Как достичь богатства благодаря чужим идеям и с использованием чужих средств — Merge Mansion

Рассмотрим игру со стороны гейм-дизйна и разберём секрет её успеха.

Вступление

Сразу после громкого хайпа вокруг серии игр Scapes студии Playrix многие разработчики захотели повторить их успех. Но получалось далеко не у всех. Из достойных проектов вспоминается только Storyngton Hall российской bit.games и Merge Mansion финской Metacore. О второй сегодня и поговорим. Рассмотрим её тернистый путь к успеху, обсудим кор и мета геймплей, а также отвечу на главный вопрос. Как игра, вышедшая в 2020 году, получила второе дыхание?

Приятного прочтения.

Жанр игры и его история

Начнём с самого жанра игры. Merge Mansion не совсем match-three, а скорее что-то смежное между классическим три в ряд и 2048. В ней предстоит соединять различные предметы друг с другом и получать из них новые. Например, соединив две пары кусачек, мы получим топор, а уже скрестив их — садовую лопатку и так далее. Главной целью уровня является получение какого-либо предмета, который нужен для очистки или улучшения территории особняка.

Раз игра решила совместить в себе сразу два разных жанра, то и поговорим мы про оба.

В своё время геймдизайнер Джеспер Джул исследовал появление и эволюцию игр жанра три в ряд. Первый прототип, найденный им, датирован аж 1985 годом. При этом создатели первой версии вдохновлялись Тетрисом и Chain Shot! этого же года. Тетрис не удовлетворял всем критериям три в ряд, а Chain Shot! вышла как некоммерческая игра. Они обе определили тенденции развития целого жанра на 20 лет вперёд. В целом это самое интересное из истории match-three. А вот у 2048 разработка была поинтереснее.

В 2014 году девятнадцатилетний Габриэле Цирулли создал игру за одни выходные просто в качестве теста, чтобы проверить, сможет ли он запрограммировать проект с нуля. Для нашего героя это был просто способ скоротать время. По итогу это увлечение привело его к более 4 миллионам скачиваний меньше чем за неделю после релиза.

Автор даже не стал брать деньги за игру, ведь считал, что ничего нового не придумал, а просто взял за основу Threes и 1024, которая, в свою очередь, являлась клоном первого референса 2048.

Интересная игра с не менее интересной историей разработки, но давайте уже перейдём к главному герою нашей статьи — Merge Mansion. На удивление, о том, как создавалась игра, нет никаких материалов и интервью, или как минимум, я не смог их найти. Поправьте меня в комментариях, если это не так.

Геймплей

Merge Mansion — прежде всего игра-головоломка, в которой игрок выполняет задания в виде слияния различных предметов, тем самым ведя уход за особняком.

Кор-геймплей заключается в соединении предметов и последующей очистки территории. Разработчики просто соединили две успешные идеи, и было бы странно, если бы такой геймплей не зашёл аудитории.

Мета-гемплей игры тоже не создаёт каких-либо инноваций. Его основа напоминает игры серии Scapes от всеми известной Playrix. Нам, как игроку, нужно очистить, отремонтировать и привести в приличное состояние всё, что встретиться на пути.

Феномен такой формулы до ужаса прост. Metacor взяли уже готовые решения, проверенные временем, и переделали их на свой лад.

Сюжет

Давайте немного поговорим о настоящем сюжете игры. История начинается с того, что бабушка Мэдди даёт главной героини ключи от ворот, за которыми находится особняк. На пороге здания нас встречает строительный инспектор Родди Тук, который говорит, что этот объект подлежит сносу. При этом ещё не всё потеряно, и если навести порядок, то особняк останется целым.

После этих слов Медди сразу начала уборку территории, попутно встречая бабушку, которая даёт советы либо подробнее рассказывает о найденных предметах. Кроме того, Урсула постоянно уходит с таинственным комментарием о прошлом или замечанием о её следующем пироге в духовке, тем самым подогревая интерес игрока к лору игры.

На сюжет Merge Mansion полезно посмотреть со стороны призмы любопытства и секретов, о которых подробнее написано в книге Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все». Это пособие по праву считают чуть ли не библией любого гейм-дизайнера, советую к прочтению. Данная игра отвечает на все вопросы этих призм подробно и ясно, что привлекает внимание у аудитории к местному повествованию и истории.

Пиар-кампания игры и выход в свет

В июне 2020 года игра вышла на мобильных устройствах. И, казалось бы, выход получился скромным. Как же разработчикам удалось попасть в чарты и поднять своё детище с колен.

Стоило всего лишь нанять грамотных маркетологов, под контролем которых будет выходить очень странная и одновременно интригующая серия рекламных видеороликов. Та же реклама с бабушкой главной героини, которая, уезжая в тюрьму, показывает руку с надписью «ты следующая». Это видео навело немало шума в Интернете своим содержанием, причём созданная на инвестиции другого разработчика мобильных игр — Supercell. Фины инвестировали в студию земляков в сентябре этого же года 17,6 миллиона долларов, а 11,8 миллиона долларов предоставили в формате кредитной линии.

