«Я никогда не повторю подобное»: бывший геймдизайнер CD Projekt Red рассказал о работе в студии

Старший геймдизайнер Райан Пергент в личном блоге рассказал о своей жизни во время работы в CD Projekt Red и об уходе из студии, где он занимался разработкой The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077. В этой заметке мы приводим выжимку из рассказа Райана.

«Я никогда не повторю подобное»: бывший геймдизайнер CD Projekt Red рассказал о работе в студии. - Изображение 1

Райан родился на Гваделупе, откуда переехал с семьей во Францию, когда ему было 5. Изначально он мечтал стать тестировщиком, пока отец не рассказал ему, что разработчикам видеоигр разрешают не только играть в них, но и говорить, что в них добавить.

Сразу после окончания школы, где Райан изучал геймдизайн и управление производством, его взяли в Ubisoft. Он проработал там год, пока агент по найму не предложил ему работу в CDPR. Единственным минусом того, что он будет работать в студии, которая сделала одни из его самых любимых игр, стала зарплата.

Простая сделка: мне будут платить меньше, чем в любой другой студии, но жизнь в Польше будет значительно дешевле. Я даже не почувствую разницу. Черт, да я могу жить там еще более комфортной жизнью, чем в Париже.

Райан прошел собеседование с двумя дизайнерами по телефону, а в качестве тестового задания ему дали неделю на создание игры. В итоге его взяли на позицию специалиста с зарплатой, которая почти вдвое меньше той, что получают новички: 2000 евро против 1200 евро до оплаты налогов. Однако на обучение в школе Райан взял несколько займов у банков, поэтому после оплаты кредитов, квартплаты и интернета у него оставалось меньше 100 евро.

По словам Райана, последующие годы он провел за разработкой The Witcher 3. Очень часто ему приходилось засиживаться допоздна и проводить в офисе все выходные, поэтому в свободное время он только отдыхал.

В 2014 году, когда ему было 25, Райан перебрался из квартиры за 500 евро в месяц в ту, за которую отдавал всего 300, но которую ненавидел. Она выглядела как бабушкин шкаф, а перебираться в пригород Варшавы Райан не хотел, потому что это не самое приятное место для человека с не белым цветом кожи.

Однако денег все равно не хватало, поэтому Райан задумался о повышении зарплаты. Он заговорил об этом со своим руководством спустя три месяца после того, как его наняли в компанию. Но его наняли как специалиста, хотя опыта у него было, как у новичка, поэтому повышать зарплату было некуда.

Тогда Райан заключил сделку: он будет делать больше, чем того требуют его обязанности, чтобы получить прибавку. На тот момент кроме работы геймдизайнера он уже начал помогать команде пользовательского интерфейса (UI) с программированием, но все не так просто.

Когда сделка была заключена, Райан работал над Cyberpunk 2077, а параллельно CDPR разрабатывала The Witcher 3. Вскоре команде «Ведьмака» понадобилась помощь, поэтому Райан становится одним из тех, кто ее выручает.

Однако новый проект означает нового руководителя, поэтому сделка о повышении зарплаты отменилась. Кроме того, Райана все равно привлекли к работе над пользовательским интерфейсом, но без прибавки.

Руководитель пообещал Райану нанять кого-нибудь на его дополнительные задачи, а пока попросил помочь без повышения зарплаты, потому что никто другой с этим не справился бы. В итоге Райан проработал над UI 6 месяцев, после которых ему снова поручили дополнительные задачи по нему. Но он категорически отказался выполнять их без оплаты. Это сработало, поэтому его освободили от обязанностей и пообещали пересмотреть зарплату.

Чтобы получить повышение зарплаты, Райану нужно было за две недели исправить ИИ одного из существ, создать с нуля ИИ для двух других существ и создать граф анимаций, который будут использовать все персонажи игры (толстые, высокие, маленькие, мужчины или женщины).

В качестве эталона для вас: процесс улучшения одного уже существующего ИИ, когда ты знаком с инструментами, занимает неделю.

