Как два фотографа случайно запечатлели одну и ту же миллисекунду

Как два фотографа случайно запечатлели одну и ту же миллисекунду

3 марта во время сильного зимнего шторма на восточном побережье [США] я направился к океану, чтобы поснимать волны в движении. Мой путь привёл меня к Грейт Айлэнд Коммон в Нью-Касл, главной достопримечательностью которого является маяк Уэйлбек, находящийся в километре от берега. Я надеялся сделать фото волн, разбивающихся об него, и матушка-природа меня не подвела.

Грейт Айлэнд Коммон – большой парк, в который люди летом приезжают на пикники, а зимой – понаблюдать за океаном.

По прибытию я расположил свой штатив и Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600mm справа от дерева, чтобы отгородиться от жёсткого северного ветра. Как многие из вас знают, довольно сложно удержать в неподвижности 600 мм объектив, даже на треноге.

Я настроил камеру и стал ждать, пока не увидел волну, начавшую ударяться об маяк. Я продолжал снимать, пока всплеск не закончился, не зная заранее, как поведёт себя волна. Большинство снимков не удались, но порядка трёх из тех, что были сделаны за 45 мин, были весьма неплохими.

Дома я занялся отбраковкой изображений и выбрал одно из них для редактирования и закачивания в Instagram, заменив фотографию, которую я загрузил туда в спешке, ещё с парковки. Когда местное телевидение с моего разрешения поделилось этой фотографией на своей странице в Facebook, я начал получать большое количество комментариев и лайков.

Однако один комментарий утверждал, что я украл эту фотографию у другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендона. После того, как я сообщил комментатору, что изображение принадлежит мне, и что у меня есть оригинальный RAW-файл, я направился на страничку этого фотографа, и был поражён. Наши изображения выглядели абсолютно одинаково, они были сделаны в одну и ту же миллисекунду, и, казалось, с одного и того же места.


Моё фото, автор Рон Рисман


Фото Эрика Гендона

Кроме настроек в Lightroom, фотографии на первый взгляд кажутся практически идентичными, кроме воды на переднем плане и немного отличающегося положения барашков. При этом барашки были идентичными по размеру и форме – а я знал, что эти вещи очень легко передвигать в фотошопе, поэтому я забеспокоился о том, не украли ли моё изображение с последующим редактированием.

Сначала у меня был доступ только к его выложенной фотографии низкого разрешения, поэтому я не мог разобрать мелких деталей, в итоге позволивших мне убедиться в том, что у нас обоих были оригиналы. Наложив и выровняв изображения в фотошопе, я удивился, насколько похожими оказались маяк и волны – у них было почти попиксельное сходство. Как я уже говорил, были различия в воде на переднем плане и в барашках на горизонте, и именно эти различия удержали меня от того, чтобы заявить о краже.

Только когда другой местный фотограф начал сравнивать мою фотографию с версией Эрика в высоком разрешении, он заметил отличие в расстоянии между вертикальными перекладинами железных перил вокруг верхушки маяка. Это говорило о том, что другой фотограф должен был находиться немного левее того места, где был я.

Поскольку 60D использует датчик APS-C, то он, скорее всего, находился чуть дальше от маяка, чтобы компенсировать увеличение в 1,6 раза или использовал меньшее фокусное расстояние для компенсации. Это могло заодно объяснить и другое расположение барашков.

Однако тот факт, что маяк не повёрнут, а разбивающаяся волна абсолютно идентична, делает удивительным тот факт, что эти снимки были сделаны случайно двумя разными фотографами.

Проснувшись следующим утром, Эрик столкнулся с потоком сообщений от меня и других фотографов, и сразу связался со мной, чтобы поделиться данными EXIF и согласиться с поразительностью того факта, что мы одновременно с точностью до миллисекунды сделали одинаковые фотографии движения воды. А что ещё удивительнее, так это отсутствие какого бы то ни было планирования (а также значимого события, вроде спортивного мероприятия или запуска ракеты).

Кроме того, я не был знаком с Эриком, мы выбрали место съёмки случайно, мы снимали с разных камер (60D и 5D Mark IV) с фотоматрицами разного размера; скоростной режим [burst mode] у 60D работает со скоростью 5,2 фпс, а у 5DMKIV – 7 фпс; мы оба использовали фокусное расстояние в 600 мм; наши экспозиция и глубина резкости тоже почти совпадали (апертура f/8, ISO 400, 1/1600 против f/8, ISO 320, 1/1000); и в итоге мы выбрали одинаковые фотографии для выкладывания. Оказалось, что мы находились всего в 28 метрах друг от друга. Он спрятался за загородкой для пикников, чтобы заблокировать часть ветра, а я для этого прятался за деревом.

Я поискал в Google похожие случаи, чтобы узнать, как часто такое происходит, и нашёл только одну статью от 2011 года, в которой описывалось, как два фотографа снимали соревнование по сёрфингу на Хантингтон Бич, и в результате получили практически идентичные фотографии сёрфера на волне.

Если вы снимали воду в скоростном режиме, вы знаете, насколько отличными могут получиться соседние кадры, даже если разница между ними составляет 1/7 секунды. А я пять лет вёл курсы по съёмке ночного неба, и через меня прошло порядка 200 фотографов, многие из которых зачастую нацеливались на один и тот же объект, снимали его очень похожими камерами и линзами в одно и то же время, и даже проводили замедленную киносъёмку [time lapse] — и до сего дня я ещё не видел двух фотографий, которые были бы настолько похожими, что казались бы копиями.

И хотя это очень редкий случай, я думаю, что по мере того, как камеры становятся быстрее, а фотографы дольше готовятся к снимкам, такие ситуации должны будут возникать чаще. Такое может происходить ежедневно с неподвижными или медленно движущимися объектами (вроде зданий, восходов солнца и луны), но почти никогда не бывает в случае с движущейся водой.

 
Источник

Читайте также