«Эй, приятель. Еще живой?» Разбор Ace Combat Zero: The Belkan War спустя 14 лет

Как сделать один из лучших авиа-экшенов с помощью Фламенко и Библии.

«Эй, приятель. Еще живой?» Разбор Ace Combat Zero: The Belkan War спустя 14 лет

В этом году серии Ace Combat стукнуло 25 лет, в честь этого я в прошлый раз разобрал одну из самых популярных игр серии — Shattered Skies. Сегодня я расскажу о другой игре, которую фанаты считают одной из лучших — The Belkan War.

Для тех, кто не ознакомился с прошлым разбором:

Разработка

О разработке этой части, к сожалению, мало что известно. Производство Ace Combat Zero началось в период с декабря по октябрь 2004 года, сразу после выхода Ace Combat 5: The Unsung War. В то время основная команда разрабатывала Ace Combat 6, поэтому над Zero работала команда поменьше. Она разрабатывалась под кодовым названием Concept: ZERO, где тестировали необычные для серии механики, например: интервью с боссами-асами. В ранних наработках предусматривалась способность под названием «Дух», шкала которой заполнялась, когда игрок уничтожал врагов, что, вероятно, позволяло ему проводить более сильные атаки или получать меньше урона, при активации полной шкалы. Но от этой идеи отказались, по неизвестным причинам.

Трейлер для E3 2006

Project Aces продолжали экспериментировать над игрой, до марта 2005. Затем были зарегистрированы товарные знаки «The Belkan War» и «The Belka War». Окончательное название Ace Combat Zero: The Belkan War было анонсировано на Tokyo Game Show 2005.

Сюжет

Устройство вымышленной вселенной «Strangereal» я описал в своем прошлом разборе, поэтому не буду заострять на нем внимание. Поэтому обратимся сразу же к сюжету игры.

В 1988 году из-за неправильно принятых экономических и социальных реформ, княжество Белка, страдающая от крупнейшего экономического кризиса в ее истории, позволила отколоться трем провинциям. Но это не помогло преодолеть экономический кризис. Из-за этого в 1995 (как раз в этом году вышла первая игра серии Ace Combat) правая-радикальная партия свергает правительство Белки и вторгается в свои бывшие территории, с целью вернуть их себе. Что послужило началом великой Белканской войны.

Повествование ведется от лица журналиста Бретта Томпсона, который снимает документальный фильм о Белканской войне. Он пытается найти информацию о легендарном пилоте-наемнике по прозвищу «Сайфер» (за которого мы и играем), который сыграл ключевую роль в войне. В попытке узнать больше информации о нем, Томпсон берет интервью у нескольких летчиков, которые сражались против него (личность и характер этих пилотов различаются в зависимости от «стиля аса» во время миссий, о котором я расскажу позже) и бывшего напарника «Сайфера» — Ларри «Пикси» Фоулк. Благодаря расследованию, журналист надеется узнать личность этого пилота.

Итак, в марте 1995 года Белка вторгается в Республику Устио, в свою бывшую провинцию. Поскольку большая часть республики была оккупацирована Белкой, правительство Устио объединяется в союзные войска с Осеей, Сапином и Юктобанией, чтобы вывести белканские войска со своих территорий. Из-за нехватки пилотов, Устио нанимает добровольцев в свои военно-воздушные силы. Одними из таких добровольцев, являются «Пикси» и «Сайфер».

Первую половину игры мы пытаемся вывести вражеские войска с территории Устио. По итогу союзные войска «выталкивают» войска Белки и переходят в контр-наступление. В итоге Белка сбрасывает семь ядерных бомб на своей территории, шокировав весь мир своим поступком. В итоге радикальное правительство капитулирует, а временное подписывает с другими странами договор об окончании войны.

Однако, это не конец истории. Солдаты из всех пяти стран, разочаровавшись в действиях своих правителей, создают террористическую организацию под названием «Мир без границ» (AWWNB), которая стремится объединить все страны и уничтожить границы между ними. Наш напарник «Пикси» примыкает к ним, и в итоге нам выдают нового напарника — Патрик Джеймс «ПиДжей» Бекетт. «Сайфер» и «ПиДжей» отправляются для подавления AWWNB, причем первой победой является уничтожение воздушной крепости XB-0 Hresvelgr.