Конечно же, Райан никогда не занимался ИИ и не был знаком с инструментами. Но он справился, поэтому получил 15% прибавку. Теперь его зарплата как специалиста — 1400 евро до налогов, то есть на 600 евро меньше, чем когда он был новичком в Ubisoft.

К концу 2014 года, когда Райан узнал, что The Witcher 3 отложили, он уже ненавидел все вокруг. Его новая мечта — покинуть Варшаву.

После выхода The Witcher 3 в мае 2015 года Райан узнал от руководства, что за свой вклад в проект получит 18% прибавку к зарплате. Но еще во время работы в CDPR он решил основать свою компанию.

Райан снова вернулся к Cyberpunk 2077, но уже в качестве главного по дизайну и системам ИИ всей игры. Наконец ему начали платить достаточно, чтобы хорошо жить в Варшаве.

Однако спустя месяц с ним связался агент по найму, который предложил работу в Лондоне. Проект ему понравился, но это был free-to-play, поэтому он отказался от зарплаты в 4000 евро в месяц.

Еще через неделю руководители Райана вызвали его к себе и заявили, что после исправления ряда недочетов он сможет получить два повышения и стать главным дизайнером ИИ. Для Райана это означало прибавку в 40% (по 20% за каждое повышение), но в итоге выходило всего 2200 евро, до которых нужно было дожить еще 3 месяца, а повышение не было гарантировано на 100%.

Единственное, что отделяло Райана от повышения по службе и первой 20% прибавки к зарплате — это его упрямость. После обзора проделанной им работы руководителями Райан получил первое повышение.

Когда пришло время второго повышения и очередной прибавки к зарплате, руководитель попросил Райана повременить, а пока помочь с еще одним заданием. В итоге Райан справился, но получил еще больше обязанностей в награду без повышения.

На тот момент его зарплата составляла 2100 евро, и Райан решил поговорить с руководством. Они не могли дать ему повышение, потому что он получил одно совсем недавно, поэтому попросили его подождать еще 6 месяцев.

Однако зарплата уже не была главной проблемой. Райан достаточно зарабатывал, чтобы не думать о деньгах (хотя и не мог позволить себе некоторые вещи). Главная проблема — он не получал вознаграждение за время и навыки, вложенные в проект.

В сентябре 2016 года все, кто работал над The Witcher 3 и до сих пор оставались в компании, получили премию, которая для Райана составила 24 тысячи евро. Он решил, что попросит прибавку до 3000 евро в месяц, и если не получит ее, то уйдет. В тот момент Райан еще чаще начинал думать о своей собственной компании.

Когда пришло время очередного обзора проделанной работы, Райану не дали прибавку к зарплате. Самое время уходить. Спустя 6 месяцев после ухода он узнал, что все получили прибавку, хоть и не знает точных цифр, а также услышал от бывших коллег, что большинство проблем с руководством были решены.

Около 5 лет своей жизни Райан проработал в CDPR, из которых 3 — над The Witcher 3.

Стоило ли это того? У меня нет ответа на этот вопрос. Или я просто не хочу, чтобы ответ был положительным, потому что это значило бы, что такое одиночество и столько жертв хоть как-то можно оправдать. Я бы не отговорил молодого себя от работы здесь, даже если бы мог, потому что это научило меня быть собой и тому, что мои приоритеты бесценны. Но теперь, когда я на другой стороне, я клянусь, что никогда не повторю подобное.

Сейчас Райан занимается предпринимательством, но за год потратил половину своих сбережений на проект, который должен был занять всего 2 месяца. Однако об этом он расскажет в будущих постах на странице своего блога.

 
Источник

2016, cd projekt red, Cyberpunk 2077, e3, the witcher, The Witcher 3, ubisoft, Агент, женщины, зарплата, игр, игры, ИИ, можно, мужчины, сделка, слухи, сюжетный трейлер, трейлер, финансы

Читайте также