Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Не так давно были опубликованы результаты масштабного опроса Development EcoSystem (экосистема разработки) проведённого компанией JetBrains – компанией-разработчиком IDE для различных языков программирования, средств коллективной разработки и языка Kotlin (рекомендуемый Google язык разработки приложений для Android).

В опросе разработчики указывали тип ПО, которое они разрабатывают — на основной работе или в качестве хобби, сайд-проектов — в том числе, игры. Мне было интересно посмотреть на ответы тех, кто занимается геймдевом, результаты анализа — ниже, но сначала ещё пара слов об исследовании.

В 2020 году в опросе участвовали более 34 000 человек. В итоговой базе – интервью 23 589 разработчиков из 18 стран (по данным компании, около 70% всех разработчиков в мире находятся в этих странах).

Респондентов приглашали принять участие в опросе с использованием рекламы в социальных сетях и собственных каналов коммуникации JetBrains

Данные взвешены в несколько этапов, чтобы снизить погрешность выборки.

Более подробно об опросе можно прочитать в блоге JetBrains и на странице с описанием методологии.

Данные опроса использованы под международной публичной лицензией Creative Commons Attribution 4.0

В итоговой базе JetBrains 2377 интервью с теми, кто занимается разработкой игр – профессионально или в качестве хобби – более, чем достаточно для анализа в отдельности от основной выборки.

Опрос JetBrains действительно большой, и я не буду повторять его весь, остановившись только на некоторых вопросах (и даже с небольшой частью информации получается вполне себе объёмный лонгрид).

На графиках использованы три цвета. Зелёным отмечены более популярные, красным – менее популярные варианты ответов среди тех, кто занимается разработкой игр, по сравнению с выборкой в опросе вообще. Серая заливка означает отсутствие значимых отличий. Чисто техническая информация: значимости посчитаны z-тестом, уровень значимости – 0.95, для расчёта значимостей использовались взвешенные базы.

Ну, прелюдия закончена, приличия соблюдены, давайте посмотрим на результаты.

Начнём с возраста:

Те, кто занимаются разработкой игр, моложе, чем разработчики в целом – примерно трети из них от 18 до 20 лет.

Средний возраст разработчиков игр – 26 лет (29 лет – средний возраст разработчиков вообще). Средний возраст посчитан на основе интервалов, в базе нет данных о точном возрасте респондента. Для расчёта среднего возраста использовались средние значения интервалов.

Отличия в возрасте ожидаемо ведут к отличиям в опыте разработки. Десятая часть не имеет такого опыта вообще, четверть – только 1-2 года.

На этом фоне вполне объяснимы и отличия в трудоустройстве. В геймдеве меньше тех, кто работает на полную ставку – но много студентов и фрилансеров.

С точки зрения должностных обязанностей отличий не так много, большинство – именно разработчики.

Наконец, доля джунов в геймдеве выше, чем в целом – интересно, что позиции разделились в приблизительно равных долях.

Чем они занимаются на работе? В основном, написанием кода. Логичными выглядят и разницы в графическом дизайне, UX/UI дизайне. Отличие в доле занимающихся академическими исследованиями прекрасно объясняется числом студентов.

Программируют почти все. На каких языках?

Здесь можно было бы устроить бурю на тему «HTML не языка программирования», но давайте не будем. Высокий его процент – это странность, а вот Java, C++, C# и C в топ-10 выглядят вполне ожидаемо.

Какие языки программирования предпочтительнее? Java, Python и JS в топ-3, однако C# и C++ выше, чем в целом по выборке, что соответствует моим представлениям о геймдеве (а вашим?)

44% не планируют в ближайшие 12 месяцев использовать либо мигрировать на какие-либо новые языки – значительно больше, чем для любого отдельного языка.

Если вас вдруг спросят, запомните: Windows – для разработки. Для разработки игр, по крайней мере.

Доля веба (как фронт-, так и бэк-енда) и серверной разработки среди тех, кто разрабатывает игры, ниже, тогда как десктоп, мобильные приложения и консоли, ожидаемо, выше, чем среди всех разработчиков вообще.

60% занимаются разработкой приложений для десктопов, для 90% из них целевая ОС – Windows.

Исключительно на андроид разрабатывает почти половина из тех, кто занимается игровой разработкой для смартфонов. Ещё 44% разрабатывают приложения на Android и iOS. Лишь 8% занимаются эксклюзивной разработкой для iOS.

Доля тех, кто регулярно участвует в проектах с открытым исходным кодов (делает коммиты хотя бы раз в месяц) – 18%, что выше, чем в среднем по выборке, и эта разница обусловлена меньшим процентом не участвующих в open source проектах. Возможно, это также обусловлено большим числом студентов – open source часто рекомендуется для наработки портфолио и реального опыта.

Отличаются ли люди, занимающиеся разработкой игр от остальных разработчиков стилем жизни?

Они чуть меньше программируют на своей основной работе:

Однако, тратят больше времени на сайд-проекты (и чаще их имеют — возможно, что именно игры являются их сайд-проектами):

Reddit, Stack Overflow и wiki-проекты – более характерные каналы информации для разработчиков игр, тогда как подкасты среди них менее популярны, чем у разработчиков вообще.

Предпочтения ноутбуков и десктопов разделились почти пополам – в то время, как в опросе вообще ноутбуки лидируют с большим преимуществом (65% и 33% у ноутбуков и десктопов соответственно).

Хобби? Ожидаемо, видеоигры! А также программирование и музыка.

Ну и наконец – самый важный вопрос. Коты или собаки?

Коты празднуют победу! А рыбки, судя по всему, нужны для того, чтобы котов подкармливать.

Какими вы находите результаты? Согласны ли с ними, или вам кажется, что ситуация на самом деле отличается — если так, то в чём отличия?

Желающие, как водится, могут забрать код анализа на github а сырые данные с сайта JetBrains.

В дальнейших планах — подготовка интерактивной визуализации с возможностью выбора страны и типа разрабатываемого контента.

 

Источник

Читайте также

Меню