Очень давно я посмотрел фильм Снайдера «Рассвет мертвецов». С тех пор это один из моих любимейших фильмов о зомби. Но речь пойдёт не о нём, а о фильме Джорджа Ромеро, который я удосужился посмотреть только сегодня.
Зомби в этом фильме являются не просто живая мертвечина, но люди, которые не смогли приспособиться к новой жизни, ведь даже после смети не выходят из зоны комфорта. Они возвращаются в места, куда часто ходили при жизни, даже не имея цели на это. А оставшиеся в живых готовы закрывать глаза на проблему, не смотря на слова учёных, ведь так видимо проще, не все готовы с ней бороться. Мир в фильме пришёл к апокалипсису из-за людей, которые не смогли выйти из зоны комфорта. Это подтверждает сцена в начале, где буквально вся студия телешоу ополчилась на учёного, который просто говорил вещи как есть.
А четвёрка главных героев во всём этом аду на земле выбрала самое комфортное для себя место: торговый центр. Все кроме Фрэнсин хотят остаться здесь. Вообще, мне кажется, что только она осознаёт проблему, о которой позже.
Обустроив себе новый дом, главные герои пускаются в отрыв: мериют дорогие вещи, берут себе драгоценности и деньги. «Никогда не узнаешь, когда пригодится», — говорит Питер. Но, думаю, мы все понимаем, что им это всё ни к чему. Тогда зачем? Не становятся ли они сами похожими на тех зомби, которые только недавно бесцельно бродили по этому торговому центру?
И только Фрэнсин, когда ей делают предложение, даёт заднюю, ведь понимает, что эта жизнь не настоящая, а лишь имитированная. Роль персонажа, который всё понимает, отдаётся ей не просто так. Она беременна, что, на мой взгляд, является символом жизни и развития. Заметьте, что её беременность никак не повлияла на историю напрямую, а лишь придала метафорический окрас. Можете сказать, что у меня СПГС, но я не верю, что она беременная просто потому что.
В финальном акте картины спокойствие героев рушится, на гипермаркет устроила рейд банда байкеров. Стивен не может смириться с тем, что его выперли из зоны комфорта и начинает «войну» с байкерами, как выразился Питер. Это приведёт Стивена к смерти, но не от рук рейдеров, а от зомби. Что ещё раз доказывает мой тезис в самом начале. Думаю, Ромеро тоже не просто так убил Стивена таким образом, ведь байкеры его нашли, но просто ранили, не добивая.
И даже Питер в конце готов распрощаться с жизнью, а не улететь. Вот полёт это что-то неизвестное, никто не знает, что тебя ждёт. Но, к счастью, он поборол этот страх перед чем-то новым для себя, вышел из стагнации и остался в живых.
Фильм о том, что жизнь — это постоянное движение. И либо ты меняешь её сам, либо она сама меняет, что поменять тебе.