Самый первый альбом знаменитых нью-йоркских трэшеров. Как и полагается, группа прошла через небольшой демо-период и выпустила один сингл в 83-м, который неплохо оценен профильными рецензентами (83/100). Некоторые смены состава и главное вокалиста позволили команде записать свой первый альбом, на котором спел Neil Turbin. Который, кстати, написал тексты.
Виниловую пластинку и кассету издали на Megaforce Records, а также на Music for Nations и Roadrunner Records, в том же году — еще на паре лейблов. Уже только это говорит, что эта пластинка и вообще трэш были востребованы широкой публикой. А еще точнее — просто металлистов было много, а массового интернета не было)). Компакт появился только в 1987 году. (Кстати, Megaforce переиздал цветной винил в 2021 году).
Подробно о всех перипетиях, предшествующих пластинке, гитарист Ян Скотт рассказал в своей автобиографии, так что просто послушаем, что ребята натворили на этом диске.
Легко себе представить нечто еще более олдовое и вдохновляющее, чем этот альбом Anthrax. А зачем? Вот оно и олдовое, и вдохновляющее, сам себе режиссер и командир — ТРЭШ в своем первородном обличии, при том обработанный звукорежиссерами так, чтобы его можно было записать на пластинку.
Шустрый, оголтелый и зубастенький, инструментально плотный и вокально непосредственно разнузданный. Скоро Турбина попросят на выход, но вокал его здесь вполне себе знаковый и резкий — в смысле режущий)). И даже те люди, которые предпочитают вокал Белладонны (как я) не могут не признать, что Neil справился на 101 процент, — для первого ударного альбома группы из так называемой Четверки Трэша.
Турбин уверенно модулирует в среднем регистре — cлегка под Judas Priest, и с удовольствием лезет в верхний диапазон, с вибрато тянет ноты. И стопудово — не было бы Турбина, не было бы этого альбома. Но время показало, что вокалиста (любого) можно заменить, да и еще найти получше).
Лид-гитареро — Dan Spitz пришел в команду за год до выпуска Fistful Of Metal и играл там до 1995, а потом в период 2005 — 2007. До Anthrax он немного помолотил ноты в Overkill. Кстати, он младший брат Dave «The Beast» Spitz, который одно время поработал басистом в Black Sabbath. Ну а вспомнил я Дэна оттого, что, как гитарист, он довольно-таки солидно проявил себя на этом альбоме. И его умопомрачительные соло (например в Metal Thrashing Mad) также были фирменным тавро команды, как и вопли Турбина.
Итого — 10 трэков наглого, бронебойного, колючего и горючего трэша, вышедших на виниле после «Kill ‘Em All», но до «Killing Is My Business… and Business Is Good!» сами знаете каких групп.
Ну и в те времена была такая тема, что группы просто добивали свой материал каверами (например, так делали ребята из Megadeth). Так и Антракс выбрал себе кавер I’m Eighteen (Alice Cooper) — причем третий трэк в альбоме. К чему он, помимо того, что просто перебивка меж шустрых композиций, не представляю себе. Вероятно, хотелось побыстрее пластинку выпустить.
Обязательно нужно сказать о некоторых людях, которые обеспечивали запись этого диска, кого-то из них вы конечно знаете: Alex Perialas — инжениринг (ассистент), Carl Canedy — продюсер, Jon Zazula (R.I.P. 2022) — исполнительный продюсер. Последний был владельцем легендарного лейбла Megaforce Records. И я вот сейчас обратил внимание, что на логотипе лейбла два кулака. И один из них — в кастете, видимо, фигурирует на обложке Fistful Of Metal. Надо ли говорить, что эта контора в свое время начала выпускать Metallica, Exciter, Grave Digger, других апостолов тяжелого металла?..
Паблик ВКонтакте
Последние посты
- Марсоход NASA Perseverance достигает новых вершин: впечатляющее поднятие на край кратера Езеро
- Раскрыты характеристики Redmi Note 14 4G и Redmi Note 14 Pro 4G: 200 Мп, 5500 мАч, 45 Вт
- Российская система «Калинка» способна определять сигналы спутников Starlink
- Цены на оперативную память снова снижаются: что происходит?
- Apple останавливает продажи iPhone 14, iPhone 14 Plus и iPhone SE в странах Европы