История серии игр Wasteland с 1988 по 2020

Многие СМИ и игроки вполне закономерно считают Wasteland прародительницей моды на постапокалиптические ролевые игры. Считается, что именно благодаря ей первые игры Fallout получились такими, какие они есть. В конце августа состоялся релиз третьей части, так почему бы не окунуться в историю?

Свое начало серия Wasteland берет от игры, вышедшей в 1988 году. Проект студии Interplay Entertainment издала компания Electronic Arts для компьютерных систем Apple II, Commodore 64 и IBM PC. Согласно сюжету, СССР и США все-таки развязали ядерную войну, погубившую человечество. Мировые правительства пали, города разрушены, а мутанты заполонили округу. Группа выживших солдат инженерных войск США решает сделать из местной тюрьмы в Неваде свой неприступный форпост, предварительно отбив базу у бывших заключенных.

Так на свет появилась организация “Пустынные рейнджеры”. Ее участники патрулируют близлежащие территории, по возможности занимаются исследованием и расследованием преступлений. Этим нам и предстояло заниматься в рамках первой части. Стоит отметить, что разработчики явно с любовью подошли к процессу создания Wasteland.

Во-первых, это выразилось в огромном количестве текста. Причем таком большом, что в саму игру все не влезло и ощутимую часть данных можно было получить только из распечаток, которые распространялись вместе с игрой. Это решало проблему ограниченности хранения объемов информации и в какой-то степени помогало бороться с пиратством, так как большинство недобросовестных пиратов того времени банально забивали на копирование макулатуры, из-за чего игроки просто не могли пройти нужные моменты не имея на руках ключей к решению загадок. При этом в текстовые материалы были внесены и “обманки”, чтобы слишком любопытный игрок не спойлерил себе заранее.

История серии игр Wasteland с 1988 по 2020

Во-вторых, освобождение объемов данных на носителях позволило разнообразить сам игровой процесс, сделать местами неплохой визуальный ряд для того времени и прикрепить к игре хороший саундтрек с основной сюжетной линией. А чего стоят фразочки во время боя в стиле “Кролик превратился в тонкий слой красной пасты” или “Головореза разорвало, как кровяную колбасу”. Ради этого Interplay Entertainment даже пожертвовали рейтингом игры, получив на территории США “взрослые” PG-13.

Так что это была не просто бродилка по постапокалиптическим пустошам со случайными встречами. В какой-то момент игрок узнает, что человечеству… да чего уж там, всему живому грозит новая опасность. На одной из военных баз сошел с ума искусственный интеллект и начал подготовку к реализации проекта “Дарвин”. По его задумке предполагалось заменить всю бесполезную живую жизнь на планете на более совершенных существ-киборгов.

Для того времени игра была довольно сложной не столько в плане прохождения, сколько в рамках освоения. Множество механик взаимодействия, неочевидные функции упрощающие геймплей (например, перемотка времени удержанием клавиши), однако играть в первый Wasteland было действительно интересно.

Благодаря этому сама игра получила в свое время множество наград и признание прессы, а другие студии взяли некоторые идеи себе на вооружение. На волне успеха компания Electronic Arts поручила внутренней студии создать на том же движке Fountain of Dreams. Проект сначала позиционировался как продолжение Wasteland, рассказывающее о послевоенных событиях во Флориде.

Разработчики пошли путем упрощения игровых механик и диалогов. Если оригинал создавался целых пять лет, то на Fountain of Dreams был потрачен примерно год, если не меньше. К тому же сами персонажи стали более безумны, цветастые клоуны, мимы, трехглазые цирковые тигры и сексуальные девушки в бикини.

В целом эти две игры изначально существовали в одном мире, но не имели ни общих сюжетных переплетений, ни персонажей. Данный факт вкупе с тем, что разработчики банально адаптировали под себя оригинальный код, сделал Fountain of Dreams отщепенцем серии. Нет, там конечно было много и других причин. И маленькая карта, и отсутствие баланса, и не совсем умелые шутки на грани фола, как например Killer Clown Kollege. Если разработчики изменили первую букву “колледжа” с “C” на “K”, то почему они не поменяли букву в слове “клоун”, полноценно отсылая нас к знаменитому тройному “K”?

В общем, фанаты Wasteland небеспричинно вычеркнули эту игру из жизни серии, что впоследствии сделала и Electronic Arts, заявив в 2003 году, что проект не имеет ничего общего с оригиналом и является самостоятельной игрой. Однако были и у Fountain of Dreams поклонники, как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Итак, на дворе 2002 год, Брайан Фарго (основатель Interplay Productions) и Мэтью Финдли создают новую студию inXile Entertainment и решают выкупить права на родную Wasteland из рук Electronic Arts, что им вполне себе удается, особенно после того, как корпорация открестилась от связи между Fountain of Dreams и Wasteland.

Правда до второй части были и The Bard’s Tale, и серия Super Stacker и GTA-подобная HEI$T, которую в итоге отменили… Главное, что к 2014 году Брайан и Ко не без финансовой помощи фанатов в рамках Kickstarter-кампании и поддержки издательства Deep Silver выпустили в релиз вторую часть Wasteland.

Разработчики сохранили главные ингредиенты оригинала, такие как обширная ролевая составляющая, черный юмор, мрачный постапокалипсис и завернули все это в 3D.

Сюжет игры развивается спустя 15 лет после событий оригинала на том же юго-западе США. Причем к радости фанатов можно было повстречать множество отсылок к квестам и событиям первой части. Так же как и раньше, вы начинаете с четырьмя рейнджерами и постепенно увеличиваете число людей в команде. Так же как и раньше, игра поощряет индивидуальную прокачку каждого персонажа, а не усреднение всех характеристик ради универсальности.

