История Торговой площадки Steam. Как зарабатывают миллионы на продаже скинов

И как всё до этого дошло? Тысячи скинов, которые не просто лежат годами на торговой площадке в Steam, а их покупают чуть ли не каждый день. Да и цена раньше была в среднем гораздо меньше, и нет, тут дело не только в росте доллара. Для того чтобы во всём разобраться, нам надо вернуться на тринадцать лет назад.

Видео для тех, кто любит смотреть и слушать, а ниже всё то же самое, но текстом.

2007 год. Он был наполнен разными событиями: как плохими, так и хорошими. Доллар тогда стоил 25 рублей, первая модель айфона только вступила в продажу, а вот что прошло мимо мировой общественности, так это выход в стиме игры Team Fortress 2.

История Торговой площадки Steam. Как зарабатывают миллионы на продаже скинов

Игра была хорошо воспринята как критиками, так и игроками. В ней нравилось всё: визуальный стиль, геймплей, юмор и специфика персонажей. Команда разработчиков в том же 2007 году даже выпустила серию видеороликов, где рассказывала о игровых классах. Первый из таких роликов был выпущен под названием «Представляем класс Пулемётчик».

Игра наращивала пользовательскую базу, чему помогали постоянные апдейты и сплоченное комьюнити, пока не пришло обновление «Снайпер против Шпиона» в мае 2009 года. И если поначалу это обновление хорошо запомнилось игрокам тем, что в нём появилось оружие, позволяющее обливать противников банкой с мочой, то сейчас его помнят из-за чёртовых шляп.

Кто-же знал, что всё начнётся с этих шляп, и Team Fortress 2 начнут называть симулятором шляп с элементами шутера. В обновлении «Снайпер против Шпиона» в игру добавили первые девять шляп, по одной шляпе каждому классу. А дальше пошло-поехало…В дальнейшем появились шляпы в честь компьютерных игр (Alien Swarm, Left 4 Dead 2, Portal 2 и многие другие), в честь праздников (Рождество, Хэллоуин, день рождения Team Fortress 2), в честь фильмов, книг, национальных обычаев. Весной 2011 года даже устроили продажу шляп в японском стиле, и выручка пошла жертвам землетрясения в Японии.

Никакой практической пользы в шляпах не было, но их отсутствие вызывало у многих игроков сильное огорчение. При этом получить шляпы можно было только одним способом — случайно, просто играя. Сама шляпа также выбиралась случайно и могла принадлежать любому классу. Узнав о таком раскладе вещей, большинство игроков стали думать как бы так получить эти шляпы, чтобы особо не напрягаться. Так сначала появились серверы, где игроки просто торчали AFK. Но подобное времяпрепровождение требовало ресурсы компьютера и трафик.

Позже некто по имени drunken f00l сделал программу, имитирующую присутствие игрока в игре. Но хитрость быстро вскрылась благодаря тому, что программа ссылала всех пользователей на один и тот же фальшивый сервер. Сервер, на котором свыше 9000 человек, любому бы показался подозрительным. В итоге все предметы, полученные через этот способ, удалили, а те, кто программой не пользовался, в сундуке обнаружили нимб, который можно надеть на любого персонажа. Самое забавное, что большинство получивших нимб о существовании программы не знали вообще. Таким образом, этот самый нимб стал у тех, кто пользовался программой, символом всего самого низкого и ненавистного, что только может быть в игроке.

Это был первый случай борьбы Steam против недобросовестных игроков. Затем система выпадения вещей была переделана, и было установлено ограничение — после 10 часов игры в неделю дроп прекращается. А в обновлении от 17 июля 2013 года за не активную игру вообще перестали падать предметы. Но я опять забегаю вперед.

9 Августа 2011 года — день-прародитель для торговой площадки Steam. Именно в этот день стал доступен бета-тест Steam Trading, и игроки, у которых были предметы из Team Fortress 2, могли начать ими обмениваться.

Да, сначала была возможность только обменивать предметы, но уже потом ввели торговую площадку. И появилась эта идея у Гейба Ньюэлла — соучредителя и президента Valve, миллиардера, а также неиссякаемого источника разных мемов. К созданию воркшопа и торговой площадки Valve пришла после того, как Гейб Ньюэлл ради эксперимента стал фармить золото в «World of Warcraft». Это весьма неожиданно, но так и было.

