Как 3D-аниматорами стали торговый представитель, музыкант и переводчица

Стать 3D-аниматором возможно, даже если ваше образование и профессия изначально не связаны с мультфильмами и играми. Не верите? Мы подобрали три истории о людях, которые пришли в индустрию из отдаленных сфер деятельности и нашли свое призвание в 3D-анимации.

Олег Каракуца и Владислав Калинин — 3D-аниматоры, Анна Беганская — 3D-скульптор. Их объединяет целеустремленность и безграничная любовь к CG: они рискнули сменить прежнюю работу, самостоятельно обучились анимации и в итоге стали профессионалами!

Олег Каракуца

Олег — 3D-аниматор. Он работает в геймдеве: создает анимации оружия от первого лица в шутерах.

Как пришел в сферу 3D

В детстве Олег мечтал «рисовать мультики», но из-за стечения обстоятельств, пошел по более прагматичному пути: закончил National Mining University, после этого работал торговым представителем.

В 2013 году Олег решил изменить свою жизнь и поставил цель — научиться анимации.

Шоурил Олега на этапе обучения

Олег Каракуца занялся самообразованием в сфере 3D, выбрав более комфортную для себя гейм-индустрию. Он начал развивать свои навыки во многих областях сразу: от моделинга, рига и анимации до рендера и текстурирования. Позже, чтобы не распыляться, он сосредоточился конкретно на 3D-анимации, совершенствуя свой скилл.

Где сейчас работает

С 2016 года Олег начал получать заказы на CGSociety — в качестве персонажного аниматора. Позже его приняли в компанию Game World. 2 года Олег работал в Crytec, участвовал в разработке игры Warface — делал анимации оружия.

Помимо основной работы, Олег выступает в качестве спикера на различных CG-конференциях, где делится опытом и рассказывает об особенностях своего подхода к работе.

Принципы работы аниматора

Цель Олега — не просто анимировать персонажа или предмет, а сделать запоминающуюся и оригинальную работу. Об этом он рассказывает в лекции Вложить душу в анимацию. Методы создания уникальных анимаций от первого лица.

Так, даже в анимациях, где видны только руки, Олег Каракуца старается раскрыть характер персонажа через уникальные движения. Олег объясняет, как этого добиться: «Например, во многих играх есть автомат Калашникова. Как сделать так, чтобы его анимации были оригинальны? На помощь приходит принцип узора».

Следуя этому принципу, аниматор вешает на край ствола маячок и включает отображение его движения. Благодаря маячку в анимации повторяются кривые линии (круг, восьмерка и др.). По этим траекториям перемещаются оружие и руки, и таким образом их движения становятся более разнообразными.

Олег Каракуца — человек, доказавший, что стать профессиональным 3D-аниматором возможно, даже если изначально вы выбрали для себя другой путь, далёкий от анимационной и игровой индустрии.

Владислав Калинин

Владислав — 3D-аниматор на студии «Паровоз», а также преподаватель в Animationshool.

Рил одного из учеников Владислава

История Владислава Калинина — пример того, как можно перейти на анимационную студию из геймдева. Набив руку на боди-механике в играх Social Quantum, он хорошо освоил риг. По словам Владислава, «Преимущество геймдева в том, что там постоянно даются однотипные задания, и вы часто делаете риг». Так можно получить опыт и развить навыки, которые позже пригодятся вам на анимационной студии.

Владислав — творческий человек, поэтому неудивительно, что он выбрал профессию аниматора. Не забывает он и про хобби: кроме создания музыки Владислав снимает таймлапсы, читает книги, а еще увлекается созданием миниатюр.

Анна Беганская (Anissa Genhzo)

Анна — 3D-скульптор персонажей в гейм-индустрии, работала над проектами студии DragonFly.

Как училась 3D

Анна с детства интересовалась играми, но пошла учиться на переводчика, окончила факультет иностранных языков в ХНУ им. Каразина. По словам Анны: «Я работала устным переводчиком ровно два дня после выпуска и сразу поняла, что языки – это не мое».

Осознав, что профессия переводчика ей не подходит, Анна начала искать себя. Она пошла на курсы по Maya «по приколу», не имея даже базовых знаний в рисовании. В процессе обучения Анна заинтересовалась 3D и решила создавать персонажей — ее привлекла и вдохновила органика.

После курсов Анна много занималась самообразованием — учила анатомию и познавала тонкости моделирования. За несколько лет обучения Анна освоила разработку дизайна персонажей, скульптинг, рендер, текстурирование модели и др.

Проекты

В составе команды DragonFly Анна с 2018 года работала с компаниями Blizzard, Riot Games, Airship Syndicate, Rovio и Epic Games, была персонажником на студии Aftermath Production. Сейчас Анна на фрилансе.

Помимо основной работы, с 2020 года Анна ведет свой блог о скульптинге и геймдеве на Ютубе — Gamedev from Girl, где выкладывает видео-уроки, интервью со специалистами индустрии, рассказывает о собственном опыте разработки игр и обзорах различных CG-событий.

Также Анна вела курс по Zbrush Инструментарий для B3D, выступала спикером на многих CG-конференциях.

Что важно для профессии 3D-Artist

Анна считает, что необходимый для 3D-художника навык — внимание к деталям. Именно детали позволяют сделать образ персонажа уникальным и запоминающимся, отразить его характер и историю.

Персонаж, созданный Анной

Анна Беганская — пример того, что никогда не поздно кардинально изменить свою жизнь. Благодаря упорству и желанию учиться Анна сумела войти в гейм-индустрию с нуля.

Эти люди учились и работали в сфере, далекой от мультфильмов и игр. Но они решились на перемены и нашли свое призвание в 3д-анимации, доказав, что все получится, если сделать шаг мечте навстречу. Поэтому, если вы тоже хотите воплотить детское желание создавать мультики или собираетесь попробовать себя в новой деятельности — самое время дерзнуть!

Конечно, вы не станете профессионалом моментально. Придется много учиться и переучиваться, усваивать тонну новой информации, подолгу оттачивать навыки. А еще нужно будет найти наставников, которые передадут вам свой опыт. Но понемногу ваши работы начнут становиться все лучше, а осознание этого будет согревать вас и мотивировать. И однажды вашу анимацию в мультфильме или игре смогут увидеть и оценить многие зрители!

Источник

#animation #animationschool #3d #3danimation #cartoon

 

Источник

Читайте также

Меню