Эволюция серии Forza Horizon

От музыкального фестиваля до своей «королевской битвы».

Эволюция серии Forza Horizon

Forza Horizon — одна из самых знаменитых и успешных серий гоночных аркад, с каждой новой частью серия развивается и движется вперёд. Жанр аркадных гонок сейчас испытывает не самые лучшие времена, серия Need for Speed буксует уже который год, The Crew не хватает глубины и проработки, а новую Test Drive Unlimited анонсировали только в 2020 году и только серия Forza Horizon пожалую не испытывает каких-то серьёзных проблем. Если верить цифрам сайта gamstat.com то в Forza Horizon 4 сыграло уже около 20 миллионов игроков, стоит отметить что эти цифры не отражают реальное количество проданных копий, а лишь показывают сколько человек сыграло в неё с момента релиза.

Forza Horizon

После выхода четырёх частей гоночного симулятора Forza Motorsport, до релиза добралась и первая аркадная гонка — Forza Horizon, она вышла 23 октября 2012 года на Xbox 360, за разработку отвечала Playground Games при поддержке Turn 10. Критики и игроки встретили её довольно тепло, на Metacritic она получила средние 85 баллов. Forza Horizon была и остаётся игрой про максимальное расслабление от провождения времени в ней. Яркий фестиваль Horizon, внушительный автопарк, разнообразные гонки и первоклассная музыка. Плюс всё это приправлено осенними пейзажами штата Колорадо. Атмосфера фестиваля передана в игре первоклассно, по карте разбросаны площадки для записи на гонки, по радио всё время напоминают где ты находишься.

В игре большая карта, но это всего-лишь полуоткрытый мир, ты можешь ехать куда хочешь, но только по дорогам, выезд за пределы допускается лишь в некоторых местах. Это конечно же было обусловлено железом Xbox 360, которое явно не позволяло реализовать полностью открытый мир.

Но это всё компенсировалось шикарным разнообразием местных пейзажей, от каньонов до предгорных деревушек где виднеются заснеженные верхушки.

В игре приятная музыка, тут можно услышать таких исполнителей как — New Order, Nero, Benny Benassi, Avicii и Arctic Monkeys.

Микс из веселья, красивой на тот момент картинки, крутых авто и шикарной музыки генерировал море позитивных эмоций, но в игре были и минусы. Скудный визуальный тюнинг и не самое впечатляющее управление иногда напоминали о себе.

Конечно возвращаясь в неё спустя 8 лет после выхода, помимо устаревшей картинки сразу замечаешь, что в игре очень слабый звук двигателей и эффектов, музыку хочется выкрутить на максимум, а всё остальное уменьшить практически до нуля.

Сравнение двух версий от Digital Foundry

По сравнению с первой частью, во второй появились: Driveatar — виртуальные образы реальных игроков, динамическая смена погоды и открытый мир. Но это всё было доступно только на Xbox One, для Xbox 360 это по сути была та же первая Forza Horizon, только с новым местом проведения фестиваля и с более плохой графикой.

В остальном всё то же самое, что и в первой части но лучше и больше, вопросы пожалуй остались только к физике управления авто. Фестиваль стал интереснее, гонок и чемпионатов стало больше, автосалон больше, теперь игрокам на старте было доступно более 200 проработанных автомобилей различных классов. Звук стал более реалистичным и приятным. События в игре перебрались в Европу, а именно Италию и Францию, но теперь игроки не ограничены ездой только по дорогам, можно свернуть на бездорожье и просто нестись по полям, машины теперь пачкаются, а растительность повреждается. В игре также были доступны и гонки в сети, где можно участвовать в заездах с реальным игроками. Появились и новые интересные испытания на время на определённых авто.

В целом Forza Horizon 2 это уверенный шаг вперёд от Playground Games и она полностью использовала, тогда ещё новое железо Xbox One.

На момент выхода картинка в игре выглядела неплохо, но не была прорывной, особенно на фоне Driveclub, которая вышла всего через месяц, да там не было открытого мира, но это не отменяет того, что Driveclub выглядела нереально красиво, особенно в дождь. Forza Horizon 2 очень не хватало эффекта капель на экране. Кстати патча с улучшениями для Xbox One X она к сожалению так и не получила.

Музыка также оказалась очень приятной и ещё более разнообразной, из известных исполнителей можно было послушать — CHVRCHES, Nero, Eric Prydz, Duke Dumont и многих других.

По сравнению с предыдущей частью, локации стали не такими разнообразными и практически без возвышенностей, но зато с появлением открытого мира, поиск раритетов стал действительно интересным, если в первой части это был просто поиск какого-то небольшого съезда с дороги с ангаром, то теперь нужно было искать небольшой гараж в указанной области на карте. То есть этот гараж мог запросто находиться где-то в лесу, что естественно усложняло его поиски.