Спасибо за эту статью на ДТФ, откуда я взял выдержку:

Вот выдержка из его интервью Британскому журналу EDGE
«Мы всегда привыкли думать об играх как о развлечениях, но потом мы начали думать о них как о продуктивных платформах. Как своего рода подтверждение концепции, я решил некоторое время фармить золото в World of Warcraft. Я зарабатывал около 20 долларов в час, и это было впечатляющей заработной платой для большинства людей в большей части света. Именно тогда мы начали концентрироваться на таких вещах, как мастерская Steam, и пытаться думать о каждом игроке, как о создателе контента.»

6 сентября 2011 года, спустя неполный месяц бета-теста, уже для всех игроков стал доступен Steam Traiding, и в него включили ещё две игры: «Portal 2” и «Spiral Knigts». И уже в то время начали появляться различные сайты, где игроки могли договориться о купле-продаже скинов за реальные деньги.И если две первые даты значимы для большего числа игроков, то третья стала настоящим благом поначалу для очень узкого числа пользователей, но сумела затронуть и всех остальных. 13 октября 2011 года появился небольшой сайт “Мастерская Стим», позволяющий пользователям представлять созданные ими предметы, которые позже могут быть добавлены в игру. И если раньше у игроков уже была возможность точно также добавлять свои работы, которые могут быть включены в игру на сайте самого Team Fortress 2, то теперь это приобрело совершенно другие формы, ведь, если твою работу добавят в игру, то тебе как автору начнут приходить отчисления за покупку предмета.

Сейчас некоторые из вас должны задаваться вопросом, какого чёрта я вообще заговорил про какие-то шляпы? Разве они должны стоить хоть что-то, это же просто пиксели? И что, люди действительно начали тратить своё время чтобы их шапки добавили в игру? Как оказалось, да. Люди не только тратили своё время для рисования шапок, многие тратили все свое время для того, чтобы нарисовать шляпу в воркшопе и молились всем богам, чтобы «Valve» добавила ее в игру. Насколько велики были отчисления? Весьма показателен вот этот отрывок из интервью с Гейбом, где он рассказывал, что однажды Valve получила письмо от родителей ребёнка, которые думали, что компания продаёт ему наркотики:

Суть была в том, что родители получили сообщение от PayPal, в котором говорилось, что ваш ребёнок превышает наш месячный лимит по количеству денег, которое можно перевести на счёт. Им сказали, что он скорее всего продает краденые вещи или наркотики, иначе другого объяснения этому быть не может.
Эти родители позвонили нам, и я сказал им, что их ребёнок продаёт предметы для Team Fortress 2 в Workshop, получая 500 тысяч долларов в год. Мы увидели в этом свидетельство того, что игры могут быть платформой, и это повлияло на все наши решения в мультиплеерных играх.

500 тысяч долларов в год… Эта сумма по сути целое состояние, а уж для любого школьника на свете — это предел мечтаний. И вот мы наконец-то подобрались к эре торговой площадки и работам в мастерской.

Кстати, чтобы вы представляли размер только допущенных работ и почему Team Fortress стали называть симулятором шляп, то вот такое их количество в игре было на 2013 год. Сейчас скинов в игре более, чем полторы тысячи. Люди были готовы создавать и покупать вещи, тратя на это время и огромные суммы. Но ради чести, стоит сказать, что в среднем шляпы стоили не так дорого, и интересные варианты можно было подобрать на любой кошелёк, а для тех, кто просто принципиально не хотел платить или не имел возможности, ну, для них неплохие шляпы также довольно часто выпадали.

Сейчас скинов в игре более, чем полторы тысячи. Люди были готовы создавать и покупать вещи, тратя на это время и огромные суммы. Но ради чести, стоит сказать, что в среднем шляпы стоили не так дорого, и интересные варианты можно было подобрать на любой кошелёк, а для тех, кто просто принципиально не хотел платить или не имел возможности, ну, для них неплохие шляпы также довольно часто выпадали.

21 августа 2012 года. Эта дата для многих любителей шутеров ознаменовалась выходом КС ГО. Но лишь спустя неполный год, 14 августа 2013 года игра получила обновление Arms Deal, внесшее в игру коллекции с различными скинами для оружия.

Система получения скинов была аналогична той, что и в Team Fortress 2. Их можно было получить после сыгранного матча, купить ключ, открыть кейс и получить рандомный предмет, а также купить скины на торговой площадке.

Что интересно для Доты 2, которая вышла немногим ранее, чем появился первый кейс в КС ГО, то уже с самого начала были доступны некоторые скины, и дальнейшего перерыва в год не было: новые вещи появились очень быстро.

С приходом этих двух игр началась золотая эра Торговой площадки Стим. В то время, на западе уже были сайты для купли-продажи различных предметов и игр из стима, как я и говорил ранее. Одни из самых популярных, которые я могу назвать это TF2 Outpost и Backpack.tf. К слову, на первом сайте, ещё в 2012 году вскрылось отмывание денег неизвестными. Один из пользователей под ником base 64 на форуме steamrep.com провёл скрупулёзное расследование и выявил русских… кого бы вы думали? Хакеров!

