«Я верю в успех Game Pass»: Тодд Говард о сделке с Microsoft, стриминговых сервисах и эксклюзивности

Глава Bethesda рассказал, что изменилось для компании после того, как их купила Microsoft.

То, что Microsoft приобрела компанию ZeniMax (и её дочернюю студию Bethesda), стало шоком для многих людей в индустрии. В том числе, как рассказывает Тодд Говард в интервью изданию GamesIndustry.biz, и для работников самой студии.

Впрочем, шок этот был скорее положительного характера — ведь Bethesda и прежде часто сотрудничала с Microsoft.

Мы [с Microsoft] на одной волне уже давно, у нас одинаковое видение игровой индустрии и того, как её можно развивать.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Как только Microsoft купила Bethesda, фанаты начали переживать, что теперь игры компании не будут доступны на PlayStation. В качестве ответного шага даже была создана кампания, призывающая Sony купить Konami — сделать этакую контратаку.

Говард признаётся, что не ожидал настолько серьёзной реакции геймеров. Что, говорит, было довольно наивно с его стороны.

Но в целом мне понравилась реакция. Многие люди восприняли [покупку] как позитивный шаг — так же, как и мы.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Директор Bethesda также очень доволен тем, что компании даже после покупки Microsoft позволяют заниматься издательской деятельностью. В отличие от, скажем, Double Fine, которая перестала издавать чужие игры, как только стала частью Xbox Game Studios.

Microsoft ориентируется на творческих людей, так что мы останемся теми же, кем были.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Говард также поделился мнением о Game Pass и, в целом, политике Microsoft относительно доступности игр для любого человека. По его словам, Bethesda полностью поддерживает подобные идеи. И поэтому Starfield и The Elder Scrolls VI будут доступны в Game Pass сразу в момент выхода.

К тому же, подписочная система может помочь тем франшизам Bethesda, у которых были проблемы с окупаемостью. У игр серии Prey и Dishonored хорошие отзывы игроков и прессы, но с продажами всё не так радужно.

Экономика этого бизнеса, необходимость продать столько-то копий отдельной игры — всё это идёт во вред некоторым играм.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Говард говорит, что Game Pass может так же сильно изменить игровую индустрию, как когда-то подписочная система изменила ТВ. Раньше каналы преимущественно делали реалити-шоу, дешёвые в производстве и всегда прибыльные. Теперь же они не боятся заниматься сложными драмами и историческими эпиками.

Возьмём классические приключенческие игры — благодаря таким сервисам у них появилась новая жизнь. Мало экономического смысла в том, чтобы продавать их за 60 долларов, да и даже за 30, если играть в них будут всего 5-6 часов. Но в системе [Game Pass] они абсолютно на своём месте. […] Я верю в успех Game Pass, и мне нравится то, что он может значить для игроков и авторов.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Впрочем, по словам Говарда, он не думает, что все игры поголовно перейдут на подобные подписочные системы. Как и в мире кино, говорит он, всегда будут условные «блокбастеры» типа «Мстителей», которые намного выгоднее продавать отдельно.

Говард надеется, что две системы в итоге будут существовать вместе. И благодаря им большое количество совершенно разных игр будут окупаться, позволяя авторам куда свободнее подходить к вопросу, что именно они хотят создавать.

Говард также сказал, что оптимистично настроен насчёт стриминговых систем вроде Project xCloud или Amazon Luna. По его словам, то, что люди наконец перестанут гнаться за «железом», и большее количество пользователей получат доступ к новым требовательным играм — это очень хороший знак для будущего игровой индустрии.

Если оглянуться назад во времени, то, как люди относятся к играм, диктует не глубина проработки текстур. А доступность.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Сейчас стриминговые системы вроде xCloud работают неидеально — у них всё ещё есть проблемы с инфраструктурой. Но, как считает Говард, это естественный процесс. Он вспоминает, что когда появлялись первые стриминги с сериалами и кино, люди и компании далеко не сразу адаптировались к новому способу получения контента.

Я думаю, в следующие пять лет стриминговые системы станут всё более и более популярными, а потом, вероятно, станут основным способом играть в игры.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios

Microsoft и Bethesda пока ещё не решили, на каких платформах будут выходить следующие игры компании. По словам Тодда Говарда, переговоры всё ещё ведутся. Он вспоминает, что Bethesda и раньше в этом плане сотрудничала с Microsoft: Morrowind был консольным эксклюзивом, Oblivion — эксклюзивом временным.

Но всё же сложно представить, что компания вдруг решит запретить выпуск новой The Elder Scrolls на каких-либо платформах. Учитывая, что Skyrim вышел вообще на всех возможных консолях — что давно стало своеобразной шуткой.

Согласен, это сложно представить.

Тодд Говард
директор Bethesda Game Studios
 

Источник

Читайте также

Меню