Для игры также выходило два DLC, первое это Storm Island — путешествие на остров где в любой момент может начаться проливной дождь с сильным ветром, гонки там в основном грунтовые. Карта небольшая, но по наполнению она не уступает основной игре. И отдельное дополнение Forza Horizon 2 Fast & Furious, которое состоит из уличных гонок и различных испытаний, а также машин из фильмов «Форсаж».

Forza Horizon 3

Следующая часть помимо консолей Xbox One появилась уже и на ПК в Microsoft Store. Действия в игре теперь происходят в солнечной Австралии на побережье вблизи города Голд-Кост. В этой части можно увидеть пожалуй самые разнообразные и живописные пейзажи в серии — небоскрёбы и высотки в центе города, за его пределами зелёные леса и пустыни, а также небольшие каньоны и водопады.

Карта тоже стала немного больше, но по ощущениям ей не хватает большого автобана на котором можно было бы хорошо разогнаться на мощном суперкаре.

Что касается фестиваля Horizon, то теперь игрок выступает в качестве его босса, который должен раскрутить его популярность и привлечь новых зрителей. И это довольно интересно, своеобразная альтернатива развития базы. В игре доступны четыре фестивальных площадки, каждую из которых нужно улучшать, для открытия новых заездов.

Игра стала ещё более красивой и большой, ко всему тому, что уже было в серии, добавили новые испытания. Автопарк стал ещё больше, на старте было доступно более 350 автомобилей, а главное машинами управлять стало намного приятнее. Автомобили перестали избыточно скользить, на что раньше часто жаловались игроки.

В Forza Horizon 3 помимо уже привычных радаров скорости появились — дрифт и знаки опасности, если с первым всё ясно, то второе это своеобразные трамплины для замера длины полёта. Также разработчики впервые добавили Forzathon — набор испытаний ограниченных по времени.

Музыка как и в предыдущих частях всегда дополняет атмосферу праздника в игре, из исполнителей — Сut Copy, CHVRCHES, Benny Benassi, Galantis, Nero, Netsky, DMX и Oliver Heldens.

В игре появился новый сетевой кооперативный режим для 4 игроков, также игроки могли создавать собственные заезды и чемпионаты. Для Forza Horizon 3 было выпущено два дополнения — Blizzard Mountain, это первый раз когда фестиваль Horizon отправляется в заснеженные локации и весёлое Hot Wheels.

Forza Horizon 4

Последняя на сегодня игра в серии вышедшая в сентябре 2018 года на Xbox One и ПК. Она также стала самой высокооценённой игрой в серии получив на Metacritic 92 балла от критиков.

Действия Forza Horizon 4 развернулись на просторах Великобритании. Помимо того что здесь очень много красивых густых лесов и зелёных холмов, всегда можно заехать в Глазго и познакомиться с местной архитектурой.

После высокой планки предыдущей части, казалось бы, куда ещё лучше? Но Playground Games нашли что ещё привнести в игру. Понятно, что улучшить картинку в игре и расширить автопарк это само собой разумеющееся, но разработчики решили добавить сезоны. Теперь каждую неделю сменяются сезоны года и это так или иначе влияет на игровой процесс, зимой к примеру озеро замерзает и по нему можно ездить. Помимо простой смены погодных условий, разработчики запускают сезонные испытания, где зачастую можно заполучить новые интересные авто, которые к слову дополняются каждое обновление серии, а их меньше чем за два года уже вышло 25. На старте было доступно 450 машин, а сейчас их уже более 700. Со временем в Forza Horizon 4 появился даже свой режим «королевской битвы» — The Eliminator. А также очередное нововведение, это истории, выполнение различных задании на определённую тему, можно выступить в роли доставщика или же поучаствовать в шоу Top Gear. Плюс теперь можно приобретать дома, которые впрочем особо ничего не дают, но всё же всегда приятно иметь личный замок.

Из очевидных минусов, это то, что для Forza Horizon 4 карта такого размера уже очень мала и пожалуй тема с фестивалем не так интересна как в третей части.

Музыка всё также радует, это — Marshmello, The Killers, Odesza, CHVRCHES и Starset. Для Forza Horizon 4 также вышло два дополнения — Fortune Island и Lego Speed Champions. Fortune Island отправляет игрока на невероятно красивый остров с новым видом испытаний и поиском сокровищ.

О выходе новой части пока ничего неизвестно, если раньше игры серии выходили с периодичностью в два года, то с выходом новогопоколения консолей теперь непонятно когда ждать следующую Forza Horizon. Пока известно только то, что для нового Xbox Series X Forza Horizon 4 будет визуально улучшена и получит поддержку 60 кадров в секунду в разрешении 4К.

Forza Horizon наглядный пример успешной франшизы, каждая новая часть в серии что-то привносит и улучшает. Сложно представить чем сможет удивить новая часть, кроме улучшенной графики и карты большего размера, но пожалуй эти размышления стоить оставить Playground Games.

 

Источник

Читайте также