Уже знакомый нам генерал Варгас посылает отряд новичков расследовать убийство одного из рейнджеров, а также разобраться, что за странный радиосигнал появился в эфире и чем он может угрожать. Ведь несмотря на то, что бункер с сумасшедшим ИИ был взорван, снова появляются слова о единении машин и людей, но уже с присказкой об уничтожении всех рейнджеров. Неужели ИИ выжил и намерен мстить?

И судя по всему — да, так как все улики указывают на то, что убийство совершил робот. Ииии…. снова мы сталкиваемся с искусственным интеллектом и людьми, которые хотят стать бессмертными, всезнающими богами. Как говорится “сделай нас единым!”. Главная идея культистов — скрестить ИИ с андроидами, синтами, роботами и компьютерами. То есть создать единый разум. Для этого они захватывают главную базу рейнджеров.

И нам, чтобы устранить ИИ базы Кочис, а также остановить его распространение через остатки глобальной сети понадобится пойти на жертвы — взорвать главную базу рейнджеров ядерной бомбой. Одной больше, одной меньше — радиации в постапокалиптическом мире итак навалом, так что вперед и с песней!

Только вот ближайшее столетие база будет непригодной. Помимо этого в конце Wasteland 2 нам рассказывают, к чему привели наши действия в различных локациях игры, а также описывают дальнейшую судьбу многих персонажей. И вариантов там много. Очень много…

Вторую часть игроки приняли тепло, но не так, чтобы очень. Игра пестрила ошибками, багами и визуальными огрЕхами. Однако разработчики взяли и выпустили спустя некоторое время версию “(дайректорс кат)Director’s Cut”, где переработали и доработали почти все элементы, будь то интерфейс или детализация с анимацией моделей. Благодаря этому средняя оценка от пользователей на том же Metacritic выросла с “желтых” 7.2 до “благородных зеленых” 7.5 из 10.

В начале 2020 года на свет появляется ремастер самой первой Wasteland, однако по механикам и с визуальной точки зрения игра остается хуже второй части, так что и СМИ и игроки встречают его довольно прохладно.

Но вот, спустя 6 лет inXile Entertainment выпустила долгожданное продолжение.

Завязка такая: спустя несколько лет после событий второй части рейнджеры продолжают исследовать отдаленные районы и по мере сил наводить в них порядок. Кто-то этому рад, кто-то нет, дело обычное. Ваш отряд “Ноябрь” отправляется в земли Колорадо, но попадает в засаду. На повестке дня местный глава, детишки которого разбежались кто куда и решили устроить свои локальные государства. И вот нас просят утихомирить отпрысков, чтобы восстановить порядок в округе. А дети меж тем харизматичные и с амбициями. Кто-то является олицетворением жестокого правосудия, кто-то — лицемерия и алчности, а кто-то — безумного воплощения науки.

Сама игра визуально стала гораздо лучше второй части, не говоря уж о первой. Доработали интерфейс и некоторые механики, теперь не нужно выстраивать сложные цепочки взаимодействий с выкладыванием того же “взлома замков” или “обезвреживания ловушек” на активную панель. Все теперь делается в пару кликов мыши, однако вариативности это никак не повредило. Хочешь — ищи ключи у NPC и в мусоре по округе, хочешь — взламывай замок отмычкой, а если ситуация позволяет — берешь и ломаешь дверь к чертям молотом.

Не пропали и множество вариантов в диалогах, в том числе и дополнительных, будь то дипломатия или грубая сила. Никакой старой системы слов-тегов, ее пришлось убрать. Во-первых, самих диалогов стало больше, во-вторых, в рамках кооператива это было бы неудобно.

Что касается последнего, с его введением играть стало действительно интереснее. Можно передавать ведение диалога другу, распределять отряд пополам и прокачивать своих героев как кому захочется. Главное, чтобы ваш напарник разделял с вами стиль геймплея, иначе прохождение может превратиться в хаос, а битвы в непреодолимое препятствие.

Кстати, сами сражения стали больше походить на таковые в серии XCOM, что, как мне кажется, является скорее плюсом, особенно по удобству. Теперь не нужно считать в уме, сколько ты нанесешь урона согласно твоим характеристикам и статам врага, игра сама все рассчитывает и показывает вам предварительные варианты. Правда даже если вам сказали, что вы снесете врагу все НР, это далеко не константа, так как всегда существуют критические шансы, особенно на промах… иногда даже в упор. Но это беда всех CRPG, тут уж ничего не поделать.

В целом вас ожидают:

— сочетание безумного и жестокого юмора в рамках постапокалипсиса;

— целый ворох различных уникальных персонажей, на судьбу которых вы можете напрямую повлиять, а также возможность создавать своих собственных напарников;

— приручение животных и общение с некоторыми их них;

— сюжетные и побочные миссии общей продолжительностью от 30 до 80 часов в зависимости от стиля геймплея;

— несколько основных концовок, а также различные концовки фракций;

— свой собственный вездеход, который можно модернизировать.

Из минусов на этот момент можно отметить:

— простую местами картинку и спецэффекты;

— наличие багов и просадки FPS;

Но несмотря на недостатки, Wasteland 3 является отличным образцом жанра CRPG и ее смело можно рекомендовать всем фанатам постапокалиптических игр.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast (автор текстов) и Lumy (голос в видеовыпуске), желаем вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

 

Источник

Читайте также