Крис Хеплер также прокомментировал теорию индоктринации — по его словам, BioWare не додумалась до такого развития событий.
Хеплер работал над всей трилогией Mass Effect: для первой игры он предложил несколько идей для записей в Кодексе, во второй он уже сам занимался лором, а в третьей вдобавок к заметкам написал несколько миссий и сюжетные линии Тейна и СУЗИ.
В интервью сайту The Gamer сценарист рассказал, что он принял участие и в работе над концовками Mass Effect 3. По словам Хеплера, основой финала игры руководители разработки изначально решили сделать «космическую магию». BioWare также хотела дать игрокам возможность серьёзного выбора, что и привело к трём концовкам.
Однако после критики со стороны фанатов студии пришлось расширить финал игры, и Крис Хеплер назвал это правильным решением.
Намёки на то, что Жнецы боролись с распространением тёмной энергии, как рассказал Хеплер, в лоре Mass Effect действительно есть, но он ни разу не слышал о том, что BioWare планировала сделать эту идею магистральной.
Сам же Крис Хеплер хотел развить сюжет в ином направлении. Сценарист планировал заменить «космическую магию» на концепцию, которую он позаимствовал из романа «Вероятностная Луна» Нэнси Кресс.
По замыслу Хеплера, выброс энергии из «Горна» уничтожил бы объекты с высокой атомной массой и не причинил бы вреда объектами с низкой атомной массой. Таким образом, погибли бы Жнецы и хаски, у которых плоть совмещается с тяжёлыми металлами, в то время как полностью органические существа остались бы в живых.
Однако капитан Шепард выжить бы не смог — впрочем, как заявил Хеплер, ему в любом случае была уготована геройская смерть.
Такая концовка не вошла в игру потому, что Хеплер не успел как следует её проработать. Он опасался, что писательница Нэнси Кресс обвинит его в плагиате, и потому хотел проконсультироваться с научными специалистами, более тщательно продумать идею, но руководство почти сразу приняло решение в пользу «космической магии».
Свою идею Хеплер в итоге частично использовал для описания тяжёлого оружия «Чёрная звезда».
Хеплер также заявил, что BioWare не имеет никакого отношения к теории индоктринации, согласно которой Шепард попал под влияние Жнецов, и единственно верная концовка — это Уничтожение.
Сценарист заявил, что всю эту концепцию создали фанаты, а сценаристы BioWare оказались не так умны, чтобы додуматься до такого.