В итоге начинается финальный бой, где «Пикси» убивает «ПиДжея», и мы остаемся один на один с бывшим напарником. В финале «Пикси» использует угнанный самолет ADFX-02, на которое установлено лазерное оружие. В итоге, «Сайфер» сбивает самолет бывшего напарника и покидает поле боя.

В эпилоге, автор берет интервью у выживших пилотов, которые воевали протв «Сайфера». Их мнение о пилоте зависит от «стиля аса», который закреплен за игроком. Последним интервьюируемым, был «Пикси», который пережил свой воздушный бой с «Сайфером». Он разочарован идеями AWWNB, но до сих пор пытаться понять их смысл.

Рассказчик так и не узнает личность пилота, но тот факт, что все бывшие враги «Сайфера» улыбаются, когда вспоминают его, достаточно для него, «это, возможно, будет моим ответом».

Сюжет игры остается уникальным по сей день: подача через интервью, фильтр в стиле старых записей на пленку, саунднтрек создают уникальное впечатление об истории, которое вы больше не получите ни в одной игре.

Не стоит забывать и прекрасный саундтрек игры, за авторством несменяемого композитора серии Кейки Кобояси. Саундтрек этой части сильно отличается от прошлых его работ. Если раньше привлекался хор и симфонический оркестр, то саундтрек Белканской войны использует стиль «Фламенко», создавая уникальную для серии музыкальную тему. Чего только стоит композиция Zero, играющая в финальной миссии.

Сюжет The Belkan War поднимает несколько тем. Например, вроде бы Белка и захватчик, но пилоты Союзных войск бомбят мирные города Белки. А самой республике пришлось сбросить ядерные бомбы на свою территорию, чтобы вражеские пилоты не разбомбили столицу и близлежащие города, где проживали миллионы. Или проблему ответственности политиков — если бы не начались терки между правительствами союзных стран в вопросе о разделении Белки, вряд ли бы появилась террористическая организация «Мир без границ».

Война в Ace Combat Zero была списана с реального исторического конфликта — Второй Мировой Войны. Белка является Германией в этой войне, а союз между Осеей, Юктобанией и Сапином является Антигитлеровской коалицией. А идея мира без границ не нова и она существует с самого начала мировой глобализации.

Битва с «Библейским размахом»

Но самое главное в истории Ace Combat Zero, это то, как Библейские Легенды и истории о Короле Артуре влияют на сам сюжет.

Например, «Сайфер» состоит в 6-ой воздушной дивизии, 66-ой воздушной армии. Согласно большинству толкований, 666 — число под которым скрыто имя апокалиптического зверя, который является важной фигурой в «Откровении Иоанна Богослова», последней книге Библии. Кроме того, имя «Сайфер» является частичным омонимом «Люцифера», одного из имен Дьявола, что соответствует его прозвищу в конце игры «Повелитель Демонов».

«Galm» — это переделанное слово «Garm», имя демона в норвежской мифологии, охраняющего ад; эмблема эскадрильи Galm Team — адская собака. Один из норвежских богов, Тор, потерял правую руку, точно так же, как «Пикси» потерял правое крыло своего самолета, во время финального боя. Во время Рагнарека, Гарм и Тор сражаются против друг друга также, как и «Сайфер» с «Пикси» во время финального боя. Самолет, на котором летает «Пикси» во время финала, называется Hresvelgr XB-0, которое отсылает к скандинавскому мифологическому гиганту Хрюсвельгр.

Зона под названием B7R, над которой происходит много сражений, белканцы прозвали «круглым столом», что означает, что все пилоты там находятся в равных условиях, и никто не может им помешать, подобно рыцарскому столу легендарного короля Артура. Поэтому асов, отличившихся за «круглым столом», с уважением называют «Рыцарями круглого стола». Супероружие Экскалибур — это отсылка к одноименному мечу Артура, который он вытащил из камня. Поэтому устийский пилот называет «Сайфера» «парнем, который вытащил меч».

Пилоты Энтони Палмер и Джошуа Бристоу списаны с двух рыцарей «Круглого стола Артура», которые несли смертельно раненого короля к озеру, где его можно было перевезти на мифический остров Авалон. Самолет ADFX-02 Morgan может отсылать к Морган Ле Фей, колдунье, которая должна была исцелить и защитить Артура на Авалоне.

