Организация по охране психического здоровья Take This провела исследование, посвященное токсичности в отдельных играх. Оказалось, что люди тратят на 54% больше денег в «нетоксичных» играх.
При этом 6 из 10 игроков прекращали сессию или матч или полностью выходили из игры, а также решали не тратить свои деньги в игре из-за того что подвергались ненавистническим сообщениям, буллингу и травле. 7 из 10 игроков сказали, что избегают играть в определенные игры из-за репутации коммьюнити. Чаще всего так поступают игроки до 18 лет, а самое удивительное — это то что мужчины чаще быстрее отказываются от токсичных игр чем женщины.
Результаты этого исследования демонстрируют, что токсичные игровые сообщества влияют на прибыль самым негативным образом. Игроки начинают тратить в играх меньше денег, меньше времени или вообще не приходят в такие коммьюнити из-за репутации. В принципе я максимально согласен с таким исследованиям, всю жизнь находясь в различных игровых сообществах, я часто замечал отвратительное отношение людей друг к другу то там то тут.
И также много слышал про токсичные коммьюнити. Конечно, чаще всего представители сообществ (да и я сам, бывало) говорят, нет-нет-нет, наша тусовка самая лучшая. Понятное дело, что не все люди токсичные, но репутация коммьюнити идет впереди планеты всей. К примеру, я в мобы играл всего пару раз в жизни и совершенно не хочется в них вкатываться, хотя иногда интересно. Но все вот эти вот мемчики «мамку ебал» и все остальное только отталкивают от мысли попробовать поиграть в Лолец или Дотку. Я сам частенько наблюдал преображение своих друзей, которые в жизни милейшие люди, но стоит с ними разок сыграть в Доту, как поливание отборным говном тиммейтов (даже не меня) становится внезапно нормой.
Самое первое мое коммьюнити было в Diablo II. Это было очень давно, но я бы не сказал, что, по крайней мере, в те времена оно было токсичным. Единственное нехорошее с чем я тогда сталкивался — это блат и принижение других на пиратских серверах от людей, близких к администрации. На BattleNet в основном встречались разборки между PK (player killers) и людьми, желающими играть без пвп, а также паладинские гонения за жуликами. Но я бы не сказал, что это встречалось так уж часто, в основном, было как-то дружелюбно, люди часто помогали друг другу, паровозили, покупали-продавали шмотки и т.д. Может быть я был моложе и сам был более токсичным, поэтому и не замечал чего-то.
Следующее коммьюнити, которому я отдал практически 10 лет — это Нинтендо. Я бы назвал его биполярным из-за того что в нем уживаются два абсолютно разных типа людей. Первые — те, которым пофиг и они играют в игры ради своего удовольствия очень редко токсича на окружающих. Особенно это сообщества Animal Crossing, Pokemon, Xenoblade и прочих jRPG, а также просто люди, играющие во все Нинтендо-игры подряд. Но, к сожалению, присутствует и огромное количество людей, готовых просто сожрать за любое отклонение от дефолтного Нинтендо-мнения, не дай бог тебе перестанет нравиться условный Марио Карт или ты позволишь себе пожурить Super Smash Bros — тебя сожрут с потрохами. обосрут и останется только обтекать. При этом в Нинтендо-сообществе существует странная прослойка мазохистов, которые только и делают что хуесосят игры со Свича, однако при этом стабильно покупая каждую хайповую новинку (даже всякое инди) и играя в нее. Надо ли говорить какая ядовитая атмосфера царит в таких чатиках?
И самое последнее сообщество, в котором я нахожусь и до сих пор — это Геншин. К сожалению, это самый печальный мой опыт, т.к. коммьюнити Геншина начиналось с очень добрых и милых отношений, когда игроки помогали друг другу, устраивали какие-то конкурсы и развлечения и вообще всячески получали удовольствие от игры как и от многих других игр. Но где-то с начала 2022 года, сообщество посходило с ума от цифродроча, каждый новый вышедший персонаж стал обливаться помоями, если ты играешь не по гайдам а также не закрываешь Бездну на несколько секунд — ты лох и чмо и вообще что делаешь на сервере. Стало нормальным доебываться до других, обсуждать чужие аккаунты и поливать их грязью, обсирать игроков за игру на определенных персонажах и даже буллинг за покупку подписки и баттл-пасса. Люди настолько привыкли к этой токсичной мясорубке, что даже новички, не поигравшие в Геншин и часа, уже бегают как ненормальные по чатам и комментариям с вопросами какого перса нужно роллить, а то не дай бог нароллю слабака и меня обосрут друзья. Конечно, есть в Геншине и островки добра и позитива, но, к сожалению, они встречаются крайне редко.
Сложно сказать как можно поправить человеческую токсичность, но, пожалуй, было бы прекрасно если бы разработчики игр уделяли этому больше времени. Я не говорю, что нужно устанавливать какие-то драконовские и вахтерские правила, строя игроков как в концлагерях, но какие-то движухи, направленные на то чтобы люди относились друг к другу лучше безусловно должны присутствовать в любом крупном игровом сообществе. Главное, чтобы разрабам было не похуй, а игроки сами хотели бы вырваться из токсичных болот, осознавая в какую трясину их засосало.