«Это все ложь» — продюсер Doom Eternal рассказал о скандале вокруг музыки Мика Гордона

Оказывается, талантливый музыкант срывал сроки и знал о методах сведения альбома

Марти Страттон, глава id Software и исполнительный продюсер Doom Eternal высказался о скандале вокруг саундтрека к игре, который шел в комплекте с коллекционным изданием. Напомним, что ценители музыки обнаружили, что треки сводились абы как — у них отсутствовали низкие частоты и не было деталей, которые обычно присущи работам Мика Гордона. Страттон написал большое письмо в сообщество игры на форуме Reddit, где подробно рассказал свою версию событий. Он заявил, что обвинения в адрес студии несправедливы. Заявления, что id Software не дала Гордону времени и неуважительно отнеслась к нему и к его музыке — ложь.

Страттон довольно подробно рассмотрел каждое обвинение в адрес студии и ответственного за сведение саундтрека Чеда Мосхолдера. Он заявил, что нападки на ведущего аудиодизайнера заставили его написать это письмо, потому что он во-первых, работал по прямому указанию Страттона, а во-вторых, сделал все, что было в его силах. Наконец, Мик Гордон обо всем этом знал, но все равно выразил свое удивление качеством саундтрека.

Пересказ письма Страттона:

  • На E3 студия объявляет, что саундтрек Doom Eternal будет идти в комплекте с коллекционным изданием;
  • На тот момент между id Software и Гордоном не было контракта на сведение альбома. «У нас были проблемы с получением музыки для игры, поэтому мы не хотели отвлекать его еще больше» — сказал Страттон;
  • В январе Мик Гордон и студия обсуждают OST для коллекционного издания. Достигается соглашение — композитор сводит альбом к началу марта. Это было необходимо, чтобы выполнить требования, установленные «обязательством перед покупателями». В противном случае обладатели предзаказов могли бы получить законное право отозвать заявку и получить возврат средств;
  • Соглашение включало в себя: 12 композиций, денежный бонус за выполнение обязательств в срок, полную творческую свободу;
  • 24 февраля Гордон выходит на связь и заявляет, что не успеет предоставить треки для альбома. Ему требуется больше времени. Он извиняется за неудобства и просит дополнительное время. «Четыре недели было бы идеально» — приводит слова Гордона в своем письме продюсер id Software. Студия идет навстречу композитору и дает ему целых шесть недель. Взамен Гордон обещает, что альбом будет состоять аж из 30 композиций на два часа прослушивания;
  • Было заключено дополнительное соглашение. Новая дата сдачи материала — середина апреля. Студия в знак уважения к Гордону передвинула сроки для выдачи денежного бонуса за выполнение работы в срок. В Твиттере компания объявляет, что саундтрек задержится;
  • Приближался апрель, и в студии начали беспокоиться. Гордон не предоставлял треки. Тогда Страттон решает активировать запасной план. Он просит ведущего аудиодизайнера свести альбом из той музыки, что у него есть. Важно отметить, что Чеду Мосхолдеру пришлось работать только с кусочками музыки, что предоставил Гордон для игры, а не с полноценными, но не смикшированными треками. Таким образом почти каждую композицию сотрудник id Software собирал чуть ли не вручную и с тем микшированием, что для игры осуществил сам Гордон;
  • Страттон пишет Гордону письмо, в котором рассказывает о своих планах и о том, что Мосхолдер работает над запасным вариантом. В своем сообщении на Reddit продюсер жирно выделяет следующий пункт: «Несколько дней спустя, Мик предложил, чтобы он и Чед (работая в качестве запасного) объединили то, над чем они трудятся. Так релиз получится еще более объемным»;
  • Чед выходит на связь с Гордоном и говорит, что ему приходится работать над фрагментами и обрубками треков, чтобы были предоставлены для игры. Гордон заявляет, что у него контракт всего лишь на 12 композиции и предлагает Мосхолдеру прислать ему то, что тот сделал, чтобы композитор Doom Eternal лично все привел в надлежащий вид и сбалансировал. Мосхолдер отправил Гордону все треки;
  • В день сдачи материала Страттон спрашивает у Гордона, каким будет результат. Гордон обещает к вечеру предоставить 12 треков на 60 минут. На следующий день он сообщил, что у него возникли проблемы с микшированием, он понимает всю ситуацию и спрашивает, как студия хочет решить вопрос. Страттон просит прислать имеющийся материал. Гордон высылает 9 из 12 обещанных треков;
  • Страттон пишет, что из 9 треков лишь 1 был выполнение в жанре зубодробительного металла, который так хотят услышать фанаты. Остальные 8 — эмбиент. Продюсер просит Гордона выйти на связь, тот отвечает сообщением, что остальные треки, что он сделать не успел, как раз были зубодробительным металлом, но их-то и было сложно сделать. Страттон снова выделяет жирным следующее: «Он снова предложил, что остальные тяжелые треки могут быть предоставлены Чедом»;
  • Было решено выпустить объемный релиз саундтрека. Он включал бы в себя работу Гордона и сведенные треки Чедом Мосхолдером. Спустя некоторое время Гордон смог предоставить еще два трека. «Он прислал еще две композиции и пожелал удачи все свести вместе. Я ответил благодарностью и сказал, что его последний трек мы всегда сможем выложить в качестве бонуса»;
  • Саундтрек был предоставлен обладателям предзаказа 19 апреля. Спустя некоторое время пошли жалобы на качество звука.

Страттон отдельно отмечает, что его удивляет реакция Гордона, который заявил, что «никогда бы так треки не свел» и «сомневается, что они будут еще работать вместе». Продюсер отмечает, что Гордон был в курсе всего происходящего. Он также отметил, что композитор был разочарован атаками фанатов на ведущего аудиодизайнера, но его защиту не встал. 

Страттон не раз в письме напоминает, что Гордон невероятно талантливый композитор и без него Doom 2016 и Doom Eternal были бы не такими, какими они получились. Он надеется, что Гордон получит все персональные награды за свою работу над игрой. Однако он разочарован реакцией композитора и отмечает, что студия с ним больше работать не будет. Прямо сейчас разработчики трудятся над DLC к Eternal и музыки Гордона в дополнении не будет.

Подробнее о том, что не так с саундтреком вы можете прочитать здесь. 


 

Источник

, , , , ,
Меню