За последние годы издатель стал оплотом AA-тайтлов, и его стратегия по приобретению студий оказалась успешной.
За последние годы THQ Nordic, входящая в The Embracer Group, приобрела более десятка студий, занимающихся среднебюджетными проектами. Вокруг издательства сложилась целая игровая империя, состоящая из тысяч разработчиков и сотен игровых серий. В 2019 году оно, например, приобрело Warhorse Studios (Kingdom Come: Deliverance), Appeal Studios (Outcast) и австралийского издателя 18Point2.
Издание gameindustry.biz взяло интервью у генерального директора THQ Nordic Клеменса Кройцера. Он рассказал о том, почему издательство приобрело студию-разработчика SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated и какие игры оно выпустит в этом году.
По словам Клеменса Кройцера, SpongeBob Squarepants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated стала одной из самых успешных игр в истории THQ Nordic. Поэтому издательство решило продолжить сотрудничество с Purple Lamp и приобрело студию в ноябре 2020 года.
Причём в актив THQ Nordic она вошла не просто так: Кройцеру понравилось, как эта компания работает с правообладателями различных IP. По его мнению, игры по лицензиям становятся всё более значимыми.
Также Кройцер отметил, что THQ Nordic гораздо выгоднее приобретать уже имеющиеся студии, чем создавать новые. В случае с Purple Lamp сошлись все звёзды: сделка показалась выгодной обеим сторонам. Издатель получил в распоряжение компанию, готовую создавать игры по лицензиям, а сама студия теперь может не волноваться о финансировании.
Причём приобретение Purple Lamp, как отметил глава THQ Nordic, — выгодное вложение в будущее. Ему кажется, что в последние годы игры по лицензиям стали более качественными и популярными — это доказывает успех Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. А сам ремейк SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom разошёлся большим для такого жанра тиражом.
Генеральный директор THQ указал на ещё один фактор успеха SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Он увидел большой спрос игроков на ремейки старых платформеров: Activision, например, разработала ремейки первых частей Crash Bandicoot и Spyro. И игра по «Губке Бобу» вписалась в этот тренд — геймеры ностальгируют по былым временам.
Кроме того, Battle for Bikini Bottom может получить сиквел — THQ Nordic заинтересована не только в ремейках, но и продолжениях классических игр.
Клеменс Кройцер рассказал, что THQ Nordic разрабатывает 61 игру, из которых издатель анонсировал лишь двадцать одну. Сейчас в приоритете находится скорый релиз Biomutant — игры, которую не раз переносили.
А в конце 2020 года THQ Nordic стала самой прибыльной компанией в Embracer Group, куда входят Saber Interactive и Deep Silver. Этому поспособствовали хорошие продажи SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated, Desperados III и Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.
Сейчас THQ Nordic проработала свою стратегию вплоть до 2024 года. И Кройцер заявил, что компания не собирается останавливаться. В будущем издатель рассматривает покупку ещё нескольких студий, и постоянное разнообразие жанров и серий позволяет издателю всегда оставаться актуальным для игроков.