Как будут сосуществовать PS4 и PS4.5, также известная как Neo

Недавно в Сети появилась информация о том, что Sony готовит PlayStation 4.5. Консоль проходит в документах компании как Neo, и, согласно утечке, она действительно во многих аспектах отличается от обычной PlayStation 4. В этой заметке Eurogamer собрал всю информацию о спецификациях платформы из последней утечки.

DualShock 4 останется основным контроллером и не изменится в принципе. Это же касается абсолютной всей периферии для консоли: наушников, клавиатур и прочих вещей. Минимальным разрешением на консоли будет 1080p – таким образом Sony будет двигать разработчиков к более высоким разрешениям. Это, впрочем, не означает что консоль будет поддерживать “честное” 4K. Таким решением Sony прямо говорит о том, что собирается не допускать на свою консоль игры с разрешением ниже Full HD. 

Сервера игр не будут разделены между PS4 и Neo – если игра работает на одной платформе, то будет работать и на другой. Разработчики не будут иметь права делать сервера только для более мощной приставки. Подобное, впрочем, может вызвать или проблемы в балансе –скажем, если Neo-версия игры будет работать в 60 fps, а версия для PS4 – только в 30 fps, или же приведет к насильственному “урезанию” количества кадров для Neo. 

Сохранения будут кроссплатформенными – если вы начали игру на PS4, а затем купили Neo, то вам не придется проходить все с самого начала. Абсолютно все данные будут работать на обеих платформах. Для того же, чтобы на PS Neo запускались новинки, Sony собирается выпустить большое количество патчей для всех игр, которые появились в период с октября 2015 года. Все же игры, разработка которых началась относительно недавно, будут поддерживать Neo с самого начала. Sony собирается приложить все усилия, дабы обеспечить гармоничное сосуществования двух консолей в одно время. 

А теперь давайте пройдемся по пунктам:

Функции системного программного обеспечения PS4 / Neo

PS4 и Neo в большинстве своем будут предлагать абсолютно идентичный опыт. Например, PlayStation Store не будет ничем отличаться от того, который есть на PS4. Зато Neo сможет вести стриминг игр и запись геймплея в разрешении 1080p. А вот про доступ к 4К-медиаприложениям в документах речи не идет. Зато там описаны, в частности, некоторые принципы работы PSN-аккаунтов:

  • Один и тот же PSN ID можно будет использовать на нескольких PS4 и Neo;
  • При этом только одну консоль можно будет отметить как “основную”;
  • Один и тот же PSN ID не сможет быть залогинен на двух разных Neo или PS4. При этом на консоли, отмеченной как “основная”, можно будет играть в автономном режиме как сейчас;
  • Сохранения будут свободно переносимы между консолями на USB или через “облако”;
  • Хранить резервные копии данных можно будет на любой консоли;
  • Темы и аватары PSN ID будут работать как на PS4, так и на Neo;
  • Все сетевые режимы у игр на PS4 и Neo будут идентичными;
  • Все трофеи у игр на PS4 и Neo будут идентичными, и трофеев специально под Neo не планируется.

Совместимость игр PS4 / Neo

Sony хочет заставить разработчиков создавать версии игр для обеих платформ сразу, пытаясь добиться максимально возможной унификации платформ:

  • Разработчикам запрещено будет создавать игры только для PS4, или только для Neo;
  • Все игры, которые вы покупаете на дисках или в PSN, будут работать как на Neo, так и на PS4 без каких-либо проблем и доплат;
  • Весь дополнительный контент для игр так же будет мультиплатформенным;
  • Поддержка игр, вышедших до релиза Neo, будет обеспечена с помощью специальных патчей;
  • Разработчики не смогут делать эксклюзивные режимы игры для Neo, но смогут делать их улучшенные версии. Пример: если на PS4 у игры есть режим разделенного экрана для двоих игроков, то версия для Neo сможет иметь режим для четверых игроков. А вот если PS4-версия не поддерживает игру на одном экране, то и Neo-версия не будет иметь такой возможности;
  • Эксклюзивного контента для одной приставки быть не может: все DLC будут выходить на обеих консолях или не выходить вовсе;
  • Патчи для одной и той же игры на обеих платформах будут различаться.

Поддержка периферии

Тут не будет никаких кардинальных изменений. Резонно предположить, что USB 3.0, Bluetooth и интерфейс для подключения камеры останутся старыми:

  • Основным геймпадом Neo будет DualShock 4, и нового контроллера Sony делать не планирует;
  • Вся игровая периферия, такая как наушники, клавиатуры, мыши и иные контроллеры должны будут работать на обеих системах одинаково.

Гайдлайны по рендерингу игр

Основным отличием Neo от PS4 станет требование Sony к минимально возможному разрешению. Все игры, которые не будут работать в разрешении 1080p, не будут допущены на Neo. Sony планирует сделать более мощную консоль, которая сможет выводить видео в 4K-разрешении (просим заметить: речь идет не о видеоиграх, а о кино и сериалах), будет поддерживать более высокое качество графики, стабильный FPS и многое другое. В целом от Neo Sony хочет следующего:

  • Все игры на Neo должны работать в разрешении 1080p или выше, без какого-либо апскейла;
  • Количество кадров в секунду должно быть или одинаковым, или более высоким по сравнению с PlayStation 4;

При этом Sony нигде не упоминает, что игры, которые будут создаваться для PS4 и Neo, будут иметь хоть какие-то ограничения в минимальном фреймрейте или разрешении в версии для PS4. Из-за этого возникает опасение, что некоторые разработчики будут подходить к PS4-версии спустя рукава, отдавая большее предпочтение более мощной приставке.

Источник

технологии

Читайте также