Разработчики Brawl Stars ещё тогда предвидели успех Merge Mansion и уже в мае 2021 после успешной пиар-кампании вложили в Metacor ещё 180 миллионов вечнозелёных.

Помимо ролика с бабушкой были ещё те, что захватили зрительское внимание. Например, тот, в котором сюжетных поворотов за 50 секунд больше, чем в любом крупно бюджетном фильме. Таких видео на официальном канале игры много, но я говорю конкретно о ролике под названием The Boultons. Чего в нём только не происходит за такой короткий промежуток времени. Причём в самом Merge Mansion ничего из этого нет. Это просто маркетинговая уловка.

После рекламных роликов фанаты даже делали теории по поводу лора игры на Ютубе и в Твиттере, которые собирали миллионы просмотров и дополнительно продвигали проект.

В 2023 году Marge Mansion в инфополе вернула очередная пиар-кампания. И не абы какая, а с Педро Паскалем в главной роли. Вышло целых три ролика с актёром, побившие рекорды по просмотрам официального канала игры.

Феномен игры

А в чём всё-таки феномен Merge Mansion? Казалось бы, игра не создаёт никаких инноваций, а просто берёт уже рабочие фичи. Но что же заставляет игроков возвращаться снова и снова? Давайте тезисно пройдёмся по главным секретам успеха.

  • Пиар. Их реклама, которая заставляет гадать и строить фанатские теории, дала первый буст к успеху игры. По рекламным видеороликам игры можно сделать целый сериал на Нетфликс, как шутят некоторые пользователи твиттера, и отчасти они правы. Подробнее о пиар-кампании Merge Mansion мы уже рассказывали выше, поэтому не видим смысла долго на ней останавливаться.
  • Интригующий сюжет. В самой игре сюжет более сжатый и скромный по сравнению с рекламными роликами, но это не мешает ему оставаться в той или иной мере увлекательным и завлекающим.
  • При этом всём неплохой геймплей для мобилки. В студии Metacor явно был гейм-дизайнер, знающий своё дело. Merge Mansion применяет чуть ли не все приёмы, которые заманивают игрока. Например: энергия для прохождения уровней, система опыта, различные ивенты, ежедневные задания и так далее. Всё это буквально заставляет возвращаться игрока в игру на подсознательном уровне. И не говорите, что вы ни разу не попадались на подобные уловки разработчиков.

  • Постоянная тайна. Как в самом сюжете, так и в рекламе всегда присутствует нотка загадочности. Нам никогда не раскрывают всех подробностей, чтобы аудитория на этой почве строила теории и у них не пропадал интерес к проекту.
  • Грамотно подобранный цветокор. Во всей студии Metacor, очевидно, работают профессионалы, понимающие тонкости рынка, в том числе и дизайнеры. И в игре, и в рекламе чередуются два цвета — синий и жёлтый. Одежда главных героев, баннеры в маркетах, интерфейс игры — всё это в двух тонах, которые сильно привлекают зрительское внимание и откладываются в голове.
  • Инвестиции. Без них Merge Mansion навряд ли бы била собственные рекорды по продажам с каждым годом. Ведь именно после инвестиций Supercell студия расширила штат сотрудников, в том числе и наняла маркетологов, которые спасли их из тяжёлых времён. Трудно представить, где бы сейчас были финны, если бы не финансовая поддержка соседей.

Заключение

В завершение хотелось бы сказать, что при грамотном подходе к анализу рынка и разумном распределении бюджетов(если такие, конечно, имеются) на выходе получиться вполне себе жизнеспособный продукт. Но, как и в любом бизнесе, не стоит забывать об отделе маркетологов.

О Merge Mansion мог никто и не знать сейчас, если бы студия серьёзно не занялась маркетингом в 2021 году, что буквально помогло подняться Metacor с колен. Конечно же, есть исключения, и находятся проекты, купающиеся в славе спустя продолжительное время после релиза благодаря стримерам или другим удачным стечениям обстоятельств. Но упорно разрабатывать игру, чтобы после релиза сидеть и надеяться на чудо — не самое разумное решение. Поэтому советую всё же сразу подумать о маркетинге проекта.

Надеюсь, что вам была интересна и полезна эта статья. Если вы хотите больше подобного контента, то загляните в мой тг-канал. Там я рассказываю о гейм-дизайне, сценарном деле, авторстве статей и многом другом на личном опыте.

https://t.me/kariosqwicly

#статья #мобильныеигры #мобилки #статьи #анализигры #merge

 

Источник

Mansion, Merge, благодаря, богатства, достичь, идеям, использованием, Как, средств, чужим, Чужих

Читайте также