Just Cause 4 — Сдувшийся шарик (Мнение после прохождения)

Just Cause 4 — Сдувшийся шарик (Мнение после прохождения)

Вот и прошел Just Cause 4. Первые часы в игре на удивление прилично наиграл. Довольно динамичная игра, если совмещаешь крюк-кошку, винг-сьют (в меню есть функция джетпака), парашут. Когда привыкаешь ко всему, летаешь, как Ace Combat 7, еще и ракеты можно запускать. На карте творится какой-то хаос, как в Far Cry 5. Повсюду объекты, которые даже не хочется пройти мимо и снести крюком-кошкой или взорвать. Оружия тоже хватает. Автоматы, которые дополнительным выстрелом запускают дронов, дробовики, ракетницы, экспериментальные электропушки, рейлганы. Хотя игра из разряда развлеки себя сам.

И сразу же порадовали здоровые нефтяные баллоны, которые от взаимодействия катаются по дороге, как в голливудских фильмах и такое ощущение, что живут своей жизнью. Так-же есть местный аналог фултона из MGS 5. Воздушные шары, которые отправляют врагов и предметы в воздух. Так-же можно прилеплять противников друг к другу или к объектам. Но это уже было во 2 части. Я не играл в серию со времён 2 части. Это лет 10. Правда от игры было ощущение дежа-вю, что играю в Rage 2. Противники так-же кувыркаются при смерти. Графика и машинки схожи. Потом уже вышел в меню и догнал, увидев логотип студии Avalanche. К слову на релизе игра не запустилась. Впрочем тогда и так был завал релизов. Наверно такая-же бойда была с Rage 2 на том-же движке. Аналогично не запустилась в 19 году, прошел в 20-м. Помог фикс для процессоров. А тут-же столкнулся, что сейвы с первых двух часов не сохранились. Почитал, как исправить. Хоть поэтапные сейвы если что можно скачать, как и сделал один раз. Определенно играть какое-то время весело, но затем приходится выполнять однообразные побочки для доступа к сюжетным заданиям (порой даже просто катсценам!). Придется выполнить два побочных задания подряд, дабы освободить регион на карте и соответственно запустить сюжетку. Зачистил регион карты? По сюжету пробеги по ней еще раз.

Задания похожи на 2 часть, но сделаны так себе. Либо сопроводить толпу заключенных, оборонять объект на время, особенно вымораживали разминирование транспорта на время, отправив его в реку, это разумеется получается не с первой попытки. Бывало, что тачка почему-то взрывалась перед самым бордюром. Так же приходилось понажимать рычаги на время (знал бы раньше, что есть активация джетпака в меню). Мини-активности тоже есть, но они рассчитаны скорее на крюк-кошку, зачастую они проходные. Торнадо редко встречаются. Первый раз увидел часу на восьмом. Правда его обычно видно где-то на фоне. Один раз он соизволил приползти на побочку и в некотором роде что-то на местности и снесло. По сюжету торнадо пару раз есть. Обычно пользы от него мало, для красоты сносит самолёты и мосты.

Вообще тут помимо торнадо есть и другие стихии. Молнии (которые могут больно ужалить, если вовремя не уклониться) и песчаная буря. Можно их активировать еще раз в свободном режиме (только зачем?)

Графика у игры приятная. Спасают пейзажи всяких джунглей и мегаполисов. Оптимизация лично у меня была хорошая. На релизе вроде какие-то проблемы были. Сюжет унылый и банальный. В конце не хватает эпика, как во времена 2 части (3 часть я пропустил). Всё-же игра более менее удачная GTA-образная песочница этого поколения (до Far Cry 5 конечно не дотягивает, но игры схожи), но не такого крепкого уровня, скорее похуже 2 части или наподобие Mafia 3 / Wheelman. В общем игра по геймплею чисто по фану. Метакритик у игры 68 для пк. Но невооруженным взглядом видно, что качество продукта упало. Была такая игра Mercenaries 2. Так и не прошел, на несколько заданий хватило. Вот и тут задавался вопросом, зачем я в это играю? Занимаюсь самобичеванием наверно. Оценку поставлю 6/10

Что касается продаж, то по по приблизительным данным сервиса Gamstats, на PS4 они составляют 2.9 млн копий, Vgchartz на Xbox One — 290k, Steamspy — от 500к до 1 млн (Что выше, чем у Rage 2 с 680k на PS4). При том у 3 части на PS4 стоят цифры 13,5 млн единиц (результат на лицо)

 

Источник

Читайте также