Как менялся интерфейс консоли Xbox на протяжении 19-ти лет
Скорый выход консолей нового поколения знаменует собой новый игровой опыт, новые игры и, конечно же, новый интерфейс взаимодействия с консолью. Про интерфейс нового Xbox известно уже практически всё. Он уже доступен обладателям Xbox One, скачавшим актуальные обновления. Наверное, самым ярким изменением в интерфейсе стал новый Xbox Store — он изменился больше всего. А вот остальной интерфейс изменился не так сильно. Но так было не всегда. Когда-то выход нового поколения для Xbox означал и абсолютно новый интерфейс. В этой статье, я хотел бы показать, какой путь он прошел с 2001 года по настоящее время.
Xbox Original
Первый дашборд, который присутствовал в Xbox Original с выходом консоли в 2001 году представлял собой «базовый» функционал для игрока. Интерфейс состоял сначала из трёх, а потом с вводом Xbox Live из четырех вкладок, каждая из которых удовлетворяла все потребности игрока того времени.
Этот интерфейс мало кто застал в России. Консоль, была очень не так популярна в Европе, да и тем более в России. К тому же, в то время все брали консоль уже от проверенного производителя Sony.
Xbox 360
На протяжении своего существования, интерфейс Xbox 360 не раз подвергался существенным изменениям. Microsoft регулярно обновляла и выпускала обновленные версии интерфейса. Первой версией стал «Blades».В то время, Blades был очень шустрым и понятным для игроков интерфейсом, который оказался куда функциональнее и быстрее оригинального Xbox. А чуть позже он обзавёлся вкладкой Marketplace.
Также с выходом этой версии, в Xbox впервые появились достижения и Gamerscore. Blades был, наверное, одной из самых любимых оболочек у большинства фанатов Xbox 360. Но через несколько лет после запуска Xbox 360, Microsoft решила начать с чистого листа и выпустила новую версию интерфейса.
New Xbox Experience
В 2008 году Microsoft выпустили апдейт, с которым обновился так полюбившийся всем интерфейс. Вместе с New Xbox Experience появились и аватары. Многие фанаты не были в восторге от этого интерфейса, потому что он не умело пользуется пространством и показывает слишком мало информации. Лично я застал именно эту версию дашборда, но не могу сказать, что был вовсе не доволен. На мой взгляд, эта версия была достаточно приятна на вид, хотя я, вероятно, в свои ~15 лет не задумывался о том, сколько информации я вижу перед собой.
Metro Design
Последнее глобальное обновление интерфейса для Xbox 360 вышло в 2011 году и было больше похоже на то, что использовалось в Windows 8, а в дальнейшем и на Xbox One.
Данная версия интерфейса была совместима с Microsoft Kinect. Поэтому, при наличии этого устройства, вы могли перемещаться по дашборду с помощью жестов и использовать голос, чтобы пользоваться поисковиком Bing. Также это обновление привнесло очень важную функцию, а именно облачное хранилище для сохранений игр.
В панели управления большое внимание уделялось приложениям, нежели играм. Уже тогда можно было увидеть намерение Microsoft позиционировать Xbox не как игровую консоль, а как полноценное мультимедийное устройство.
Xbox One
Релиз новой консоли в 2013 году означал и значительные перемены в дашборде. Он стал ещё больше походить на дизайн Windows 8, плитки заняли весь экран. И это неудивительно, ведь он вышел сразу после запуска нового Windows.
Самое яркое и, возможно, интересное нововведение была функция Snap. Snap Mode предлагал возможности разделять экран на части и работать с двумя приложениями одновременно.
Это, наверное, самый неудачный интерфейс среди вообще всех когда-либо существовавших на Xbox. Акцент был сделан на различные мультимедийные приложения и TV. Мало того, что в интерфейсе было сложно ориентироваться и привыкнуть к нему, так и с последующими обновлениями его скорость удручала всё больше, в связи с чем Microsoft как можно скорее начала разработку новой версии ОС для консоли.
The New Xbox One Experience
Выпущенный в 2015 году новый интерфейс сместил акцент больше в игры, чем в приложения. С новой версией интерфейса Microsoft понемногу начала отказываться от Snap и оболочка уже больше походила на Windows 10. Тогда же появилась функция The Guide.
The Guide это навигационное меню слева, которое позволяло быстрее перемещаться и находить что нужно. Также, в обновлении появилась поддержка голосового помощника Cortana.
Этот интерфейс стал быстрее своего предшественника, но всё ещё недостаточно быстрым, как бы этого хотелось. Но уже становилось понятно, что Microsoft движется в правильном направлении.
Fluent Design
В 2017 году Microsoft выпускает очередное обновление дашборда. Так называемый Fluent Design фокусируется на движении, освещении и полупрозрачности интерфейса. Переключение между разделами теперь происходит гораздо быстрее, благодаря оптимизации использования памяти. Домашний экран теперь можно настроить намного детальнее и с учётом личных вкусов, и предпочтений.
С каждым небольшим обновлением интерфейс становился чуть лучше. А обновлялся он настолько часто, что многие игроки не успевали привыкнуть к старому. Но чаще всего люди привыкали и забывали об изменениях. Если на старте поколения Xbox One не мог похвастаться хорошим дизайном интерфейса, а во многом, он даже, отталкивал, то сейчас, к концу жизненного цикла он стал более понятным, отзывчивым и быстрым.
Xbox Series X|S
То, как будет выглядеть дашборд на Xbox Series X мы уже знаем. Он мало чем отличается от того, что было в обновлениях 2017 года и больше похоже на апгрейд, нежели, на полноценно новый интерфейс.
Обновленный интерфейс не покажет что-то кардинально нового. Единственное, что можно отметить, так это то, что все края плиток стали скругленными, а сам интерфейс стал работать в разы быстрее. Также на Series X|S будут доступны динамические обои. И эта особенность будет эксклюзивна для консолей нового поколения Xbox.
Да, изменений не так много. Но плохо ли это? Для кого как. Кто-то уже привык к тому, что есть сейчас, а кто-то может сказать, что с новой консолью обязательно должен быть и обновленный интерфейс. Как всегда, правды тут нет и всем не угодишь.
P.S. А какой интерфейс Xbox вам запомнился больше всего? Ждём вас в комментариях! И да, это наша дебютная статья на DTF 🙂
Автор: Илья Дуров
Дополнил и оформил: Яковлев Антон