Геймплей

Геймплей Ace Combat Zero представляет собой смесь функций Ace Combat 4 и 5. В игру вернулась возможность настраивать самолеты, как в Ace Combat 4 — игроки могут купить до трех специальных видов оружия SP на самолет, но могут выбрать только одно для миссии; они также могут выбрать оружие SP для компаньона.

В Zero также вернулась возможность отдать приказ. Во время сюжетных миссий, игрок может отдавать приказы ИИ компаньону, например, атаковать соседнюю цель.

В Ace Combat Zero имеется 36 играбельных самолетов, из которых 33 это реально существующие модели, а 3 вымышленные. Чтобы купить самолет, игрок должен разблокировать его, выполнив определенные миссии. Валюта для покупки зарабатывается уничтожением враждебных или нейтральных («желтых») целей. Некоторые самолеты доступны с самого начала: F-1, F-5E Tiger II, J35J Draken; МиГ-21 разблокированы в начале игры.

В Ace Combat Zero присутствует многопользовательский режим для двух игроков с разделённым надвое экраном, наподобии того, который был в АС04. Имеется семь мультиплеерных карт (уровней) на которых игроки вступают в воздушный бой друг с другом или с компьютерными оппонентами.

Стиль Аса

«Знаете ли вы … что существуют три вида асов? Те, кто ищет силы. Те, кто живет ради гордости. И те, кто может предвидеть ход битвы. А он… он был настоящим асом»

Главной особенностью игры является система морального поведения игрока, основанная на уничтожении нейтральных целей. В отличии от других игры серии, в Zero есть не враждебные «желтые цели» (названы так потому, что они выделяются отметками жёлтого цвета). Эти цели могут быть как гражданскими, так и военными, например вражеские самолёты, которые получили тяжёлые повреждения и решили выйти из боя. Жёлтые цели безвредны и необязательны к уничтожению для завершения задания, поэтому ведомый и союзные самолёты целиться по ним не будут. Но поскольку за уничтожение жёлтых целей начисляются кредиты, то игрок волен сам решать уничтожать их или нет.

В зависимости от уничтоженных или нетронутых игроком жёлтых целей, стиль аса игрока будет показан на экране результатов после выполнения задания в виде шкалы внизу экрана. Эффект является накопительным, необходимо помнить, что нейтральные цели наличествуют вплоть до 14 миссии, после чего скорректировать свой стиль уже вряд ли удастся. Всего в игре три стиля асов:

  • Наёмник — этот стиль характеризуется уничтожением как можно большего количества нейтральных целей ради денег и приводит к столкновениям с самыми сложными вражескими асами;
  • Солдат — этот стиль характеризуется балансом между неизбирательным уничтожением и ненанесением ненужного ущерба нейтральным целям, зарабатывая при этом меньше кредитов, но выходя на более лёгких врагов;
  • Рыцарь — этот стиль характеризуется минимизацией ущерба для нейтральных целей и соответственно наименьшим заработком, но при этом выходя на наименее агрессивных врагов.

Стиль аса определяет с какими эскадрильями вражеских асов игроку предстоит столкнуться при прохождении игры и также это влияет на разблокировку самолётов, а также у каких персонажей Бретт Томпсон будет брать интервью, создавая тем самым нелинейность в игре. И последнее, но не менее важное: заработанный стиль аса определяет диалоги в игре между союзниками и врагами, в которых «Сайфера» опасаются (солдат), почитают (рыцарь) или относятся с презрением (наёмник).

К сожалению эта механика так и осталась в Zero и больше не появлялась в играх серии

Итог

Игра вышла 23 марта 2006 для Японии, в США и Европе она вышла 25 апреля и 15 сентября. Она получила преимущественно положительные отзывы. Журналисты хвалили игру за сюжет, новых видов боссов и ко-оп, но считали, что игра является больше дополнением для 5 части, нежели самостоятельной игрой.

Возможно из-за того, что игроки считали Zero, как дополнение, стало одной из причин низких продаж игры. За все время, игра разошлась в 729 тыс. копий, что в три раза меньше, чем продажи 4 части. Однако, The Belkan War остается одной из самых любимых игр серии среди фанатов. Интересный сюжет, уникальные игровые механики, саундтрек — делает Ace Combat Zero: The Belkan War поистине великой игрой.

«И спасибо друг. Еще увидимся!»

 

Источник

Читайте также