Уже в то время какие-то неизвестные игроки из России (по крайней мере по IP и логинам всё указывало на русских пользователей) придумали способ как отмывать деньги с помощью краденных карточек. Они просто вполне законно, через официальный магазин Steam, скупили большое количество предметов из Team Fortress 2 и после продали на TF2 Outpost. Думаю такая история была не единственная, и мошенники в то время открыли для себя много нового в мире виртуальных вещей. Но за исключением мошенников, люди просто старались купить дешевле, продать дороже или обменять предметы с другим игроком напрямую, чтобы не платить комиссию за перепродажу на торговой площадке. Каждый день случались маленькие драмы: люди продавали или покупали предметы за меньшую или большую стоимость, чем предмет стоил на самом деле. Впрочем, почти на любом рынке всё так и происходит. В 13-ом году помимо резко выросшего рынка скинов, начали происходить действительно громкие продажи, которых не случалось в Team Fortess 2, и отголоски которых дошли до большинства игроков, даже не интересующихся торговой площадкой. Одна из самых громких новостей 13-ого года — это покупка курьера в Dota 2: игрок под ником PAADA разбогател на 38 тысяч долларов США, продав своего курьера War Dog с эффектом Ethereal Flame розового цвета.

Подобная разновидность курьера представляет чрезвычайную редкость. Всё дело было в цвете огня этого курьера. Ethereal Flame — «небесный огонь», обволакивающий лапы курьера — весьма редкий визуальный эффект. Тогда как, наконец, розовый окрас пламени вообще воспринимается пользователями Dota 2 чуть ли не как восьмое чудо света. И виной тому тот факт, что цвет заката не входит в число десяти шаблонных цветов, предустановленных разработчиками Valve.

Но опять же, это были исключения и в основном скины не стоили таких денег. Да, был хук для Пуджа в Доте, который мало того, что сам по себе редкий, но из-за игры киберспортсмена Дэнди на чемпионате 2013 года, сильно вырос в средней цене и поныне остается одним из самых желанных и дорогих предметов в Доте 2.

Были Ножи в КС ГО, которые продавались более чем за 10000$ в силу своей эксклюзивности, но даже один из самых известных скинов Драгон Лор стоил тогда раз в 5 дешевле чем сейчас. В среднем тогда ещё не было явного и дикого желания приобрести какой-то отдельный скин, за исключением коллекционеров, отъявленных фанатов и перекупщиков. Но игроки, которым больше нравились скины в игре, чем сама игра, уже начали появляться пусть пока и в небольших количествах. Переломным моментом, как я считаю, стало появление таких сторонних сайтов, где можно было помимо обмена и купли-продажи ставить свои скины на манер рулетки, где шанс выпадения чего-то хорошего был низок. Но азартных людей, которые были в основном школьниками, это не останавливало. Помимо рулеток также начали появляться сайты, где предлагали открыть кейсы прямо на них, а не в Steam и говорили, что уж там-то шансы будут побольше выбить действительно хороший дроп. Начали вылезать ютуберы, которые всячески рекламировали подобные сайты и снимали ролики, где им «честно» выпадали ножи и различные скины за совсем неприличные суммы. Конечно, 95% таких сайтов и видео-обзоров были, да и сейчас остаются полнейшим разводом. У многих ютуберов просто покупалась реклама, а сайты закрывались спустя несколько месяцев. Некоторые держались годами, а единицы дожили и до наших дней, переквалифицировавшись в торговые площадки для купли-продажи скинов или со ставками на исход профессиональных матчей. Но опять же, сайты рулетки есть и в наше время, но уже не пользуются такой дикой популярностью, как раньше. Но во время разгула в 14-17 годах на таких сайтах зарабатывал кто только мог. Очень показательна история с американским ютубером Тревором Мартином. Предприимчивый американец на каком-то рандомном сайте выигрывал исключительно редкие скины и делился радостью открытия с миллионами своих подписчиков на YouTube. Потом выяснилось, что господин Мартин — владелец этой онлайн-рулетки, и все розыгрыши наверняка были подстроены. Случай — очень показательный.

Как я считаю, именно подобные рулетки, ставки, открытия кейсов и тд. и тп. на таких сайтах и привлекли большинство не очень разбирающихся людей на торговую площадку. Им не нужно было ни в чём разбираться как трейдерам, которые могли тратить месяцы и годы для собирания приличного инвентаря в стиме. Они думали, что могут поднять быстрые деньги на простых вещах. Собственно, как и любые азартные игроки, большая часть из них всегда выходила в минус.

