Безумная и весёлая игра, которая вполне могла бы стать культовым хитом, если б не была настолько репитативной.
22 мая на ПК, Xbox One и PlayStation 4 вышла Maneater — экшен-RPG про акулу-людоеда от студии Tripwires, создателей серий Killing Floor и Rising Storm.
Первые отзывы журналистов говорят о том, что игра получилась неоднозначной — в ней есть хороший юмор и некоторые интересные механики, но сам геймплей уж слишком скучный.
На момент написания материала у Maneater рейтинг 71 на Metacritic.
Сюжет Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт Мерзкий Пит (Scaly Pete), известный охотник на акул. Детёныш откусывает руку злодею и пускается в свободное плавание — теперь ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить.
Сценарий игры, в общем, очень прямолинеен. Но, уверяют критики, это ей совсем не мешает — Maneater в принципе не притворяется серьёзным произведением, и простенький абсурдный сюжет ей очень идёт.
К тому же, вся история здесь представлена в виде телешоу, по типу программ с National Geographic. Диктор с голосом актёра Криса Парнелла — он известен озвучкой Джерри в «Рике и Морти» и Сирила в «Спецагенте Арчере» — комично комментирует действия игрока и содержание катсцен.
Maneater — игра с открытым миром, и исследовать окружение, по словам журналистов, здесь по-настоящему увлекательно. Все уровни отличаются друг от друга — акула побывает в локациях от грязного болота до аквариума — и на каждом из них можно найти кучу интересных вещей.
Например, «парковку Мафии» — гору утопленных бандитами трупов, привязанных к бетонным блокам. Или затонувшие статуи, транспорт и целые здания.
Самой акулой, пишет пресса, приятно управлять. Говоря надоевшим клише, в Maneater вы «чувствуете себя акулой». Сложно не получить хотя бы немного удовольствия от того, как вы собственными руками истребляете морскую фауну и ничего не подозревающих людей.
Впрочем, делать в Manhunter, кроме как исследовать мир, особо нечего. Чтобы развиваться и эволюционировать, нужно выполнять квесты — но они все абсолютно одинаковые: убей 10 таких-то существ, убей 10 других существ и так далее.
Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.
По идее, разнообразить геймплей должна система улучшений — когда акула эволюционирует, на неё можно «вешать» разные модификации, вплоть до самых фантастических. Скажем, био-электрические импланты или способность дольше находиться по суше, подобно амфибии.
Эти улучшения, по словам прессы, выглядят эффектно, но едва ли сильно меняют геймплей. Да и, к тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах игры ни одно существо, включая «боссов» — китов, акул и разных монстров — и легендарных охотников не представляют никакой угрозы.
Вместо того, чтобы разнообразить геймплей, Maneater просто забрасывает игрока бесконечными волнами врагов. Учитывая, что вся боевая система состоит из трёх кнопок, это наскучивает очень быстро.
В целом, журналисты называют Maneater весёлой игрой, от которой уж точно можно получить свою дозу удовольствия, плавая по миру и поедая случайных жертв. Вот только её задора, к сожалению, не хватает на все 15 часов прохождения.