. Ещё никто не знает, почему пришельцам понадобилось позаимствовать маленький астероид, и какую опасность они представляют. С какой-то стороны мальчик поступает даже правильно, поднимая вопрос безопасности и дальнейших действий – ведь когда происходит непредвиденная ситуация, стоит в ней сперва разобраться, прежде чем продолжать делать свои обычные бытовые дела.
Сама линия астероида раскрыта очень скупо: 5000 лет на месте Города астероидов упал метеорит, оставивший после себя огромный кратер и множество мелких частичек. Теперь, с неопределенного момента, жители города проводят фестиваль, посвященный науке, где каждый может узнать историю этого места или же представить публике собственное изобретение, получив шанс выиграть награду, поучаствовав в конкурсе. На одном из таких фестивалей, как известно и случилось чрезвычайное межпланетное происшествие – но чего оно стоит, кроме как недельного карантина и запрета разглашения любой информации о нем всем свидетелям со сроком в 100 лет, непонятно: пометив астероид неразъясненными надписями, пришельцы покинули землю. На этом сценаристы ограничились в подробностях о происшествии.
Конечно, бунтарские намерения подростков дали знать о себе – и уже на следующий день после того, как им удалось на время вернуть контроль над связью, на время карантина захваченную военными, чтоы рассказать миру о существовании внеземных форм жизни, по планете стала распространяться нескромная история о нашествии пришельцев на Город астероидов. Правда, результатом всего стало лишь еще большее насыщение города туристами и возможное создание музея об инопланетянах.
Фильм поднял важную сейчас для всего мира тему привыкания к продолжающейся катастрофе, за что стоит отдать должное Андерсону и посмотреть данную его работу с самой насыщенной палитрой цветов и самым сильным и ярким проявлением его как режиссера.
«Ты не сможешь проснуться, не уснув»
Если вам понравилась статья, не стесняйтесь подписываться на канал и ставить лайки. До следующего материала!