Что же касается создателей игровых предметов, то у них было всё просто отлично. Рост рынка обуславливался только дополнительной прибылью для них и по новости в Стим от 29 января 2015 года общая сумма выплат частным лицам за создание игровых предметов, продаваемых в Team Fortress 2, Dota 2 и Counter-Strike:GO, превысила 57 миллионов долларов. Эти деньги были заработаны более чем 1500 участниками из 75 стран.Тем временем азартный рынок скинов продолжал расти и процветать, пока 24 июня 2016 года на Valve не был подан Коллективный иск в суд. Его подал житель Коннектикута Майкл Джон МакЛеод. По его мнению, цифровые образы в Counter-Strike: Global Offensive – то же самое, что и фишки в казино. При этом скины также можно продавать за реальные деньги.

Несмотря на то, что на всех ставочных сайтах Valve указывает, что не имеет к ним никакого отношения, истец указал на обязательную регистрацию в Steam, если пользователь хочет сделать ставку на матч.

Хотя иск был отклонен, Valve поспешила отмежеваться от сайтов-рулеток. Крупнейшим из них были высланы предписания прекратить операции в течение 10 дней. Всего Valve отправила порядка 40-ка таких писем. Причём ни в одном из них не содержится обвинений в нелегальном гэмблинге (денежных ставках), дабы не давать дополнительных аргументов тем лицам, которые хотят засудить саму Valve. Компания пошла по относительно безопасному пути и обвинила рулетки в коммерческом использовании аккаунтов Steam, что запрещено пользовательским соглашением. Такую формулировку можно трактовать как угодно, а упоминаний об азартных играх в ней и в помине нет. Были ещё иски и разные громкие случаи, но можно сказать, что на Valve они практически никаким образом не повлияли, как и на многие менее известные сайты для ставок скинов. Ведь Valve подала всего около сорока писем, а таких сайтов существовало далеко не в пределах одной сотни. Но опять же, справедливости ради стоит сказать, что Valve боролись против махинаций со скинами. В Доте перед выходом International 5 наложили временное ограничение на передачу подарков в неделю. В 2017 году правила изменили: некоторые предметы нельзя обменять, а сундуки и вещи из The International 2017 можно обменять или продать только через 12 месяцев — в сентябре 2018 года. После этого большинство трейдеров и иже с ними перебежали в КС ГО. 30 марта 18-ого года в CS GO установили ограничение на обмен внутриигровых предметов. Теперь после получения скина на оружие приходится ждать неделю, чтобы его обменять. Это убило практически все рулеточные сайты. А после, 29 октября 19-го ключи для открытия кейсов в CS GO стало нельзя передавать, а они считались самой стабильной «валютой» на торговой площадке по этой игре среди трейдеров и, если не считать курс доллара, то цена на них не менялась годами.

В заключении хотелось бы сказать простые мысли: стоимость скинов явно не стала такой большой, если бы не элемент азарта, который сыграл большую роль, и различные сайты рулетки также приложили к этому руку. Грамотная политика самой Valve, которая создаёт дефицит определенных товаров (как самых топовых и редких скинов, так и наиболее распространённых, например, кейсов из кс го), сыграла не менее важную роль в становлении «культа» скинов. Ну, а большинство игроков покупают дорогие скины не ради того, чтобы ими любоваться, а чтобы их видели другие. И, да, конечно, я не затронул многие темы, например, массовое влияние китайских игроков на предметы в мастерской в последние годы. Говорят, что там стали массово дизлайкать всех, кто не относится к ним. Повлияет ли это на предметы в торговой площадке? Кто знает… Но судя по некоторым скинам из последнего кейса призма 2, да, повлияет.

Также я не рассказал много историй о интересных скинах, таких как винтовка М4А4 Вой, на которую сделали шанс выпадения в 0 процентов из-за судебного иска, или сет на Урсу, который также вывели из игры. Или полный запрет на обмен предметов в Дота 2 КС ГО на территории Нидерландов в 2019 году по требованию правительства. А также, забыл рассказать о феномене PUBG, где в своё время за месяц неспешной игры, не вкладывая деньги, можно было накопить на 2-3 ААА игры в стиме. Но если бы я рассказывал обо всём, боюсь, этот текст увеличился бы в разы. В дальнейшем, планирую написать ещё пару статей на эту тему, а пока, на этом всё.

P.S. Это был мой первый опыт в написании подобных статей, поэтому от адекватной критики и просто комментариев не откажусь)

 

Источник

Читайте также